ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стилистический анализ текстаТекст Алексея Козаченко относится к публицистическому стилю, так как он содержит признаки этого стиля: 1)воздействие на массы посредством информации; 2)отражает общественную сферу жизни; 3)жанр: статья Задача: воздействовать, сформировать отношение к проблеме совести, ответственности В этом тексте содержатся различные языковые средства: восклицательные предложения (12,14), риторические предложения (1,2,3), предложения с однородными членами (6), экспрессионные повторы отдельных слов (13,14). Тема: поведение людей в экстремальных ситуациях. Идея: показать, как ведут себя люди в разных ситуациях. Проблема: какова сущность человеческой природы, совесть. Позиция автора: на поведение человека оказывает влияние совесть. К проблеме, поднятой в этом тексте, можно подобрать следующие цитаты: «Совесть есть закон законов.» А.Ламартин «Высший суд-суд совести.» В.Гюго «Самое главное украшение - чистая совесть.» Цицерон Фразеологизм или фразеологическая единица – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы (словарной единицы). Фразеологизмы могут быть многозначны. Пример: поставить на ноги: 1. вылечить, избавить от болезни. 2. вырастить, воспитать, довести до самостоятельности. 3. заставит активно действовать, принимать деятельное участие в чём–либо. 4. укрепить экономически, материально.
Парцелляция (восходит к франц. parcelle от лат. particula — частица) — конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расчленение связанного интонационно и на письме текста на несколько пунктуационно самостоятельных отрезков (в терминологии швейцарского лингвиста Шарля Балли — дислокация), например: «Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я надел её… и отправился встречать Макса» (Евгений Гришковец). Такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. С девушкой он вскоре поссорился. И вот из-за чего (Гл. Успенский). У Елены беда тут стряслась. Большая (Панфёров). Флёров — все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже (Горький). Митрофанов усмехнулся, помешал кофе. Сощурился (Н. Ильина). Парцелляция широко используется в современной художественной литературе как средство изобразительности, особый стилистический прием, позволяющий усилить смысловые и экспрессивные оттенки значений. От присоединения парцелляция отличается тем, что парцеллируемые части всегда находятся вне основного предложения, тогда как присоединительные конструкции могут быть как в рамках основного предложения, так и за его пределами (в последнем случае парцелляция и присоединение фактически совпадают
Градация - размеренная последовательность при переходе от одного к другому. Градация - (от лат. gradatio — "ступень, степень") — стилистическая фигура, заключающая в себе ряд слов, каждое из которых усиливает значение предшествующего слова с целью создания определённого впечатления. Ряд может быть построен с нарастанием или убыванием какого-либо значения. Он волновался, тревожился, сходил с ума. Ручьи, реки, озера, океаны слез. (Ф. М. Достоевский.) .
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|