ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процессаПедагогическая технология как процесс является управляемой системой с планируемыми результатами. Структуру технологического процесса обучения можно представить тремя основными каналами движения информации (рис. 10). 1. Основной канал - движение содержания, передача информации от источника (учителя) к приемнику (ученику) (ее предъявление ученикам, управление учебно-познавательной деятельностью, процедура восприятия, усвоения, закрепления знаний учениками). Существенным обстоятельством является наличие дополнительных управляемых источников информации - книг, ТОО, компьютера и самостоятельного ее восприятия учеником (процесс самоуправления).
канал: Процесс передачи информации (движение основной учебной информации) учитель Дополнительные источники информации Самоуправляемая деятельность ученик Самоконтроль 3 канал: Обратная связь (контроль) 10. Структура технологического процесса обучения 2. Канал управляющих воздействий, включающий в себя планирование (стратегическое и тактическое), коррекцию основного технологического движения обучающей информации. 3. Канал передачи информации от ученика к учителю о результатах процесса (обратная связь, контроль, оценивание и канал дополнительной информации). Рассмотрение структуры технологическою процесса показывает, что повышение его эффективности можно получить за счет: - оптимальной структуры содержания учебной информации, предъявляемой ученику; - эффективного управления и организации познавательной деятельности детей; - использования возможностей индивидуальных самоуправляемых процессов усвоения информации учеником; - организации эффективного контроля за усвоением информации (обратной .связи). Лишь тогда можно говорить о достаточном уровне управления учебным процессом, когда в результате его учащиеся овладевают знаниями и умениями на планируемых результатов.
6.1. Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|