Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса




Педагогическая технология как процесс является управляемой системой с планируемыми результатами. Структуру технологического процесса обучения можно представить тремя основными каналами движения информации (рис. 10).

1. Основной канал - движение содержания, передача информации от источника (учителя) к приемнику (ученику) (ее предъявление ученикам, управление учебно-познавательной деятельностью, процедура восприятия, усвоения, закрепления знаний учениками).

Существенным обстоятельством является наличие дополнительных управляемых источников информации - книг, ТОО, компьютера и самостоятельного ее восприятия учеником (процесс самоуправления).

2 канал: Управление
Планирование   Коррекция  
стратегическое тактическое  

канал: Процесс передачи информации

(движение основной учебной информации)

учитель

Дополнительные

источники информации

Самоуправляемая деятельность

ученик

Самоконтроль

3 канал: Обратная связь

(контроль)

10. Структура технологического процесса обучения

2. Канал управляющих воздействий, включающий в себя планирование (стратегическое и тактическое), коррекцию основного технологического движения обучающей информации.

3. Канал передачи информации от ученика к учителю о результатах процесса (обратная связь, контроль, оценивание и канал дополнительной информации).

Рассмотрение структуры технологическою процесса показывает, что повышение его эффективности можно получить за счет:

- оптимальной структуры содержания учебной информации, предъявляемой

ученику;

- эффективного управления и организации познавательной деятельности детей;

- использования возможностей индивидуальных самоуправляемых процессов

усвоения информации учеником;

- организации эффективного контроля за усвоением информации (обратной

.связи).

Лишь тогда можно говорить о достаточном уровне управления учебным процессом, когда в результате его учащиеся овладевают знаниями и умениями на планируемых результатов.

 

6.1. Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных