Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коллективный способ обучения КСО




(а.г.ривин, В.К.Дьяченко )

 

Обучение - это общение человека с человечеством.

А.Петровский

Александр Григорьевич Ривин (4877-1944) - русский советский педагог-но­ватор, автор метода коллективной учебной работы с применением диалогичес­ких пар сменного состава,.

Дьяченко Виталий Куаьмич - профессор, заведующий кафедрой педагогики Красноярского ИПК работников образования, современный теоретик коллек­тивного способа обучения (КСО).

По В.К.Дьяченко, обучение есть общение обучающих и обучаемых. Вид общения определяет и организационную форму обучения. Исторический анализ показывает, что развитие способов обучения основывалось на применении различных видов общения.

Организационная структура учебного процесса и стадии ее развития

1. Опосредованное общение через письменную речь

2. Общение в паре

3. Групповое общение

4. Общение в парах сменного состава

 

Способ обучения

Индивидуальная

2. Парная (один учит другого)

3. Групповая (один одновременно учит многих)

4. Коллективная (каждый учит каждого)

 

1. Индивидуальный способ обучения (ИСО) - до XVI-XVII вв.; включает две фор­мы: парную и индивидуальную

2. Групповой способ обучения (ГСО) - ХУП-ХХ вв.; включает три формы: групповую, парную и индивидуальную.

3. Коллективный способ обучения (КСО); включает все четыре формы: коллектив­ную, групповую, парную и индивидуальную






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных