Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Каждый работает на себя отношения - неколлктивистские




- на себя и на других

- отношения ответственной зависимости: коллективистские.

На карточках или в тетради даются по два однотипных задания (упражнения, задачи или вопросы). Каждое задание имеет свой номер. Удобно задания нумеро­вать буквами и цифрами: ВА4, МК7. Буквы для обозначения разделов, цифры -для номеров задания в данном разделе.

Пример: задания по разделу Решение неравенств* (РН).

Задание РН1

Решить неравенства:

а) 2:(1-2х)<3:(х+5) б) 3:<х+2)<5:(2~х)

Задание РН2

Решить неравенства:

а) х2+х-2>х б) ма+5х+4>х+2

Как работают ученики? Предположим, Витя подготовлен и знает решение всех задач из задания РН1, а Коля - решение всех задач из РН2. Объединяясь в пару, они могут обменяться знаниями: Витя учит Колю решению задачи «а» из задания РН1; если нужно, он дает теоретические объясне­ния, отвечает на вопросы Коли. Записать решение задачи и необходимые формулы он может прямо в Колину тетрадь.

Затем таким же образом учит Коля, объясняя Вите, как решается задача «а» из задания РН2. Потом Коля самостоятельно решает задачу «б» из задания РН1, а Витя - задачу «б» из задания РН2 (задача «б» решается таким же способом, как и задача «а> в любом из заданий). Проверив друг у друга правильность решения, ребята расходятся. На этом их работа в паре заканчивается. Каждый из них ищет себе нового партнера. Для облегчения поиска применяется цветная маркировка карто­чек.

Методика изучения раздела состоит в следующем. Предположим, что шесть учеников: Коля, Витя, Саша, Олег, Женя и Никита - приступают к выполнению заданий по разделу «Решение неравенств». Для этого составлены шесть заданий: РН1, РН2, РНЗ, РН4, РН5, РНб. Все шесть заданий даются ученикам, и делается отметка в таблице учета.

задания

ученик

Коля

Витя

Саша

Олег

Женя

Никита

РН1

РН2

РНЗ

РН4

РНЗ

РН6

Далее, чтобы выполнить остальные задания, школьники работают друг с другом в парах, как описано выше, а в таблице учета делаются соответствующие отметки о проработке заданий. Каждый из ребят выполняет все шесть заданий, взаимодействуя с разными партнерами.

Работа классного коллектива в целом выглядит так. Сначала организуются несколько групп по пять-семь ребят в каждой. Самое трудное - «запуск»: в клас­се может действовать одновременно пять-шесть групп и все по разным темам. Например, первая группа выполняет задание по разделу РН - решение нера­венств; вторая - по разделу ЧП - числовые последовательности.

По возможности на «урок запуска» приходит не один учитель, а два-три и даже больше, помогая таким образом друг другу осуществить начало работы. Можно привлечь к «запуску» учеников старших классов. Работа старшеклассников (об­щественного актива) с младшими является нормой, обычным является кол-лективным способом обучения.

В мурманской методике взаимообмена заданиями, взаимопередачи теоретический материал и упражнения распределяются по карточкам, которые даются учащимся с заданием освоить (повторить) в самостоятельной работе (путем самозапуска). Затем каждый выбирает партнера и происходит взаимообяснение, выполнение упражнения на закрепление, обмен карточками, поиск нов партнера.

При этом ведется экран учета работы учащихся, применяются маршрутные игры, различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.

Итоговый контроль имеет разновидности:

- зачет по «вертикали» (несколько учащихся принимают зачет по определенной карточке у всех в данном классе);

- зачет по «горизонтали» (принимает зачет один параллельный класс у друга в парах);

- зачет принимают учитель и ассистенты-учащиеся того же класса;

~ зачет принимают учителя, пришедшие на коллективное занятие в эту школу,

заседание МО);

- «зачет-вертушка», проводимый в группах переменного состава, где в роли экспертов-координаторов могут быть учащиеся, учителя, учителя других школ

- тестирование машинное и безмашинное.

Одним из преимуществ КСО является высвобождение учителя от значительной

доли фронтальной работы с классом и соответственно увеличение времени

индивидуальной помощи учащимся.

Литература

1. Брейтерман М. Оргдиалог Александра Ривина //Частная школа. - 1995 -Мб

2. Дьяченко В. Обучение по способностям // Народное образование. - 1994. - М 2-3

3. Дьяченко В. К. Новая педагогическая технология в действии // Начальная школа - 1994

4. Дьяченко В.К. Организационные формы обучения и их развитие // Советская педагогика

5. Дьяченко В.К. Организованная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика

6. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991.

7. Дьяченко В.К. Устав новой школы Российской Федерации // Народное образование.

8. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред М.: Педагогика, 1985.

9. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. - М.: Знание, 1975.

10. Мамшонова Т.А. Дидактическая основа технологии интенсивного обучения / Под Т.И.Шамовой. - 1993.

11. Мкртчян М. Коллективный способ обучения // Математика в школе. -1990. -






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных