Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нетрадиционные уроки.




К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы.

Примеры: урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, интегрированный и др. При использовании групповых технологий на уроках и во внеурочное происходит увеличение учебного актива учащихся, основное ядро которого составляют консультанты (их называют также ассистентами, лаборантами) по различным предметам. Консультанты по учебному предмету - это хорошо успевающие, интересующиеся предметом ученики, которые проявляют желание помочь им товарищам в учении.

Для эффективного проведения групповых занятий педагог должен очень хорошо знать класс (не только уровень знаний, но и особенности личностных отношений, сложившихся в коллективе) и систематически заниматься с консультантами, проверять качество их знаний, давать методические советы и т.д.). Некоторые длительные затраты времени на подготовку полностью компенсируются большим педагогическим выигрышем.

Литература

1 Виноградова М.Д., Первый И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977.

2. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика. -1989.

3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991.

4. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под. ред. И.Б.Первина. -,: Педагогика, 1985.

5. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. – М.: Просвещение, 1975.

6. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации ученья. - М.: Просвещение, 1990.

7. Постановление ЦК ВКП(б) от 25 августа 1932 г. «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» // Народное образование в СССР: Сб. док. 1917 - 1973.

8 Миртов А.В. Сочинение в школе. Уроки коллективного творчества //Литература в школе 6.

9. Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности //Психологическая наука и образование. — 1996. — М» 2.

10. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. -: Педагогика, 1987.

11. Чвредов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных