Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОНТРОЛЬНО-ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ




ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Задания направлены на закрепление студентами полученных знаний по каждому разделу учебной дисциплины «Логопсихология».

1. Дайте определения

Логопсихология

Перинатальная энцефалопатия

Сочетанный психоречевой дефект

Гнозис

Праксис

Стереогноз

Импрессивная речь

Экспрессивная речь

Словесная парамнезия

Инертность

Истощаемость

Коммуникация

Общение

Сензитивность

Психокоррекция

Психопрофилактика

Агнозии

Апраксии

Социальная ситуация развития

Функциональная система

Психокоррекционная работа

Коррекционно-педагогическая работа

Критические периоды в развитии речи

2. Выберите верный вариант ответа

1. Логопсихология – это отрасль

А. общей психологии

Б. специальной психологии

В. логопедии

Г. возрастной психологии

 

2. Истоки логопсихологии лежат в

А. общей психологии

Б. специальной психологии

В. логопедии

Г. возрастной психологии

 

3. Предмет логопсихологии -

А. своеобразие психического развития лиц с умственной отсталостью

Б. своеобразие психического развития лиц с первичной речевой патологией

В. своеобразие психического развития лиц с психоречевыми нарушениями

Г. своеобразие психического развития лиц с общим недоразвитием речи

 

4. В основе логопсихологии лежит принцип

А. единства биологического и социально-психического в развитии человека

Б. природосообразности

В. взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития

Г. наглядности в обучении

 

5. Теоретические истоки логопсихологии находятся

А. в работах Л.С. Выготского

Б. в работах П.Я. Гальперина

В. в работах А. Куссмауль

Г. в работах Л.Р. Давидович

 

6. В структуру дефекта при первичном речевом нарушении входит

А. гиперкинезы

Б. ограниченность сенсорных представлений

В. мозаичное поражение мозга

Г. тремор

 

7. Сторонник точки зрения, что ведущая роль в недоразвитии речевых и других психических процессов у неговорящих и плохо говорящих детей принадлежит глубоким первичным нарушениям в их интеллектуальной сфере

А. Р.Е. Левина

Б. В.И. Лубовский

В. Л.С. Выготский

Г. А. Куссмауль

 

8. Выраженные нарушения речи у ребенка

А. не свидетельствуют о нарушении познавательной сферы

Б. всегда свидетельствуют о нарушении познавательной сферы

В. часто свидетельствуют о нарушении познавательной сферы

Г. никогда не свидетельствуют о нарушении познавательной сферы

 

9. Р.Е. Левина в своих исследованиях неговорящих детей школьного возраста доказала, что нарушения речи могут сочетаться

А. с нарушениями двигательного развития

Б. с нарушениями пространственных представлений

В. с нарушениями эмоциональной сферы

Г. с нарушениями интеллектуального развития

 

10. Исследователь, рассматривающий отклонения в развитии познавательной деятельности при выраженных нарушениях речи как вторичную задержку

А. М.В. Богданов-Березовский

Б. Е.А. Кириченко

В. Р.А. Белова-Давид

Г. Л.С. Цветкова

 

11. В настоящее время группа детей с нарушениями речи

А. полиморфна

Б. однообразна

 

12. При повреждении периферических отделов слухового анализатора страдает

А. понимание устной речи

Б. восприятие устной речи

В. процесс воспроизведения

Г. программирование собственного высказывания

 

13. При повреждении различных отделов зрительного анализатора нарушается

А. восприятие устной речи

Б. фонематический слух

В. восприятие письменной речи

Г. произношение

 

14. Нарушение моторных зон двигательного анализатора приводит

А. к недостаткам фонематического восприятия

Б. к нарушениям произношения

В. к трудностям понимания устной речи

Г. к нарушению программирования

 

15. К периферическому отделу речедвигательного анализатора относится

А. трахея

Б. зоны коры головного мозга

В. среднее ухо

Г. тонкие дифференцированные движения кистей и пальцев рук

 

16. К речеслуховому анализатору относятся

А. органы артикуляции

Б. голосовые складки

В. зрительные зоны коры головного мозга

Г. кортиев орган

 

17. К мелодико-интонационной стороне речи относится

А. темп речи

Б. ритм речи

В. смыслоразличительные звуки речи

Г. окраска речи

 

18. К темпо-ритмическим нарушениям речи относится

А. неправильное употребление логических ударений

Б. невыразительный тембр голоса

В. запинки

Г. неправильное согласование слов во фразе

 

19. В формировании сознательного и произвольного применения речевых средств ведущая роль обычно принадлежит

А. структурам левого полушария мозга

Б. структурам правого полушария мозга

В. структурам правого и левого полушарий мозга

Г. теменным зонам головного мозга

 

20. Обратимость речевых нарушений в детском возрасте обусловлена

А. незрелостью и недоразвитием мозговых структур

Б. пластичностью мозговых структур

В. доминантностью структур правого полушария мозга

Г. доминантностью структур левого полушария мозга

 

21. К речевым нарушениям физиологического характера в детском возрасте относятся

А. перестановки слогов в слове

Б. скандирование звуков и слов

В. заикание

Г. мутация голоса

 

22. К нарушениям речи центрального характера относятся

А. ринолалия

Б. дислалия

В. алалия

Г. прогения

 

23. Классификации речевых нарушений

А. противоречат друг другу

Б. дополняют друг друга

В. существуют независимо друг от друга

 

24. При локальном поражении мозга речевое нарушение

А. всегда первично

Б. всегда вторично

В. не может быть

Г. может быть как первичным, так и вторичным

 

25. В структуру психоречевого нарушения входят

А. нарушения только познавательной сферы

Б. нарушения только речевой деятельности

В. нарушения познавательной сферы и речи

Г.нарушения познавательной и личностной сфер

 

26. Определяющее значение для развития речевой деятельности

А. имеет внутриутробное развитие плода

Б. имеют первые три года жизни ребенка

В. имеют первые семь лет ребенка

Г. имеют первые месяцы жизни малыша

 

27. Наличие гуления у ребенка

А. является гарантией дальнейшего нормального речевого развития ребенка

Б. является гарантией дальнейшего нормального психического развития ребенка

В. не является гарантией дальнейшего нормального психического и речевого развития ребенка

Г. является гарантией нормального речевого развития ребенка, но не является показателем психического развития

 

28. Своеобразие темпов развития и качества лепета наблюдается у детей

А. с дислалией

Б. с заиканием

В. с дизартрией

Г. с тахилалией

 

29. Компенсаторно более активно развиваются невербальные средства общения у детей

А. с алалией

Б. с дисграфией

В. с ФФН

Г. с брадилалией

 

30. У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются

А. более поздние сроки появления первых слов

Б. более поздние сроки появления фразовой речи

В. более поздние сроки появления первых слов и фразовой речи

Г. нормативные сроки появления первых слов и фразовой речи

 

31. Низкая речевая активность и негативизм при попытки вступлении в речевой контакт характерны для детей

А. с речевыми нарушениями

Б. с темпо-ритмическими нарушениями речи

В. с моторной алалией

Г. с дислексией

 

32. Активное адекватное использование невербальных средств общения характерно для детей

А. с первично сохранным интеллектом

Б. с первично нарушенным интеллектом

В. с нервно-психическими расстройствами

 

33. Отказ от речевого общения, применение уловок при вербальном контакте для маскировки речевого нарушения характерно для детей с

А. дислалией, дисграфией, дислексией, дизартрией

Б. дислалией, заиканием, дислексией, дисфонией

В. алалией, дизартрией, ринолалией, заиканием

Г. дислалией, афонией, аграфией, алексией

 

34. Без специально проводимой педагогической, логопедической работы развитие тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук

А. оказывает существенное влияние на все стороны речевого развития детей

Б. оказывает существенное влияние на речевое развитие взрослых в целом

В. не оказывает существенного влияния на речевое развитие детей

Г. не оказывает существенного влияния на речевое развитие взрослых

 

35. У дошкольников с общим недоразвитием речи тонкие дифференцированные движения кистей и пальцев рук

А. точные, координированные

Б. точные, но затруднены изолированные движения пальцами

В. неточные, некоординированные

Г. неточные, координированные

 

36. Работу с дошкольниками с общим недоразвитием речи по формированию тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук необходимо проводить

А. ежедневно

Б. ежемесячно

В. 1 раз в три месяца

Г. 1 раз в полгода

 

37. Прямая зависимость между нарушением произношения звуков и нарушением их восприятия у детей с нарушениями речи

А. наблюдается всегда

Б. наблюдается не всегда

В. не наблюдается никогда

 

38. Зрительное восприятие у дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями характеризуется

А. нарушением константности

Б. нарушением целостности

В. нарушением постоянства

Г. нарушением номинативности

 

39. Восприятие предмета в усложненных условиях (наложение, зашумление) детьми с общим недоразвитием речи характеризуется

А. сокращением времени принятия решения, уверенностью в правильности действий

Б. ошибками опознания при сокращении времени принятия решения

В. ошибками опознания при увеличении времени принятия решения

Г. правильностью опознания при увеличении времени принятия решения

 

40. У многих детей с речевыми нарушениями при формально сохранном интеллекте

А. никогда не наблюдаются трудности в обучении

Б. имеют место выраженные трудности обучения

В. имеет место педагогическая запущенность

Г. имеет место речевая депривация

 

41. Развитие оптико-пространственного гнозиса является необходимым условием для

А. обучения детей грамоте

Б. формирования представлений об окружающем мире

В. обучения музыке

Г. развития речи

 

42. Наиболее благоприятная динамика оптико-пространственного гнозиса наблюдается у детей

А. с алалией

Б. с афазией

В. с дизартрией

Г. с задержкой речевого развития

 

43. При ориентировке в пространстве у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются трудности

А. ориентировки в собственном теле

Б. определения понятий «вверх» - «вниз»

В. определения понятий «на» - «под»

Г. запоминания своего места за столом

 

44. Наиболее выраженные нарушения лицевого гнозиса характерны для детей

А. с дислалией и с дислексией

Б. с дизартрией и алалией

В. с заиканием и с тахилалией

Г. с дисфонией и афонией

 

45. При выполнении задания в условиях словесной инструкции детьми с речевыми нарушениями

А. в целом не допускаются ошибки

Б. допускается незначительное количество ошибок

В. допускается большое количество ошибок

 

46. У детей с ОНР отмечается несформированность всех видов контроля за деятельностью, причем наиболее сильно страдает

А. упреждающий и текущий

Б. упреждающий и последующий

В. текущий и последующий

 

47. Дополнительная помощь педагога ребенку с речевыми нарушениями при осуществлении последующего контроля заключается

А. в беседе педагога с ребенком

Б. перечислении этапов деятельности педагогом

В. в показе образца и повторе инструкции

Г. в наблюдении за процессом деятельности других детей

 

48. Сложности продуктивного запоминания серии геометрических фигур наблюдается у детей

А. с дислалией

Б. с афонией

В. с дизартрией

Г. с заиканием

 

49. На процесс и результаты мышления детей с алалией влияют

А. нарушения моторики

Б. недостаточность лицевого гнозиса

В. недостаточность стереогноза

Г. недостатки в знаниях и нарушения самоорганизации

 

50. Для многих детей с общим недоразвитием речи характерна

А. быстрота мышления

Б. глубина мышления

В. ригидность мышления

Г. искаженность мышления

 

51. В общении среди «непринятых» и «изолированных» в коллективе сверстников детей с ОНР чаще всего оказываются дети

А. плохо владеющие коммуникативными средствами

Б. активно участвующие в общении со взрослыми

В. страдающие заиканием

Г. имеющие трудности общения со взрослыми

 

52. Коммуникативные возможности детей с выраженной речевой патологией отличаются

А. широтой

Б. ограниченностью

В. отсутствием

Г. своеобразием

 

53. Если дети с ОНР выполняют какую-либо общую работу по поручению взрослого, то каждый ребенок стремится сделать

А. ориентируясь на сверстника

Б. все по-своему, не ориентируясь на партнера

В. ориентируясь на образец

Г. ориентируясь на развернутые инструкции взрослого

 

54. У детей с тяжелой речевой патологией старшего дошкольного возраста преобладает

А. эмоциональное общение

Б. ситуативно-деловое общение

В. внеситуативно-познавательное общение

Г. внеситуативно-личностное общение

 

55. Стремление школьников с тяжелыми нарушениями речи выполнить более легкие задания объясняется

А. формированием защитной реакции

Б. снижением интеллектуальной деятельности

В. нарушением внимания

Г. нежеланием думать

 

56. Определите степень фиксированности заикающихся детей на своем дефекте: «…испытывают в связи с дефектом неприятные переживания, скрывают его, компенсируя манеру речевого общения с помощью уловок. Тем не менее осознание недостатка не выливается в постоянное, тягостнoe чувство собственной неполноценности, когда каждый шаг, каждый поступок оценивается через призму своего дефекта»

А. нулевая

Б. умеренная

В. тяжелая

Г. выраженная

 

57. Дети со сложными формами функциональных дислалий, ринолалиями и дизартриями нередко теряют возможность совместной деятельности со сверстниками в игре из-за

А. снижения познавательной активности

Б. отсутствия мотивации к игре

В. высоких агрессивных тенденций в поведении

Г. неумения выразить свою мысль

 

58. У дошкольников с алалией игровая деятельность формируется

А. спонтанно, без участия взрослого

Б. при специально организованном руководстве со стороны взрослого

В. под присмотром со стороны взрослого

Г. по подражанию игре нормально развивающихся сверстников

 

59. Слова в игре у дошкольников с алалией чаще используются для

А. общения со сверстниками

Б. общения со взрослыми

В. для называния предметов

Г. для сопровождения своих игровых действий

 

60. Замкнутость, робость, отказ от игр со сверстниками наблюдается при

А. ротоцизме

Б. дислексии

В. заикании

Г. закрытой ринолалии

 

61. Сокращение объема игр, их сюжетная ограниченность у детей с тяжелыми речевыми нарушениями происходит из-за

А. сниженной познавательной активности

Б. снижения темпов развития и его своеобразия

В. депривационных факторов

Г. ограниченности речевого общения и навыков вербальной коммуникации

 

62. У детей с речевой патологией наблюдаются нарушения

А. общей моторики и тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук

Б. тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук

В. артикуляционной моторики и общей моторики

Г. всего выше перечисленного

 

63. Для заикающихся детей характерна зависимость качества учебной работы от

А. условий, в которых она протекает

Б. содержания материала

В. времени суток

Г. времени года

 

64. В ходе подготовки к урокам дети с тяжелыми речевыми нарушениями

А. прибегают к осмысленному запоминанию материала

Б. прибегают к механическим приемам выполнения заданий, предпочитая заучивать, а не осмысливать

В. прибегают к использованию эмоциональной памяти

Г. прибегают к использованию двигательной памяти

 

 

65. Ребенок с сенсорной алалией лучше реагирует на

А. негромкие звуки

Б. громкие звуки

В. крик

Г. сверхгромкие звуки

 

66. Ребенок с сенсорной алалией при общении с другими людьми

А. должен пользоваться слуховым аппаратом

Б. может пользоваться слуховым аппаратом

В. не может пользоваться слуховым аппаратом

Г. иногда может, а иногда не может пользоваться слуховым аппаратом

 

67. Характерные черты голоса ребенка с сенсорной алалией

А. тихий, глухой

Б. звонкий, громкий

В. грубый, немодулированный

Г. нет голосовых проявлений

 

68. Логопсихология - изучает психические особенности лиц, имеющих нарушения речи

А. первичного характера

Б. вторичного характера

В. третичного характера

Г. входящих в комбинированный дефект

 

69. Учение о сложной структуре дефекта разработал

А. И.М.Сеченов

Б. А.В.Запорожец

В. Р.Е.Левина

Г. Л.С.Выготский

 

70. Речевая функция осуществляется за счет

А. лобных долей головного мозга

Б. сенсорных полей головного мозга

В. зрительного поля головного мозга

Г. взаимодействия многих структур головного мозга

 

71. Скорость и качество освоения языка человеком в первую очередь определяется

А. общим двигательным развитием

Б. общим психосоматическим развитием

В. общим физическим развитием

Г. общим когнитивным развитием

 

72. Освоение языковой системы человеком подчиняется определенным правилам

А. вначале постигаются глубинные языковые модели и правила, а затем частные

Б. вначале постигаются частные языковые модели и правила, а затем глубинные

В. вначале постигают элементы языковых моделей, затем правила, затем складывается глубинное понимание

 

73. Первичные нарушения речи являются вариантом психического дизонтогенеза

А. по типу недоразвития

Б. по типу поврежденного развития

В. по типу искаженного развития

Г. по типу дефицитарного развития

 

74. При системном речевом нарушении страдают

А. все уровни языковой системы

Б. определенные уровни языковой системы

В. высшие уровни языковой системы

Г. элементарные уровни языковой системы

 

75. Словарь и грамматический строй речи человека развивается и совершенствуется

А. в период с 2 до 5 лет

Б. в период с 7 до 14 лет

В. в период с 17 до 25 лет

Г. на протяжении всей жизни человека

 

76. Критическими периодами в развитии речи детей являются следующие периоды

А. 0 – 1 год, 5 лет, 7 лет

Б. 1-2 года, 3 года, 6-7 лет

В. 2-3 года, 5 лет, 7 лет

Г. 2 – 5 лет, 7 лет, 13 лет

 

77. В каком виде ведущей деятельности наиболее бурно развивается речь в старшем дошкольном возрасте

А. предметная

Б. игровая

В. изобразительная

Г. трудовая

Д. учебная

 

 

Выберите правильный вариант

1. Чем большее количество звуков дифференцируется детьми с нарушениями речи в произношении, тем успешнее / не успешнее происходит различение фонем на слух.

 

2. Чем меньше имеется «опор» в произношении, тем лучше / хуже условия для формирования фонематических образов

 

3. Число ошибок опознания в усложненных условиях восприятия предмета у детей с ОНР увеличивается / уменьшается при увеличении / уменьшении информативных признаков предметов.

 

4. Р.Е.Левина рассматривала отклонения в развитии познавательной деятельности при выраженных нарушениях речи как первичную / вторичную задержку, структура которой зависит от характера первичного речевого дефекта.

 

5. Особенностью речевых нарушений в детском возрасте является их обратимость / стойкость, что связано с высокой / малой пластичностью детского мозга.

 

6. Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три / пять года / лет жизни ребенка.

 

1. У детей с алалией, особенно на начальных этапах развития, компенсаторно более активно / пассивно, чем речевые, развиваются невербальные средства общения (мимика, жесты).

 

2. У детей с тяжелыми речевыми нарушениями отмечаются более ранние / поздние сроки появления первых слов и фразовой речи.

 

3. В раннем развитии алаликов отмечается более раннее / позднее, по сравнению с нормой, развитие локомоторных функций.

 

4. Нарушения оптико-пространственного гнозиса считаются характерными для многих детей с органическим / функциональным поражением мозга.

 

5. Дети с общим недоразвитием речи в большинстве случаев имеют низкий / высокий уровень развития буквенного гнозиса.

 

6. Пространственные нарушения у детей с первичной речевой патологией характеризуются определенной положительной / отрицательной динамикой, тенденцией к компенсации / декомпенсации.

 

7. Детям с патологией речи гораздо легче / труднее сосредоточить внимание на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной.

 

8. Стабильность темпа деятельности у дошкольников с ОНР имеет тенденцию к снижению / повышению в процессе работы.

 

9. При распределении внимания между речью и практическими действиями у детей преобладают / отсутствуют речевые реакции уточняющего и констатирующего характера.

 

10. У детей с ОНР ошибки внимания присутствуют / отсутствуют на протяжении всей работы и всегда / не всегда самостоятельно замечаются и устраняются ими.

 

11. При выполнении задания ребенок с речевой патологией часто осуществляет / не осуществляет действия, не связанные непосредственно с заданием.

 

12. У детей с ОНР объем зрительной памяти отличается / не отличается от нормально развивающихся сверстников.

 

13. Детям с дизартриями склонность к парамнезиям свойственна / не свойственна.

 

14. Нарушение объема памяти связано с дисфункцией правого / левого полушария головного мозга, а трудности воспроизведения порядка предъявляемого материала — с дисфункцией правого / левого полушария.

 

15. У детей с первичной речевой патологией нарушены / сохранны возможности смыслового, логического запоминания.

 

16. Возможности правильного осуществления мыслительных операций у детей с недоразвитием речи, как правило, сохранны / нарушены.

 

17. Овладевая в полной мере предпосылками для развития мыслительных операций, доступными их возрасту, дети с недоразвитием речи, однако, отстают в развитии наглядно-действенного / наглядно-образного мышления.

 

18. Наблюдение за развитием воображения обнаружило зависимость / не зависимость этой функции от развития речи.

 

19. Дети с ОНР по уровню продуктивной деятельности воображения отстают / не отстают от нормально развивающихся сверстников.

 

20. Положение ребенка в коллективе сверстников связано / не связано со степенью тяжести речевого дефекта.

 

21. Самооценка у дошкольников с общим недоразвитием речи довольно высокая / низкая.

22. В группе детей с недоразвитием речи действуют те же / другие социально-психологические закономерности в процессе формирования общения, что и у нормально развивающихся дошкольников.

23. Эффективная адаптации детей с выраженными нарушениями речи к условиям и требованиям социума нарушена / не нарушена.

24. У учеников речевых школ с возрастом улучшаются / ухудшаются эмоциональное состояние и работоспособность.

25. После удачно выполненного задания часть детей с тяжелыми речевыми нарушениями переходит к более трудному / легкому заданию.

 

26. Для детей-дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность является / не является ведущей и сохраняет / не сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.

 

27. Без специально организованного обучения игра, направленная на расширение словаря и жизненного опыта детей с речевыми нарушениями, самостоятельно возникает / не возникает.

28. Изменение привычных условий обучения заикающихся школьников приводит к устойчивости / неустойчивости деятельности, концентрации / рассеиванию внимания.

 

29. Для понимания смысла речи человеком и формирования речевого ответа на слуховую акустическую информацию требуется ее обработка в зоне Брока / Вернике.


 

ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ЛОГОПСИХОЛОГИЯ»

1. Логопсихологии как наука.

2. Возможности использования знаний по логопсихологии в работе учителя-логопеда.

3. Взаимосвязь логопсихологии с другими науками.

4. Коммуникативная концепция как основа логопсихологии.

5. Принципы логопсихологии.

6. Нейропсихологические основы логопсихологии.

7. Психолингвистические основы логопсихологии.

8. История становления логопсихологии как науки.

9. Соотношение недоразвития речевых и познавательных процессов при нарушениях речи.

10. Теоретические истоки логопсихологии как науки.

11. Речь как уникальная способность человека.

12. Функции речи, их становление в процессе детского развития.

13. Возрастные кризисы речевого развития.

14. Структура дефекта при первичном речевом нарушении.

15. Нарушение речи как вид психического дизонтогенеза.

16. Речь как сложная функциональная система.

17. Учение о сложной структуре речевой деятельности (Л.С.Выготский).

18. Сложная структура речевой деятельности (А.А.Леонтьев).

19. Механизмы речепорождения и речевосприятия (Н.И.Жинкин).

20. Причины первичных речевых нарушений.

21. Роль биологических и социальных факторов в возникновении речевой патологии.

22. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.

23. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений (Р.Е.Левина).

24. Развитие речи в онтогенезе.

25. Роль речи в психическом развитии ребенка.

26. Особенности ощущений и восприятия детей с нарушениями речи.

27. Особенности внимания детей с нарушениями речи.

28. Особенности памяти детей с нарушениями речи.

29. Особенности мыслительной деятельности детей с нарушениями речи.

30. Особенности воображения у детей с речевыми нарушениями.

31. Особенности речевого развития при тяжелых нарушениях речевой функции.

32. Особенности общения детей с нарушениями речи со сверстниками.

33. Особенности общения детей с нарушениями речи со взрослыми.

34. Социально-психические последствия заикания.

35. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями речи.

36. Особенности личностного развития детей с нарушениями речи.

37. Особенности формирования самосознания при речевом недоразвитии.

38. Особенности игровой деятельности детей с нарушениями речи.

39. Особенности изобразительной деятельности детей с нарушениями речи.

40. Готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями.

41. Общие принципы психологической диагностики при тяжелых нарушениях речи у детей.

42. Принципы и направления психокоррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

43. Профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения.

44. Дифференциация первичных речевых нарушений от умственной отсталости.

45. Дифференциация первичных речевых нарушений от нарушений слуха.

46. Дифференциация первичных речевых нарушений от раннего детского аутизма.

47. Особенности речевого развития детей с ЗПР.

48. Особенности речевого развития детей с нарушением зрения.

49. Особенности речевого развития детей с ДЦП.


[1] Ярошевский М. Г. Выготский: в поисках новой психологии. - СПб. - 1993. — С. 34

 

[2] Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. — М.: Академия, 2006. — с 21

 

[3] Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий.//Исследование мышления в советской психологии. – М.: Просвещение, 1966. c. 228






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных