ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формирование личностиВопросы для обсуждения Становление нового уровня самосознания. Развитие рефлексии. Ориентация на самооценку. Обостренное чувство собственного достоинства. Нестабильность самооценки. "Реакция эмансипации" - "реакция оппозиции" (А. Е. Личко) и их влияние на нарушение поведения. "Чувство взрослости" как одно из центральных личностных новообразований подросткового периода. "Поиск пределов допустимого поведения" (Л. Б. Филонов) (потребность "быть плохим"). Нравственное развитие. Переход от "нравственности подчинения" к "нравственности сотрудничества" (Ж. Пиаже). Ориентация на нормы сверстников. Поиск "образцов для подражания" и особенности следования им у младших и старших подростков. Подражание образцу как причина нарушений поведения. Подростки с утилитарной моралью. Развитие волевой сферы. Проблемы саморегуляции. Эмоциональная нестабильность, импульсивность поведения. "Слабость целей" (Л. С. Выготский). Проблема самовоспитания в подростковом возрасте. Особенности эмоциональной жизни подростков. Роль мечты и воображения. Острые формы проявлений типично подростковых характеристик как причина нарушений поведения. Проблемы сверхкомпенсации. "Необъяснимые" срывы поведения, их психологический и медицинский аспекты. Неправильные действия педагогов и родителей как причина срывов и нарушений в поведении подростка. Агрессивность, грубость. Упрямство, негативизм. Тревожность, неуверенность в себе. Лень. Ложь. Бегство в воображаемый мир. Воровство. Хулиганство. Литература Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. С. 316-364. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии, 1979, № 4. С. 23-34. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского. М., 1973. С. 105-124, 137-141. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков/Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуно-вой. М., 1967. Выготский Л. С. Педология подростка//Собрание сочинений. Т. 4. М., 1984. С. 165-171, 220-242. Гаврилова Т. П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков//Психология межличностного познания. М., 1981. С. 122-139. Изучение мотивации поведения детей и подростков/Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. М., 1972. С. 81-248. Каган В. Е. Психогенные формы школьной дезадаптации//Вопросы психологии, 1984, № 4. С. 89-95. Кон И. С. В поисках себя. М., 1984. С. 158-333. Краковский А. П. О подростках. М., 1970. Лебединская К. С, Райская М. М., Грибанова Г. В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М., 1988. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М, 1983. С. 31-78. Мир детства: Подросток/Под ред. А. Г. Хрипковой. Отв. ред. Г. Н. Филонов. М., 1982. С. 121-153, 167-187. Николаичев Б. О. Осознаваемое и неосознаваемое в нравственном поведении личности. М., 1976. С. 27-31. Общение и формирование личности школьника/Под ред. А. А. Бодалева. М., 1986. С. 17-40. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет/Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. М., 1988. Прихожан А. М. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей//Вопросы психологии, 1981, № 2. С. 146-147. Психология современного подростка/Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1987. Развитие личности ребенка/П. X. Муссен и др. М., 1987. С. 156-165, 184-189. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. Толстых Н. Н. Жизненные планы подростков и юношей//Вопросы психологии. 1984, № 3. С. 79-86. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка. М., 1979. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту/Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1987. Чудновский В. Э. О нравственной устойчивости личности и ее формировании у подростков. М., 1979. 5-е занятие Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|