Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование личности




Вопросы для обсуждения

Становление нового уровня самосознания. Развитие рефлексии.

Ориентация на самооценку. Обостренное чувство собственного достоинства. Нестабильность самооценки.

"Реакция эмансипации" - "реакция оппозиции" (А. Е. Личко) и их влияние на нарушение поведения. "Чувство взрослости" как одно из центральных личностных новообразований подросткового периода.

"Поиск пределов допустимого поведения" (Л. Б. Филонов) (потребность "быть плохим").

Нравственное развитие. Переход от "нравственности подчинения" к "нравственности сотрудничества" (Ж. Пиаже). Ориентация на нормы сверстников. Поиск "образцов для подражания" и особенности следования им у младших и старших подростков. Подражание образцу как причина нарушений поведения. Подростки с утилитарной моралью.

Развитие волевой сферы. Проблемы саморегуляции. Эмоциональная нестабильность, импульсивность поведения. "Слабость целей" (Л. С. Выготский). Проблема самовоспитания в подростковом возрасте.

Особенности эмоциональной жизни подростков. Роль мечты и воображения.

Острые формы проявлений типично подростковых характеристик как причина нарушений поведения. Проблемы сверхкомпенсации. "Необъяснимые" срывы поведения, их психологический и медицинский аспекты. Неправильные действия педагогов и родителей как причина срывов и нарушений в поведении подростка.

Агрессивность, грубость. Упрямство, негативизм. Тревожность, неуверенность в себе. Лень. Ложь. Бегство в воображаемый мир. Воровство. Хулиганство.

Литература

Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. С. 316-364.

Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии, 1979, № 4. С. 23-34.

Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского. М., 1973. С. 105-124, 137-141.

Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков/Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуно-вой. М., 1967.

Выготский Л. С. Педология подростка//Собрание сочинений. Т. 4. М., 1984. С. 165-171, 220-242.

Гаврилова Т. П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков//Психология межличностного познания. М., 1981. С. 122-139.

Изучение мотивации поведения детей и подростков/Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. М., 1972. С. 81-248.

Каган В. Е. Психогенные формы школьной дезадаптации//Вопросы психологии, 1984, № 4. С. 89-95.

Кон И. С. В поисках себя. М., 1984. С. 158-333.

Краковский А. П. О подростках. М., 1970.

Лебединская К. С, Райская М. М., Грибанова Г. В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М., 1988.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М, 1983. С. 31-78.

Мир детства: Подросток/Под ред. А. Г. Хрипковой. Отв. ред. Г. Н. Филонов. М., 1982. С. 121-153, 167-187.

Николаичев Б. О. Осознаваемое и неосознаваемое в нравственном поведении личности. М., 1976. С. 27-31.

Общение и формирование личности школьника/Под ред. А. А. Бодалева. М., 1986. С. 17-40.

Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет/Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. М., 1988.

Прихожан А. М. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей//Вопросы психологии, 1981, № 2. С. 146-147.

Психология современного подростка/Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1987.

Развитие личности ребенка/П. X. Муссен и др. М., 1987. С. 156-165, 184-189.

Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.

Толстых Н. Н. Жизненные планы подростков и юношей//Вопросы психологии. 1984, № 3. С. 79-86.

Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка. М., 1979.

Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту/Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1987.

Чудновский В. Э. О нравственной устойчивости личности и ее формировании у подростков. М., 1979.

5-е занятие






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных