Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изучение интересов и склонностей учащихся




До проведения занятия необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой и предлагаемыми методами изучения интересов и склонностей: Дифференциально-диагностическим опросником (ДДО) в кн. Е. А. Климова "Как выбирать профессию" (М.: Просвещение, 1990, стр. 143-152) и Ориентировочно-диагностической анкетой интересов (ОДАнИ) в кн. "Профконсультационная работа со старшеклассниками" (Киев: Радянська школа, 1980, стр. 39-53). Необходимо обратить особое внимание на правила проведения, обработки и интерпретации получаемых с помощью этих методов данных. Затем следует провести опрос нескольких учащихся 9-х или 11-х классов по предложенным методикам. Проанализировать полученные данные необходимо по нескольким направлениям:

1. Понимание интересов и склонностей в психологии и педагогике.

2. Роль интересов и склонностей в выборе профессии учащимися.

3. Критическая оценка предложенных методов изучения интересов и склонностей школьников.

4. Характеристика интересов и склонностей обследуемой выборки учащихся.

5. Использование полученных материалов для формулирования рекомендаций учащимся по профориентации.

Литература

Лейтес Н. С. Возрастные особенности развития склонностей//Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М.: Педагогика, 1978. С. 222-236.

Методика индивидуальной профконсультации. М.: Высшая школа, 1982. С. 113-121, 159-170.

Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, 1979.

Орлов А. Б. Склонность и профессия. М.: Знание, 1981.

Психолого-педагогическая профконсультация учащихся. Л.: ВНИИ профтехобр., 1975. С. 53-72.

Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика, 1981. С. 41-59.

Юркевич В. С. Светлая радость познания. М.: Знание, 1977.

4-е занятие (семинарское)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных