Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зона ближайшего развития




Л.С.Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Он выделял два уровня в развитии ребенка: 1) сферу (уровень) актуального развития - уже сформировавшиеся качества и то, что ребенок может делать самостоятельно; 2) зону ближайшего развития - те виды деятельности, которые ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью взрослых.

Зона ближайшего развития - большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве.

Для развития чрезвычайно эффективно постоянно преодолевать грань между сферой актуального развития и зоной ближайшего развития - областью неведомой, но потенциально доступной для познания.

Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.

Обобщение 6. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.

Определить внешние границы зоны ближайшего развития, отличить её от акту-

альной и недоступной зоны - задача, которая решается пока только на интуитивном уровне, зависящем от опыта и мастерства учителя.

 

Литература

1. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М., 1974.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991.

3. Гальперин Я.Я. Методы обучения и умственное развитие. - М., 1985.

4. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. - М., 1966.

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.

6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.

7. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. - М., 1968.

8. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. - М., 1984.

9. Лебедева В. П. и др. Психодидактические аспекты развивающего образования // Педагогика. - 1996. - >А 6.

10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.

11. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. - 1996. - № 2.

12. И. Петровский В.А. Субъектность: новая парадигма в образовании //Психологическая наука и образование. — 1996. — № 3.

13. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных