ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа с детьми в летнее времяВ летние месяцы нужно продолжать ежедневно читать детям рассказы, сказки как новые, так и уже известные; вспоминать с малышами знакомые стихи и заучивать понравившиеся (например, можно предложить стихи Е. Серовой из цикла "Наши цветы" (см. приложение)). С подгруппами детей можно готовить драматизации отрывков из сказок, чтение в лицах народных песен и стихотворений, построенных на вопросах и ответах ("Кисонька-мурысенька…", "Курочка-рябушечка…", "Пальчик-мальчик…", "Купите лук…" (шотл. песенка в пер. И. Томаковой)), чтобы позже продемонстрировать свою работу сверстникам. С детьми нужно много играть, используя для этого литературный материал и игры с поиском "клада". В качестве игрового материала целесообразно обратиться к произведениям И. Токмаковой "Поиграем", Л. Пантелеева "Карусели", Е. Благининой "И вот этак, и вот так" (см. приложение). Игра с поиском "клада" может быть проведена следующим образом. Спасибо, лето Цель. Доставить малышам радость от игры; воспитывать умение дослушивать задание до конца и осмысливать его. Ход игры Выйдя на улицу, дети замечают сундучок (красиво запечатанную коробку). Он может стоять на веранде (в беседке и т. п.). Малыши зовут воспитателя, рассматривают находку, удивляются ее появлению. Дети замечают, что от сундучка тянется цветной шнурок. Выясняется, что к шнурку прикреплен конверт, который помещен так, чтобы дети не могли его достать. Воспитатель достает конверт, вскрывает его и читает письмо. Оно начинается так: "Я, Лето Красное, пишу вам, детям младшей группы…" Дальше в письме говорится, что ключ от сундучка спрятан, но его можно найти, выполнив ряд заданий. Первое задание такое: малыши должны найти золотой орех, спрятанный на самой большой березе, растущей на участке детского сада. Дети находят березу, осматривают ее и достают орех. Воспитатель читает записку со следующим заданием: надо найти растение, о котором говорится так (А. Пчельникова. "Репей"; текст стихотворения слегка изменен): Я очень колючий, Ко всем пристаю, Расту на дороге, У стенки стою. Задеть меня платьем Прохожий боится… Нельзя ли хоть с вами, Друзья, подружиться. Выполнив указания, содержащиеся в записке, которую хранил репей, дети отправляются на веранду, обнаружив ключ от сундучка (ножницы для вскрытия коробки). Открыв сундучок, они находят в нем подарок от Лета Красного: орехи, формочки для песка и т. п. Воспитатель угощает детей и гостей (кого-либо из взрослых и детей старшей группы). Малыши рассказывают, как они разгадали загадки Лета Красного. Летом вниманию детей можно предложить картины [20] "Одуванчики" (во время цветения одуванчиков) и "Привет, белочка!" (в любой из летних месяцев). Одуванчики "Весной на лугу, как маленькие желтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо желтых появляются белые пушистые шапочки, – рассказывает воспитатель. – Из желтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно… (подуть), и пушники разлетятся во все стороны. На нашей новой картине нарисован луг с одуванчиками". Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями. "На пеньке в синем спортивном костюме сидит воспитатель. Да не просто сидит и на детей глядит, а в руке пушистый одуванчик держит, – продолжает разговор педагог. Зачем воспитателю одуванчик? (Воспитатель вместе с мальчиком в оранжевом комбинезончике собираются одновременно подуть на одуванчики. Это очень интересно и весело.) За спиной воспитателя – девочка в красном платье. У нее на голове… (венок из одуванчиков). Она смотрит, сумеет ли мальчик сдуть… (пушинки). Это не так уж и просто". Педагог предлагает детям сорвать по одуванчику с белыми головками и легонько подуть на них (воображаемая ситуация). "Мальчик в кепочке, – воспитатель привлекает внимание детей к очередному персонажу, – сидит среди одуванчиков. Он хотел сорвать желтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит возле ноги воспитателя. А кругом красиво, светло, празднично. Не так ли? Всюду разные оттенки зелени: темно-зеленые елки и кусты около нарядного дома с верандой, светло-зеленые листья на деревьях. Кому из вас хочется оказаться на этом участке? Тогда тихонечко идите сюда и поиграйте с детьми". Привет, белочка! Воспитатель интересуется, нравится ли детям эта новая яркая картинка. "А о чем она?" – спрашивает педагог. Выслушивает и корректирует ответы детей. "Белки боятся людей и редко берут еду из их рук. Почему этот рыжик не боится мальчика в полосатой маечке? – спрашивает педагог. – Вы правы. Малыши часто оставляют на этом пне орехи, и белочка прибегает сюда за вкусной едой. Как вы думаете, мальчику хочется погладить зверька. А почему он не гладит белочку? Нельзя! Она не позволит: или убежит, или укусит. А зубы у белок острые. Видите, как внимательно зверек следит за рукой мальчика. Вам не кажется, что малыш что-то говорит белочке. Интересно, что он говорит. (Я не буду тебя трогать. Ешь орешки. Они вкусные. Ты мне очень нравишься…) Кто еще сидит около пня? А землянику видите? Ее не только люди, но и птицы, лягушки, мыши любят. Похоже, что этот добрый мальчуган оставил вкусные, спелые ягоды лесным жителям. На этом занятие можно закончить и пригласить детей рассмотреть картину получше. Но можно завершить занятие таким рассказом: "Рыжеволосый мальчик (цвет его волос такой же, как шерстка белочки) знает, что если оставлять орешки в одном и том же месте, белочки не будут голодать. И однажды белочка прибежала за орехами, как только мальчик положил их на пень. Малышу очень хотелось погладить зверька, но белка, схватив орех, внимательно следила за его рукой. "Ешь, не бойся. Я только посмотрю на тебя, – тихонько сказал мальчик. – И прибегай еще"". Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|