ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 2. Звуковая культура речи: звук чЦель. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Ход занятия "Сегодня, – говорит педагог, – мы будем учиться петь новую песенку. Что это за песенка, вы должны догадаться сами. Слушайте. Пошел Язычок погулять и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел: "Ч-ч-ч". Язычок стал учить песню паровоза. Он поднял кончик языка, будто собрался запеть: "Ш-ш-ш", но сделал шаг назад в своем домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. Закройте рот, дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: "Ть-ть-ть". А теперь постучите кончиком языка в потолок, пустите на ладонь (сделайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте: "Ч-ч-ч". (Дети повторяют упражнение несколько раз.) Какую песню мы сегодня узнали? Чья это песня? Язычку очень понравилось играть в паровоз. Паровоз шел быстро: "Ч-ч-ч-ч", потом еще быстрее… Когда паровоз шел медленнее, его песня затихала. Послушайте теперь, как поет песню Олин паровоз. (Спрашивает 3–4 детей, которые нечетко произносят звук ч.) Стал Язычок сочинять и петь, – продолжает занятие воспитатель, – разные песни, похожие на песню паровоза: Чу-чу-чу – стоять не хочу, Стоять не хочу – чу-чу-чу; Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо. Ач-ач-ач – испекли калач. Оч-оч-оч – наступила ночь. Чок-чок – каблучок. Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем. Педагог читает детям стихотворение "Трое гуляк" (из французской народной поэзии, перевод Н. Гернет и С. Гиппиус): В поле гуляли трое гуляк, После прогулки делали так: Апчхи! Апчхи! Чхи! Воспитатель читает первые две строчки, а "трое гуляк", которые выбраны педагогом, поочередно чихают. Чтение в лицах повторяется. Затем педагог предлагает поиграть: "Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звуком ч, хлопните в ладоши. Будьте внимательны. Работайте самостоятельно. Чай… чародей… волшебник… чаща… чертенок… озорной… чижик… воробей… кашлять… чихать ". В конце игры воспитатель отмечает, кто допустил ошибки. Заканчивая занятие, педагог дарит детям новую загадку: Белая бочка, Нет в ней ни сучочка. (Яйцо) Примечание. Вне занятий для индивидуальной работы с детьми целесообразно использовать рабочую тетрадь. Занятие 3. Составление рассказов по картине "На полянке" [8] Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. Ход занятия "Когда на улице холодно, хмуро или слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето, – начинает занятие воспитатель. – Так хочется оказаться на опушке леса у реки, как вот эта семья". Педагог показывает детям картину, дает возможность обменяться впечатлениями. Затем напоминает: чтобы составить красивый рассказ по картине, надо рассматривать ее… (в определенной последовательности). "Сначала давайте рассмотрим, что происходит около палатки. Симпатичная мама в синей кепочке и ее очаровательная дочка, сидя на чурбачках, чистят картошку. Горит костер. В казане – вот он как выглядит – закипает вода. За спиной у мамы лежат собранные сухие ветки. Еще охапку веток несет мальчик в красной шапочке. Не работает только кот по кличке Кис. Лежит он, на коврике, как человек, положив ногу на ногу. Впрочем, котам положено спать днем. А уж сказочным котам тем более. Итак, эту часть картины под названием "Около палатки" мы рассмотрели. Остается кому-нибудь из вас объединить все сказанное в рассказ". Воспитатель выслушивает рассказ одного-двух детей. "Теперь рассмотрим, что происходит недалеко от палатки – продолжает разговор педагог. – Там… Папа закапывает в яму консервные банки, чтобы на месте стоянки туристов не осталось мусора. Правильно он поступает?" Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и рассказать о том, как красиво вокруг. (Рядом речка и опушка леса с березками и маленькими елочками. Зеленая травка. Кругом цветут мелкие яркие цветочки.) Далее кто-нибудь из детей самостоятельно рассказывает об окружающей палатку природе. "А теперь я составлю рассказ о всей картине, – говорит воспитатель. – Выдался хороший теплый день. Мама с дочкой сидят на чурбачках, чистят картошку и о чем-то беседуют. Красавец кот по кличке Кис лежит рядом на полосатом коврике, отдыхает. Он ночью будет трудиться, палатку и продукты от мышей охранять. Папа глубокую яму копает, консервные банки и мусор закапывает. А кругом красота! Под ногами зеленый ковер с яркими цветочками, рядом речка и лес с белоснежными березками и малюсенькими елочками". Примечание. В последующие дни педагог еще раз показывает картину, чтобы послушать рассказы детей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|