ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки щ – чЦель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. Ход занятия "Мой Язычок научился петь новую песенку, – начинает занятие воспитатель. – Послушайте: "Щ-щ-щ". Что услышали? Попробуйте спеть ее, но не забывайте кончик языка держать за верхними зубами, а рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ, вот так)". Дети произносят звук все вместе, затем только девочки (только мальчики, только Саша, Оля и т.д., 4–5 детей). "Звук щ похож на знакомый нам звук ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли? Проверим? Тогда негромко, но четко повторяйте за мной: Ащ-ащ-ащ – ач-ач-ач, Ча-ча-ча – ща-ща-ща, Ещ-ещ-ещ – еч-еч-еч. Теперь очень трудное задание. Надо угадать, какой звук слышится в словах этого предложения: "Девочки и мальчики прыгают как мячики". А какой звук прячется в словах этих стихотворных строчек (Самуил Маршак "Про все на свете"): Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. А сейчас очень-очень трудное задание. Надо услышать в слове звук щ и хлопнуть в ладошки: плащ надену… щуку поймаю… ищу пропавшего щенка… угощу молочком ежа (педагог произносит слова с одинаковой паузой). Можете сосчитать, сколько слов со звуком щ в пословице (просит показать ответ на пальцах): "Щи да каша – пища наша". Если на обед сварены щи, целесообразно напомнить детям пословицу: "Где щи, тут и нас ищи". Если останется время, следует познакомить дошкольников со стихами-перевертышами И. Сельвинского "Что правильно?" Гречка В печке, Валенки На завалинке? (Это правильно?) Гречка В валенке, Печка На завалинке? (Правильно? Не правильно?) Валенки В печке, На завалинке Гречка? (Что не так?) Валенки В гречке, Завалинка В печке? (Что перепутано?) Примечание. Вне занятий, напомнив детям стихотворение "Что правильно?", можно предложить им сочинить свои перевертыши, ориентируясь на следующие исходные строчки: "На горке каша, в кроватке Маша". Занятие 3. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой "Петушок и бобовое зернышко". Ход занятия "Одна очень известная русская народная сказка называется "Петушок и бобовое зернышко", – начинает занятие воспитатель. – Вы бобы-то когда-нибудь видели? Кто не видел, после занятия посмотрите. Бобовое зернышко совсем не маленькое. А почему я вам об этом говорю, поймете, прослушав сказку". Педагог читает произведение. "Я считаю, что это добрая сказка, – продолжает занятие воспитатель. – А вы как думаете?" Воспитатель выслушивает ответы детей. Соглашается, что добыть маслица курочке помогали все герои: кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка. Педагог обращает внимание ребята на то, как много в сказке ласково звучащих слов: не зерно, а… (зернышко), не хозяйка, а… (хозяюшка), не корова, а… (коровушка), и еще голубушка, не горло, а… (горлышко), не масло, а… (маслице). "Мы познакомились с новой сказкой. А какие еще русские народные сказки вы можете назвать?" – спрашивает педагог. Затем показывает обложки (рисунки) сказок, с которыми дети познакомились в этом году. Прибегая к разным приемам, просит ребят назвать сказку и вспомнить, чем она заканчивается. Воспитатель предлагает узнать сказку по: – ее начальной фразе: "Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек… ("Жихарка"); – отрывку: "Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!" ("Война грибов с ягодами", в обр. В. Даля); – песенке (рифмованным строчкам): "Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала…" ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка"). И так далее. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|