ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки л, льЦель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Ход занятия "Мой Язычок научился петь новую песню, – начинает занятие воспитатель. – Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: "Бл-бл-бл, бл-бл-бл". Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: "Бл-бл-бл". Попробуйте… Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы. Широко улыбнитесь и пойте: "Л-л-л". Отдохните и попробуйте спеть еще раз: "Л-л-л". Послушаем, как эта песня получается у Кати. (Называет 3–4 детей.) У индюка, – продолжает педагог, – песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте, так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: "Ли-ли-ли" (звук и должен звучать как можно тише). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют сначала девочки, потом мальчики и затем несколько детей индивидуально.) Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: Ла-ла-ла – ля-ля-ля, Лы-лы-лы – ли-ли-ли, Лу-лу-лу – лю-лю-лю, Ол-ол-ол – ял-ял-ял". Педагог показывает детям игрушечного щенка и просит описать его. (Маленький, беленький, лохматый, на шее ленточка и медаль…) Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать песенку ("Лето", из македонской поэзии в пересказе Л. Яхнина), в которой много слов со звуками л, ль. Дважды читает ее: Лето по полю гуляло, Лето шило – вышивало. Луг – цветами, Лес – листами. Затем воспитатель читает первые две строки, а дети пытаются назвать слова со звуками л, ль. Педагог спрашивает, что значит: "Лето шило-вышивало". Далее проводит упражнение "Не ошибись". Дети хлопают в ладоши, если слышат слово со звуками л или ль: лук… чеснок… лимон… лиса… краса… ландыш… белый… лес… летчик… лягушка… квакушка. Если останется время, можно порадовать детей, подарив им веселое стихотворение В. Орлова "С базара": – Откуда идешь ты, лягушка-квакушка? – С базара домой, Дорогая подружка! – А что ты купила? – Всего понемножку: Купила КВАпусту, КВАсоль, И КВАртошку. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|