Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)




Ребенок - непризнанный гений Средь буднично серых людей.

М.Волошин

Волков Игорь Павлович - педагог-новатор, заслуженный учитель РФ (г. Реутов Московской обл.). Им разработана и осуществлена технология творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности на основе свободного выбора ребенком внеурочной деятельности.

Альтшуллер Генрих Саулович (Г. Альтов) - изобретатель, писатель-фантаст, автор ТРИЗ - теории решения изобретательских задач.

Иванов Игорь Петрович (1925-1991) - академик РАО, автор методики ком-мунарского воспитания, методики коллективных творческих дел.

В современной психолого-педагогической науке считается, что творчество - может выражаться не только в создании принципиально нового, но и в открытии относительно нового для самого субъекта-ученика.

Обобщенные творческие способности личности:

• самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление;

• умение перенести ЗУН и СУД в новую ситуацию;

• видение новой стороны в знакомом объекте (альтернативное мышление);

• умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые (синтетическое, комбинационное мышление).

Достижение творческого уровня развития личности - наивысший результат в любой педагогической технологии. Но существуют технологии, в которых развитие творческих способностей является приоритетной целью, это:

• выявление и развитие творческих способностей И.П. Волкова;

• технология технического творчества (теория решения изобретательских задач) Г.С. Альтшуллера;

• технология воспитания общественного творчества И.П. Иванова.

Акценты целей

По И.П. Волкову:

• Выявить, учесть и развить творческие способности;

• Приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. По Г.С.Альтшуллеру:

• Обучить творческой деятельности.

• Ознакомить с приемами творческого воображения.

• Научить решать изобретательские задачи.

По И.П.Иванову:

• Воспитать общественно-активную творческую личность, сделать вклад в построение правового демократического общества.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных