ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 3. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражненияЦель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Ход занятия «Любите ли вы слушать рассказы? – начинает занятие педагог. – А любимые рассказы у вас появились?» (Если необходимо, напоминает о рассказах про пингвинов, загадочных историях, коте-ворюге и др.) Воспитатель интересуется, не забыли ли дети понравившийся им рассказ «Друг детства», который написал В. Драгунский, и предлагает послушать еще один рассказ автора. Педагог читает рассказ. Затем дает детям возможность обменяться впечатлениями. «„Друг детства“ – это рассказ? – спрашивает педагог. – Правомерно ли я назвала этих очень деятельных детишек проказниками? („Мишка две недели белье стирал. А Аленку мыли в семи водах со скипидаром…“) Чему радовалась Аленка? Что она выкрикивала? („Я индейка!“) А ведь индейка – это птица! Не знала девочка, что женщин у индейцев зовут… (индианками). Кстати, где жили индейцы? Нет, не в Индии, там живут индусы, а в Америке. Много народов живет на земле: индусы, индейцы, россияне (А это кто?) и…» (Дети перечисляют известные им народности, педагог дополняет список.) Педагог читает отрывки из рассказа В. Драгунского (по выбору детей). Завершая занятие, уточняет: «И какие же они, эти понравившиеся вам проказники? (Засчитываются только те характеристики, которые действительно отражают характер и поступки детей.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|