ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)Ямбург Евгений Александрович - заслуженный учитель РФ, директор многопрофильного комплекса № 109 г. Москвы. Бройде Борис Александрович - заслуженный учитель РФ, директор учебно-воспитательного комплекса вариативного образования на базе с.ш. № 26 г. Ярославля. Адаптивная школа (школа адаптирующей педагогики) - это школа, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей. Прообразом такой школы служит Маннгеймская система, получившая свое название от имени города Маннгейм, где она впервые была применена. Она характеризуется тем, что при сохранении классно-урочной системы организации обучения учащиеся, в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки, распределялись по классам на слабых, средних и сильных. Акценты целей • Формирование положительной Я-концепции учащихся. • Создание системы адаптирующей педагогики. • Создание системы разноуровневого дифференцированного обучения. • Дифференцированные цели: траектория продвинутого (гимназическо-лицейского) образования: формирование высокого образовательно-воспитательного фона гимназических и лицейских классов; выявление наиболее способных и одаренных детей и создание условий для их развития; качественная подготовка выпускников к обучению в вузах, к самообразованию и творческому труду; - траектория базового стандарта: определение и оптимизация содержания базового, регионального и школьного компонентов образования на траектории; - траектория компенсирующего обучения: организация различных видов компенсирующего обучения; осуществление личностно ориентированного подхода, индивидуализация обучения, переход от дифференцированного к индивидуализированному обучению; психолого-педагогическая помощь детям, подверженным психогенной школьной дезадаптации; удержание каждого трудного ребенка в сфере воспитательного влияния школы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|