Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сиюм, образовавшийся в месте бины, называется парса. 2 страница




60) Моах (мозг) (ч.3, гл.5, п.3):

Сфира кэтэр в 10 сфирот, уровни которых равны.

61) От нее и вниз (ч.3, гл.4, п.6):

Распространение и расширение малхут рош от себя и вниз, в 10 сфирот, называющихся 10 сфирот дэ-гуф, называется «от нее и вниз», чтобы показать, что все эти 10 сфирот – это бхинот малхут, что в ней: от кэтэр дэ-малхут до малхут дэ-малхут.

62) Полное облачение (ч.3, гл.4, п.5):

Экран между Ацилут и Брия, который проводит 10 сфирот из Ацилут в Брия, становится «полным облачением», ограничивающим эти 10 сфирот.

63) Экран – «масах» (ч.3, гл.1, п.3):

Это сила сокращения и ограничения, установленная в малхут, которая отталкивает высший свет от облачения в нее. См. также в вопросах ч.2 п.43 и запомни его.

64) Запирающий экран (ч.3, гл.4, п.5):

Когда экран между Ацилут и Брия проводит 10 сфирот из Ацилут в Брия, он становится запирающим, прекращающим экраном, запирающий их от хохмы. См. выше, в вопросе 62, мальбуш гамур.

65) Место темноты (ч.3, гл.7, п.2):

Сфира малхут в качестве 10 сфирот, уровни которых равны, которая называется «ор» (кожа), является завершающей свечение парцуфа, т.к. сама «кожа», т.е. малхут, не получает внутрь ничего из светов этого парцуфа по причине силы сокращения, заключенной в ней. И потому она завершает света парцуфа, а от нее и вовне определяется как «место темноты».

66) Появляется и исчезает (ч.3, гл.4, п.4):

Частичное свечение называется появлением и исчезновением, по примеру птиц, появляющихся в гнезде на время, в момент когда желают вывести птенцов, и затем исчезающих оттуда.

67) Искра творения (ч.3, гл.5, п.5):

На всех ступенях высшая определяется как Творец, а нижняя, следующая за ней, как творение. И в мире Брия определяется высшая как Творец, а следующая за ней как творение. И малхут дэ-малхут высшего, которая спускается и становится рош для нижнего, состоит из двух качеств света малхут (см. далее вопрос 222), а именно: из качества, определяющего ее саму, и которое определяется как Творец или Создатель, и качества, относящегося к мере нижнего, считающееся творением или созданием. Ее собственная часть деляется как «ницуц Творца», а часть нижнего в ней считается «ницуц творения». Известно также, что свет малхут, т.е. отраженный свет, всегда называется по имени «ницуцим» (искры).

68) Маленький ницуц (ч.3, гл.5, п.5):

Часть, меньшая чем свет малхут, т.е. чем отраженный свет, который остается в ней со стороны ее реальности, называется «маленький ницуц», а в светах это называется «решимо» – память о состоянии.

69) Нэфеш, (ч.3, гл.5, п.6):

Свет малхут называется нэфеш.

70) Узкое отверстие ( ч.3, гл.1, п.4):

Экран, препятствующий высшему свету распространяться, определяется как перегородка, прекращающая, запирающая свет. И когда экран открывается посредством зивуга дэ-акаа, и высший свет проходит в нем и распространяется вниз, определяется, что создалось отверстие и дыра в запертой перегородке, и высший свет проходит в нее. А при широком распространении определяется как «халон» (досл. окно). И при небольшом распространении определяется как «узкое отверстие».

71) Точка (ч.3, гл.7, п.2):

Малхут и экран в ней, в момент, когда нет в ней зивуга и она не поднимает отраженного света, называются точкой, по подобию черной точки, в которой нет никакой белизны, и, таким образом, нет в ней никакого света, вследствие сокращения, действующего на нее. Кроме того, называется точкой по имени сокращения, которое произошло в центральной точке.

72) Нэшама (ч.3, гл.9, п.10):

Это свет бина, однако при делении 10 сфирот в качестве: шорэш, нэшама, гуф, левуш, эйхаль, называется свет хохма по имени «нэшама», а бина – по имени «гуф». И в таком виде нет в парцуфе более трех светов НаРа”Н, т.к. хая и ехида становятся окружающими.

73) Находящаяся вплотную (ч.3, гл.12, п.6):

Близость свойств одной бхины к другой определяет их нахождение вплотную к ней.

74) Сфира (ч.3, Внутр. соз., гл.4, п.3):

10 сфирот прямого света, облаченные в 10 сфирот отраженного света, выходящих посредством зивуга дэ-акаа за один раз, называются «одна сфира», по имени высшей сфиры этого уровня, несмотря на то что она содержит 10 сфирот в ширину и 10 сфирот в толщину.

75) Мир (ч.3, гл.8, п.1):

В основном название «мир» начинается с парцуфа БО”Н дэ-А”К, который называется «мир Некудим», и он называется так потому, что там исчезли (ивр. «нээлму» – исчезли – одного корня с «олам» – мир) сфирот З”А и малхут внутренних келим бхины далет – они стали келим для окружающего света и называются «левуш» и «эйхаль». Слово мир – «олам», означает сокрытие – «элэм», однако слово «олам» используется в некоторых случаях также относительно парцуфим и сфирот, предшествующих миру Некудим, и это только в порядке заимствования.

76) Эйнаим (досл. глаза) (ч.3, гл.12, п.6):

Это кли дэ-хохма в рош.

77) Сущность света ( ч.3, гл.8, п.9):

10 сфирот рош определяются как главное и как сущность света, а от пэ дэ-рош и вниз определяются как свет порождения от светов 10 сфирот дэ-рош, но это говорится от мира Брия и ниже.

78) Асия (ч.3, гл.5, п.1):

10 сфирот уровня малхут, которая получает от З”А, называются по имени «мир Асия».

79) Атик (ч.3, г.6, п.7):

Малхут дэ-малхут высшего становится Атик в нижнем, и это со стороны ее собственной части, т.е. искры Творца, находящейся в ней. А часть искры творения в ней (см. выше вопрос 67) становится Арих Анпином в нем, и оба вместе – это парцуф кэтэр нижнего.

80) Пэ (досл. рот) (ч.3, гл.11, п.5):

Малхут в рош называется «пэ».

81) Действие, реализация ( ч.3, гл.6, п.4):

Есть бхинот в потенциале, и есть бхинот реализованные в действии. См. выше вопрос 55.

82) Отделение, разделение (ч.3, гл.10, п.1):

Отличие свойств создает «разделение» и отдаление между духовными объектами, а близость свойств создает их слияние.

83) Парцуф (ч.3, гл.8, п.6):

10 сфирот, одна ниже другой, приходящих посредством подъема малхут к Творцу, называются парцуфим (см. во Внутр. соз., здесь, в ч.3, гл.12, п.1).

84) Форма, свойство (ч.3, гл.6, п.3):

4 бхины авиют. что в малхут, называющиеся Ху”Б Ту”М, определяются как 4 формы.

85) Очень узкий (ч.3, гл.1, п.4):

Очень сокращенная отдача называется «очень узкой».

86) Святая Святых – «кодэш кодашим» (ч.3, гл.7, п.7):

Высший эйхаль из 7-ми эйхалот дэ-Брия, содержащий КаХБа”Д дэ-Брия, и внутренняя часть в них называется по имени «святая святых».

87) Появление и исчезновение

См. вопрос 66.

88) Клипот (ч.3, гл.10, п.2):

См. выше вопрос 82, что отличие свойств разделяет и отделяет в духовном, и знай, что полная противоположность свойств разделяет, отдаляя их полностью. Вплоть до того, что нет никакой подпитки от одной – другой. И, как уже известно, в высшем свете определяется только желание отдачи, без получения чего-либо, а «клипот» – в полной противоположности свойств – только желание получить и заглотить все, и нет в них совершенно желания отдачи. И потому отделены от Источника Жизни – Творца, и называются мертвыми, и также – каждый, находящийся в слиянии с ними, и пойми.

89) Рэия (ч.3, гл.11. п.6):

Свет эйнаим, т.е. свет хохма в рош, называется «рия».

90) Рош (досл. голова) (ч.3, гл.12, п.4):

Это 10 сфирот прямого света, облаченных в отраженный свет, который поднимается от экрана и выше, означают начало и корень, т.к. они еще не являются законченными келим, пригодными для полного облачения света, а только их корнями.

91) Рош для лисиц (ч.3, гл.7, п.5):

См. слово вопрос 45.

92) Четвертая часть крови (ч.3, гл.5, п.6):

Нэфеш дэ-нэфеш называется «четверть», т.к. является бхиной далет, как известно, и она облачается в «четвертую часть крови в моах». Кэтэр в 10 сфирот дэ-гуф, уровни которых равны, называется «моах» (досл. мозг), т.к. эти 10 сфирот называются: ор, басар, гидин, ацамот, моах (кожа, мясо, жилы, кости, мозг).

93) Руах (ч.3, гл.9, п.10):

Это свет З”А.

94) Тонкий руах (ч.3, гл.11, п.4):

Это отраженный свет, спускающийся от авиют бхины бэт.

95) Квадрат (ч.3, гл.15, п.5):

Зивугим дэ-акаа, которые происходят в малхут в процессе ее утоньшения (см. выше вопрос 7) в последовательности ступеней, т.е.: от бхины далет к бхине гимэл, от бхины гимэл к бхине бэт, от бхины бэт к бхине алеф и от бхины алеф к шорэш. Эти зивугим называются именем «квадрат», по имени 4 типов утоньшения, имеющихся там, как сказано.

96) Запах (ч.3, гл.11, п.2):

З”А в рош называется «хотэм» (нос), а свет в нем называется запахом («рэах»), т.к. 10 сфирот рош называются: гальгальта, эйнаим, Озэн, хотэм, пэ (череп, глаза, ухо, нос, рот).

97) Разбиение (ч.3, гл.7, п.1):

Аннулирование границы в экране называется рассечением и разбиением. См. вопрос 17.

98) Шорэш – корень (ч.3, гл.9, п.1):

Все бхинот в кэтэр считаются корнями, зародышами сфирот.

99) Слух (ч.3, гл.11, п.2):

Это свет бина в рош, а его кли называется «озэн» (ухо).

100) Корни келим (ч.3, гл.6, п.4):

Это 10 сфирот в рош, которые называются кэтэр.

101) «Тоху» (ч.3, гл.6, п.4):

Кэтэр содержит 2 бхины, которые называются искрой Творца и искрой творения, и часть искры Творца в нем называется Атик и называется «тоху» (досл. пустота, ничто) по причине абсолютного отсутствия постижения в нем. А часть искры творения в нем называется Арих Анпин и называется «боху» (хаос, беспорядок), что указывает на корень и начало постижения в нем.

Вопросы и ответы о смысле свойств и действий

Вопросы о смысле свойств и действий

102) Почему свет Бесконечности ударяет в экран в кли малхут?

103) Что означает, что свет приходит через халон и нэкев без экрана?

104) Почему определяется экран в малхут высшего как машпиа (дающий, влияющий) на ступень под ним?

105) Что является источником для итноцецут, порождения искр светами от экрана и вниз?

106) Что означает свечение через экран?

107) В чем отличие между «дерех маавар», «при проходе», и «дерех итлабшут», «при облачении»?

108) Что такое «облачение в хохма» или «облачение в бина» и т.д.?

109) Что такое истинная мера экрана?

110) Что такое экран между Ацилутом и Брия?

111) Каким образом влияет экран уровня бэт на Брия и экран уровня алеф на Ецира?

112) Почему бина стала масах сатум, закрытым экраном в Брия?

113) Почему точка малхут дэ-Ацилут бокаат и машберет, пробивает и разбивает экран?

114) Почему Га”Р дэ-А”А не пробивает экран?

115) Почему авиют не раскрывается за один раз, а только по порядку 4 ступеней?

116) Какие две бхины имеются в ор истаклут, свете всматривания, созерцания?

117) 4 ступени в авиюте прямого света, ограничены ли они как идущие сверху вниз и почему?

118) Какой фактор способствует тому, чтобы 4 стадии прямого света были различимы и восприняты на ступени?

119) Откуда идут 4 стадии прямого света?

120) Какие отличия в отраженном свете до того, как в него облачился прямой свет, и после того, как в него облачился прямой свет?

121) Какая причина для распространения 10 сфирот дэ-рош в гуф?

122) 4 уровня отраженного света, ограничивающие АБЕ”А, являются ли они идущими сверху вниз и почему?

123) Почему авиют уровня гимэл создает уровень хохма?

124) Почему зивугим дэ-акаа происходят и в АХа”П?

125) Почему 10 сфирот отраженного света без прямого света завершают парцуф?

126) Что такое эвель (пар), исходящий из ступени?

127) Почему нет реального эвель (пара), исходящего из эйнаим (глаз)?

128) Какая реальность (мециют) создается в сфирот от света истаклут (всматривания, созерцания)?

129) Какая реальность (мециют) создается в сфирот от эвель (пар) АХа”Па?

130) Почему не создается никакой реальности (мециют) от светов АХа”Па?

131/1) Что означает, что в мире Ацилут нет экрана вообще?

131/2) В чем отличие света ацмут (сущности) от света толада (порождения)?

132) Почему называется весь уровень из 10 сфирот только по имени одной высшей сфиры?

133) Почему два светила ЗО”Н – на одном уровне?

134) Каким образом происходит зивуг дэ-акаа для нужд 10 сфирот мира Брия и мира Ецира?

135) Каким образом светит Бесконечность в Ацилуте?

136) Почему Ацилут не получает выше уровня хохма?

137) В каком облачении получает мир Ацилут свет Бесконечности? А мир Брия? А мир Ецира? А мир Асия?

138) Почему называется итноцецут (порождение искр), от высшего к нижнему, по имени хотэм и нихтам (печать и оттиск)?

139) Откуда создались келим?

140) Почему света предшествуют келим?

141) Каким образом создаются келим дэ-рош?

142) Каким образом создаются келим дэ-тох?

143) Каким образом создаются келим дэ-соф?

144) Почему обязаны быть в каждом парцуфе 3 ступени рош, тох, соф?

145) Что такое подъем малхут к Творцу?

146) Какова причина подъема малхут к Творцу?

147) Когда облачается свет Бесконечности в келим?

148) Почему 10 сфирот дэ-рош не считаются келим?

149) Как образовались келим один выше другого?

150) Почему не создались келим из бхины эйнаим?

151) Почему в первых трех стадиях прямого света нет келим, а только в стадии далет?

152) Почему руах и нэшама называются светами?

153) Откуда исходят корни келим?

154) Откуда выходят келим гмурим, законченные келим?

155) Как и где образуются решимот трех келим дэ-гуф: бина, З”А, малхут?

156) Как называются 4 бхины авиюта в рош?

157) Каковы бхина притяжения и бхина получения для света ехида?

158) Каковы бхина притяжения и бхина получения: для света хая? для света нэшама? для света руах?

159) Почему уравниваются уровни всех келим в зивуге дэ-акаа?

160) Откуда имеются 5 частей в кли дэ-малхут?

161) Каким образом может малхут дэ-рош расшириться от нее и вниз (минэ у бэ), вплоть до получения внутрь 10 сфирот от рош?

162) До каких пор распространяются 10 сфирот дэ-гуф?

163) Почему светам хая и ехида каждого парцуфа нет соответствующих келим?

164) Что означают выражения: шиболет, хазе, табур?

165) Когда наполняются келим вида «один выше другого» светом?

166) Почему свет ехида облачается в гальгальта, а не в пэ?

167) Почему свет хая не облачается в хотэм (нос)?

168) Как создается А”Б из парцуфа Гальгальта?

169) Как создается парцуф Са”Г из парцуфа А”Б?

170) Какой фактор способствует издахехут, утоньшению авиюта в малхут?

171) Почему происходит зивуг дэ-акаа для 10 сфирот дэ-рош нижнего на месте хазе высшего?

172) Почему корень каждого нижнего парцуфа – в пэ высшего?

173) Почему облачается рош парцуфа А”Б на место от пэ до хазе в парцуфе Гальгальта?

174) Почему не может рош дэ-А”Б облачиться выше пэ дэ-Гальгальта, и то же – Са”Г на А”Б, и т.д.?

175) Что означают выражения шорэш, нэшама, гуф, левуш, эйхаль?

176) Почему отделились левуш и эйхаль от внутренних келим и стали макифим (окружающими)?

177) На что указывают имена 5 бхинот: шорэш, нэшама, гуф, левуш, эйхаль?

178) Почему НаРа”Н, т.е. нижние, облачаются на шорэш, нэшама, гуф, т.е. на верхние?

179) Как называются 5 бхинот в нэшама?

180) Как называются 5 бхинот в гуф?

181) Как называются 5 бхинот в левуш?

182) Как называются 5 бхинот в эйхаль?

183) Почему каждая из 5-ти бхинот в ШНиГЛ”Э состоит из всех 4?

184) Какие бхинот З”А и малхут имеются после цимцум бэт (второго сокращения)?

185) Каким образом облачаются ШНиГЛ”Э дэ-Атик дэ-Ацилут на А”К?

186) С какого мира начинаются корни для нижних?

187) Какой парцуф А”К считается корнем для общих 10 сфирот?

188) Почему иногда считают 4 бхины, а иногда 5 бхинот?

189) Почему 10 сфирот не начинаются с кэтэра?

190) Что такое 10 общих сфирот?

191) Каковы многочисленные миры, находящиеся выше мира Ацилут?

192) Какое отличие между частными НаРаНХа”Й в каждом парцуфе и 5-ю парцуфим: А”Б, Са”Г, М”А, БО”Н в каждом и каждом мире?

193) В чем отличие 5-и парцуфим от 5-и миров?

194) Как называются 10 сфирот прямого света и отраженного света, выходящие посредством зивуг дэ-акаа за один раз?

195) 5 уровней, выходящих один выше другого, какими именами они называются?

196) Почему называются 5 парцуфим по именам: А”Б, Са”Г, М”А и БО”Н?

197) Почему гуф называется: семь нижних?

198) Имеется ли какое-либо отличие между А”К и АБЕ”А со стороны 4 стадий прямого света, и почему?

199) Почему называются АБЕ”А 4 буквами АВА”Я?

200) Почему называются все бхинот в Ацилуте нешамот, а в Брия – гуфим?

201) Какое отличие между точкой (некуда) и сфирой?

202) Какое отличие между сфирой и парцуфом?

203) Сколько бхинот по 10 сфирот должны выйти, чтобы восполнить одну ступень?

204) Почему кэтэр называется Бесконечность?

205) Почему кэтэр называется «средняя» между Творцом и творением?

206) Почему рош каждой ступени называется Бесконечность?

207) В чем отличие облачения Бесконечности в кэтэр? в хохма? в бина? в З”А? в малхут?

208) Почему нуждаются в промежуточной бхине между Творцом и творением?

209) Почему кэтэр не из общего состава 10 сфирот и не обозначается буквой из АВА”Я, а только точкой из юд (куцо шель юд)?

210) Какой корень для 4 бхинот бе коах, в потенциале?

211) Какой корень для 4 бхинот бе поаль, в воплощении?

212) Почему малхут дэ-малхут дэ-Ацилут становится Атик в мире Брия?

213) В какой части называется кэтэр «Я последний»?

214) В какой части называется кэтэр «Я первый»?

215) Откуда получает кэтэр дэ-Брия и кто считается его корнем?

216) Почему считаются все бхинот в А”К как кэтэры для бхинот в АБЕ”А?

217) Почему ХаГа”Т дэ-А”А считаются рош?

218) Почему бхина А”А не различима в каждом мире?

219) Почему малхут называется аспаклария (зеркало), в котором нет от себя ничего?

220) В чем смысл спуска точки из высшего мира в нижний мир?

221) Как уменьшается Яреах (Луна), т.е. малхут дэ-Ацилут?

222) Почему считается точка, спускающаяся из мира в мир, как бхина ее собственной реальности (мециюта)?

223) Почему спускающаяся точка питается от всех высших, несмотря на то что она меньше всех?

224) Почему прямой свет на каждой ступени притягивается из Бесконечности?

225) Почему нет никакого отличия в 4 стадиях прямого света от рош кава до соф (завершения) мира Асия?

226) Почему прямой свет не может пройти от табура и вниз?

227) Почему считается всегда высшая ступень как Творец относительно ступени ниже нее?

228) Каковы те два корня, которые должны быть у каждой бхины?

229) Как называются 10 сфирот, уровни которых равны?

230) Почему мадор (отдел) клипот – между ор (кожей) и левуш (облачением)?

231) Почему ор пними (внутренний свет) в ор (коже) хуже, чем в басар, гидин, ацамот, моха (мясо, жилы, кости, мозг) парцуфа?

232) Почему каждая вещь в кдуша (святости) оставляет рошем (запись)?

233) До какого уровня может постичь человек?

234) Почему нэфеш высшего считается для низшего как уровень руах?

235) Откуда образуются НаРаНХа”Й дэ-нэфеш?

236) Чем отличаются: мир, парцуф, сфира и точка (некуда)?

237) Чем отличаются: 10 сфирот прямого света, 10 сфирот отраженного света, 10 сфирот, уровни которых равны, 10 сфирот, которые одна выше другой, 10 сфирот, которые одна ниже другой, 10 сфирот рош, 10 сфирот тох, 10 сфирот соф, 5 бхинот в кли малхут, 5 бхинот келим бе коах (в потенциале) и 5 бхинот келим бе поаль (в воплощении)?

Ответы о смысле свойств и действий

102) Поскольку его путь еще до Цимцума – наполнять также и стадию далет, то он и сейчас желает наполнить ее и «ударяет в экран», препятствующий его пути (гл.1, п.3 и в Ор пними там же, п.70).

103) В том месте, где различимо влияние и улучшение от отраженного света, без никакого авиюта вообще, т.е. в отраженном свете, который поднимается от экрана и вверх, определяются бхинот в нем как «халон» и «нэкев» (окно и отверстие). (Гл.4, п.2, и в Ор пними там же п.5).

104) Т.к. посредством зивуга дэ-акаа, происходящего в экране малхут дэ-рош высшего и поднимающего отраженный свет от экрана и вверх, возвращаются и создают искры (митноцецим) эти же света также и на ступень под ним, то находим, «что экран в малхут высшего является машпиа (дающим, влияющим) для нижнего». (Гл.4, п.9, и Ор пними, п.300).

105) Вся та мера уровня, для которой малхут явилась причиной, посредством отраженного света, поднимающегося от нее и облачающегося в рош, она считается частью самой малхут, т.к. малхут – корень для ее существования (мециюта). И потому весь этот уровень снова возвращается и распространяется в самой малхут, т.е. малхут сама расширяется в 10 сфирот от нее и вниз, и принимает этот уровень как 3 высших бхины в ней самой, до малхут в ней, которая непригодна для получения по причине цимцума, и становится поэтому эта малхут завершающей точкой, некуда месайемет, называющейся «табур». (гл.2, п.2, и в Ор пними там же п.3).

106) Итноцецут, порождение искр светами дэ-рош от экрана и вниз, как сказано выше в вопросе 105, называется «свечением через экран» (гл.2, п.2).

107) Когда появляется под воздействием и приходит в виде причины и следствия в 4 стадиях прямого света, как, например, стадия бэт, которая является следствием, исходящим и обусловленным стадией алеф, а стадия гимэл – стадией бэт, это называется «при проходе», а когда появляется под воздействием зивуга и отраженного света, это называется «при облачении» (гл.4, п.1 и в Ор пними п.1).

108) Облачение 10 сфирот прямого света в 10 сфирот отраженного света называется только по имени высшей сфиры этого уровня, и если это кэтэр, то все 10 сфирот называются по имени кэтэр, а если хохма, называются хохма, и т.д. (гл.2, п.12, и в Ор пними, там же).

109) См. в Ор пними, ч.3, п.1.

110) Экран между Ацилут и Брия – это сиюм раглин (завершение конечностей) мира Ацилут, который был создан в результате цимцум бэт (второго сокращения) после подъема малхут, т.е. бхины далет, в бину некудот дэ-Са”Г дэ-А”К. И эта бхина далет – самая внутренняя, и над ней – экран бхины гимэл, т.е. малхут дэ-малхут дэ-А”А, это малхут, завершающая раглин (конечности) А”А, и над ней – экран бхины бэт, который называется облачением в бину для нужд 10 сфирот дэ-Брия. А два высших, кэтэр и хохма, исчезают и скрываются внутри бины, что в них (гл.3, п.2).

111) Он влияет сверху вниз (Ор пними, гл.3, п.3).

112) Потому что влияющий сверху вниз определяется как «закрытый экран», т.е. граница в нем закрыта, и 10 сфирот, находящихся ниже него, не могут кормиться от того, что находится выше его границы. А когда экран влияет снизу вверх, он считается «открытым экраном» (масах патуах), т.к. у него нет сил ограничить там света, несмотря на то что он облачается в его отраженный свет. См. выше вопрос 103. (Гл.12, п.3).

113) Поскольку она относится к Ацилут и ее корень – от экрана бхины гимэл, а экран бхины бэт не властен над ней, то она «пробивает и разбивает» его, т.е. относительно нее этот экран считается не закрытым, как выше, в вопросе 112, а открытым, и несмотря на то что она спускается ниже него, она не становится ограниченной вследствие этого и всегда может вернуться в Ацилут (гл.7, п.1, и в Ор пними п.3).

114) Потому что этот экран бхины бэт – это их корень, и они ниже него, как сказано выше, в вопросе 112 (гл.7, п.1).

115) Т.к. это 2 противоположности от края до края, эта – все отдавать и не получать вообще, а эта – все получать, и невозможно для двух противоположностей выйти одна из другой, кроме как по порядку ступеней, и пойми. И потому, не выходит свет из общности Творца называться творением, пока не произойдет развитие (иштальшелут) в порядке 4 ступеней: Ху”Б Ту”М прямого света, как известно.

116) Это прямой свет и отраженный свет: т.к. свет истаклут, получаемый в три первых бхины, хохма, бина и тифэрэт, это «бхина прямого света» в нем. А свет истаклут, который не принимается, а отталкивается обратно, это «бхина отраженного света» в нем (ч.12, п.3).

117) В 4 стадиях прямого света определяется, что малхут высшего становится кэтэром нижнего: малхут стадии алеф становится корнем и кэтэром для стадии бэт, и малхут стадии бэт становится кэтэром для стадии гимэл, таким образом, что бина прямого света ограничена авиютом стадии бэт, который выше нее в малхут дэ-хохма. И так же – авиют дэ-З”А: он над ним, в малхут дэ-бина. И потому считается в каждой из этих 4 стадий, что авиют приходит к ним сверху вниз (см. также в ч.2, во Внутр. соз., со слов и теперь, см. там все продолжение).

118) Отраженный свет, который поднимается от экрана в малхут и выше, является фактором, способствующим тому, чтобы прямой свет был воспринят на ступени (гл.12, п.4).

119) 5 решимот остались в малхут от ее света в Бесконечности также и после сокращения, т.к. там свет Бесконечности полностью наполнял стадию далет, и малхут получала там весь свет, предназначенный для ее 5 бхинот, а теперь, когда экран препятствует всему этому свету, предназначенному заполнить эти решимот, то в этом отраженном свете имеются 5 бхинот: КаХа”Б Ту”М, которые были оттолкнуты от 5-ти решимот в малхут. И знай, что эти 5 бхинот в отраженном свете поднимаются и облачаются на 5 бхинот прямого света (Внутр. Соз., гл.2, п.2).

120) Известно, что каждое обновление свойств считается добавкой к первоначальной форме, свойствам. И потому, если бхина далет в малхут издахеха, утоньшилась до бхины гимэл, это уже иная малхут, которая добавилась к первой, т.к. нет исчезновения в духовном. Однако сила сокращения, что была в малхут бхины далет, правит также и в новой малхут бхины гимэл, и потому к ней тоже относится зивуг дэ-акаа. И при всем том она не считается как завершающая малхут (малхут месайемет), подобно малхут бхины далет в высшем, прежде чем прямой свет облачается в ее отраженный свет, т.е., только после того, как расширяется от нее и вниз (минэ у бэ), в 10 сфирот дэ-гуф, и отраженный свет спускается к ним сверху вниз, со всей той мерой уровня, которую облачил в рош, вплоть до малхут дэ-малхут, называющуюся табур, и тогда становится табур завершающей точкой (некуда месайемет). И смысл в том, что первоначальное сокращение было только на кли малхут, которая уже облачилась на света, как известно (Внутр. соз., гл.7, п.3).

121) См. выше вопрос 105.

122) Это, конечно, бхинот сверху вниз, т.к. отраженный свет, идущий снизу вверх, не ограничивает, как сказано выше, в вопросе 112 (Ор пними, гл.3, п.5).

123) Т.к. 5 решимот: КаХа”Б, З”А и малхут, имеющиеся в кли малхут (как сказано выше, в вопросе 119), располагаются снизу вверх: бхина далет – это кэтэр, бхина гимэл – это хохма, бхина бэт – бина, бхина алеф – З”А, и полностью зах, тонкая – это малхут в ней. И вследствие того что в ней недостает авиюта бхины далет, получается, что даже если бы получила прямой свет внутрь, в ней не было бы места притянуть и получить свет кэтэр, по причине отсутствия в ней бхины далет, и потому также и теперь, когда экран оттолкнул и возвратил этот свет, он оттолкнул только от уровня хохма и ниже, т.е. только ту меру, которая могла быть получена, и поэтому отраженный свет не может подняться и облачиться до кэтэра, а только от хохмы и ниже, т.е. по своей мере уровня. И таким же образом, если в ней имеется только авиют бхины бэт, получаем, что недостает в уровне самого отраженного света двух сфирот, кэтэр и хохмы. И потому он не может облачить кэтэр и хохму прямого света, а только от бины и ниже, и далее – таким же образом. (Внутр. соз., гл.2, п.2).

124) Несмотря на то что свет АХа”П – это свет хасадим, в них все же действует зивуг дэ-акаа, т.к. в них имеется свечение хохма.

125) Т.к. в отраженном свете без прямого света совсем нет ашпаа (отдачи, влияния) и он определяется как свет нэкева (женский), который получает и не отдает ничего, и потому он завершает парцуф (Внутр. соз., гл.7, п.2).

126) Отраженный свет, спускающийся сверху вниз, называется эвель (пар), выходящий вовне. (гл.12, п.7, и в Ор пними п.8).

127) Потому что нет удара (акаа) в бхине алеф, т.к. ее авиют очень слабый.

128) Прямой свет и главная реальность (мециют) отраженного света, оба они от света истаклут (всматривания, созерцания), т.е. от света хохма, распространяющегося от Бесконечности, которая называется кэтэр. См. также выше вопрос 116. И главная реальность (мециют), келим также от света истаклут, поскольку они создаются посредством отраженного света, как известно. (Гл.12, п.6).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных