Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Схема анализа психологического консультирования №1
1. Исходные данные о клиенте
|
| 2. Место и время проведения консультации
|
| 3. Виды и формы (индивидуальная или групповая консультация, первичная или повторная)
|
| 4. Локус жалобы клиента:
4.1. субъектный (на кого жалуется):
¾ на ребенка (его поведение, развитие, здоровье и т.п.);
¾ на семейную ситуацию в целом (в семье «все плохо», «все не так»);
¾ на супруга (его поведение, его особенности) и супружеские отношения (нет взаимопонимания, любви» и т.д.)
¾ на самого себя (свой характер, способности, особенности и т.д.)
¾ на третьих лиц, в том числе проживающих в семье или вне семьи
4.2. объектный (на что жалуется):
¾ на нарушение психосоматического здоровья или поведения (энурез, страхи, навязчивости);
¾ на ролевое поведение (несоответствие полу, возрасту, статусу) мужа, жены, детей, тещи, свекрови и т.п.;
¾ на поведение с точки зрения соответствия психическим нормам (например, нормам умственного развития ребенка);
¾ на индивидуальные психические особенности (сверхактивность, медлительность, безволие и т.п. ребенка, отсутствие эмоциональности, решительности супруга);
¾ на психологическую ситуацию (потеря контакта, близости, понимания);
¾ на объективные обстоятельства (трудности с жильем, работой, временем, разлука и т.д.)
|
| 5 Самодиагноз (собственное объяснение клиентом природы того или иного нарушения в семейной жизни, основанное на его представлениях о самом себе, о семье и человеческих взаимоотношениях)
|
| 6. Формулирование клиентом проблемы (указание на то, что он хотел бы, но на данный момент времени не может изменить)
|
| 7. Запрос (конкретизация формы помощи, ожидаемой клиентом от консультации)
|
| 8. Гипотеза консультанта о содержании проблемы клиента и психологическая задача взаимодействия
|
| 9. Исследование и идентификация цели консультирования
|
| 10. Навыки, применяемые консультантом для достижения цели
|
| 11. Итог консультации, сформулированный клиентом и результат, сформулированный консультантом
|
| 12. Рефлексия профессионального опыта консультанта
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|