Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологическая диагностика

Основной задачей настоящего исследования мы считаем создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих каждому ребенку психологический комфорт и полноценное физическое развитие. С этой целью на первом этапе, подготовительном, мы собрали научную информацию, определили цели, задачи, программу работы и предполагаемый результат. На втором, исследовательском этапе провели медицинскую и психолого-педагогическую диагностику. На третьем, практическом этапе составили программу психолого-педагогической коррекции и продолжали отслеживание результатов и разработку методических рекомендаций для работы с детьми разной двигательной активности. С целью точного выявления детей с гиперактивностью педагог и другие сотрудники образовательного учреждения (психолог, младший воспитатель, музыкальный руководитель) ведут целенаправленное наблюдение. В практике своей работы мы для диагностики детей с разной двигательной активностью учитываем следующие параметры. Медицинские показатели: • группа здоровья; • уровень физического развития; • медицинские заключения (диагноз).   Результаты психолого-педагогической диагностики: • степень выраженности и устойчивости признаков сверхактивности, импульсивности, внимания, пассивности, замедленности.   Факторы социальной среды: • наследственность; • жизненные обстоятельства; • социокультурное окружение. • длительность сохранения изменения поведения и т. д.   Основываясь на диагностических критериях СДВГ по классификации DSM-IV (1994) и исследованиях Е. Гаспаровой, М. Кольцовой, В. Гарбузова, мы выделили основные признаки гиперактивного ребенка: • чрезвычайная активность; • отвлекаемость, невнимательность; • импульсивность; • неспособность доделать работу до конца; • быстрый темп деятельности; • бесцельная двигательная активность; • быстрая утомляемость; • не может дождаться своей очереди.   Диагноз СДВГ ставит невропатолог, и у некоторых детей он отмечен в медицинской карте, данный диагноз основывается на критериях десятого пересмотра Международной классификации болезней [ВОЗ, 1994] для гипердинамического (гиперкинетического) синдрома с дефицитом внимания (F-90). Одновременно используются критерии классификации DSM-IV (1994). Критерии диагноза проводятся в табл. 1. В клинической практике чаще всего приходится встречаться с детской гиперактивностью и нарушениями внимания, обусловленными СДВГ. Однако помимо СДВГ эти нарушения могут служить внешними признаками других состояний. В связи с этим группой ученых под руководством Н. Заваденко была разработана схема дифференциального диагноза СДВГ.   Таблица 1 Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM-IV (1994) А. Для постановки диагноза необходимо наличие

B. Некоторые симптомы гиперактивности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребенка до семи лет.

C. Проблема, обусловленная вышеупомянутым симптомом, возникает в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).

D. Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.

 

Согласно принципам классификации DSM-IV, в случаях полного соответствия наблюдаемой клинической картины за последние шесть месяцев одновременно разделам (1) и (2) перечисленных критериев ставится диагноз сочетанной формы СДВГ.

Если за последние шесть месяцев отмечалось полное соответствие симптомов критериям раздела (1) при частичном соответствии критериям раздела (2), то ставится диагноз «СДВГ с преимущественными нарушениями внимания».

Если за последние шесть месяцев отмечалось полное соответствие симптомов критериям раздела (2) при частичном их соответствии критериям раздела (1), то используется диагностическая формулировка «СДВГ с преобладанием гиперактивности».

Но если диагноз в медицинской карте не отмечен, а у ребенка день за днем проявляются признаки гиперактивности, то после целенаправленного наблюдения мы рекомендуем родителям ребенка обратиться к детскому невропатологу. В своей практической деятельности педагоги пользуются памяткой «Критерии выявления гиперактивного ребенка в группе», предложенной психологами г. Санкт-Петербурга.

Педагог может получить дополнительную информацию о ребенке из бесед с родителями и другими родственниками или с помощью их анкетирования.

Обследование детей с синдромом гиперактивности обязательно должно включать методы оценки их психического развития. Рекомендуемыми являются: тест Векслера, тест прерывной деятельности и пробы на время реакции, корректурная проба Б. Бурдона, тест Струпа, субтест «Кодирование» и т. п.

После комплексного исследования формируются группы коррекции по преобладающим нарушениям. В ходе коррекционно-развивающей работы проводятся дополнительные обследования уровня психического развития, так как эти дети отличаются более выраженным дефицитом активного внимания, легкими нарушениями познавательной деятельности, задержкой развития и нарушением речи, иногда и легким интеллектуальным снижением.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Чи характерний принцип незалежності для внутрішнього аудитора на такому ж рівні, як і для зовнішнього? | Происхождение пурпурных чаев


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных