ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ
ЗНАТЬ:
1. Основные причины пожаров в жилом доме.
2. Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.
3. Сведения о первичных средствах тушения пожара.
4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.
5. Виды травм, полученных при пожаре.
6. Знаки пожарной безопасности.
УМЕТЬ:
1.Эвакуироваться из здания школы.
2.Пользоваться всеми видами огнетушителей.
3. Работать с мотопомпой и воздуходувкой-опрыскивателем «Ангара».
4. Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.
Организация образовательного процесса.
Сроки реализации программы 1 год.
Программа рассчитана на детей – 10-15 лет.
Форма обучения - очная
Форма организации занятий – групповая.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Виды занятий: беседы, лекции, практические занятия, тренировки, контрольные занятия, соревнования.
Возможны экскурсии в пожарную часть, в депо ДПК Суховского сельского поселения, акции среди населения по предупреждению пожаров, как во время занятий, так и в дополнительное время.
Места проведения занятий:
- спортивный зал;
- спортивная площадка;
- пожарная часть.
Формы контроля знаний:
· Текущий и контрольный опрос
· Памятки, брошюры, информационный стенд
· Сдача нормативов
· Соревнования
· Выступления
Тематическое планирование:
№ п/п
| ТЕМА
| Количество часов
| Теория
| Практика
|
| Вводные занятия
|
|
|
| Изучение теоретических основ противопожарной безопасности
|
|
|
| Отработка нормативов, ПМП при травмах, полученных на пожаре
| |
|
| Пропаганда правил противопожарной безопасности
| |
|
| Экскурсии и встречи с профессиональными пожарными
| |
|
| Соревнования и контроль нормативов
| |
| | Итого: 36 часов
|
|
| №
| Тема занятия
| кол-во часов
| планируемые результаты освоения материала
| сроки проведения
| план
| факт
|
| Вводное занятие.
История пожарной охраны России.
|
| Знать правила поведения во время проведения занятий.
Знать историю возникновения пожарной охраны.
| январь
|
|
| Ознакомительная экскурсия в пожарную часть ДПК МО «Суховское сельское поселение»
|
| Знать значение
пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина.
| январь
|
|
| «Треугольник огня»
Причины пожаров в жилом доме.
|
| Знать причины пожаров в жилом доме.
| январь
|
|
| Первичные средства пожаротушения.
Виды и назначение огнетушителей.
|
| Знать назначение, устройство, и принципы действия ручных огнетушителей.
| январь
|
| 5.
| Действия при возникновении пожара.
|
| Уметь правильно эвакуироваться из
помещения.
| февраль
|
| 6.
| Виды пожарных рукавов, всасывающий рукав, скатка, разветвители, водосборник, разветвления, напорные головки.
|
| Уметь делать скатку, соединять напорные рукава с разветвителями.
| февраль
|
| 7.
| Ручные пожарные стволы (РС-50, СРК-50, РСК-50 и РПС-50)
|
| Уметь соединять ствол, рукав, разветвитель.
| февраль
| | 8.
| Мотопомпа.
|
| Уметь работать на мотопомпе.
| февраль
март
|
| | 9.
| Воздуходувка-опрыскиватель «Ангара»
|
| Уметь работать с воздуходувкой-опрыскивателем «Ангара»
| март
|
| | 10.
| Снаряжение пожарного.
Спасательная веревка.
|
| Уметь выполнять спасательный узел.
| март
|
| | 11.
| Пожарные и специальные автомобили
|
| Знать основные виды пожарных автомобилей.
| апрель
|
| | 12.
| Подготовка к районной военно-спортивной игре «Зарница».
|
| Знать ответы на вопросы по теме «Пожарная безопасность»
| апрель
|
| | 13.
| Подготовка к районной военно-спортивной игре «Зарница».
|
| Знать все этапы пожарной эстафеты.
| апрель
|
| | 14.
| Специальное оборудование автоцистерны.
|
| Знать основное специальное оборудование.
| май
|
| | 15.
| Отработка нормативов.
|
| Одевание боевой одежды и снаряжения.
| май
|
| | 16.
| Травмы, полученные при пожаре
|
| Знать виды травм.
| май
|
| | 17.
| День пожарной охраны. Подвиги пожарных в мирное время.
|
|
| май
|
| | 18.
| Встреча с руководителями ОГПС и ОНД Кировского района.
|
|
| сентябрь
|
| | 19.
| Действия при возникновении пожара
|
| Знать алгоритм вызова пожарной охраны и уметь эвакуироваться из помещения
| сентябрь
|
| | 20.
| Противопожарная безопасность в школе
|
| Знать алгоритм вызова пожарной охраны и уметь эвакуироваться из здания школы
| сентябрь
октябрь
|
| | 21.
| Эстафеты для начальных классов «01 спешит на помощь»
|
|
| октябрь
|
| | 22.
| Отработка нормативов.
|
| Вязка спасательных узлов и одевание боевой одежды пожарного
| октябрь
|
| | 23.
| КВН для учащихся 1-4 классов «Только сильным покоряется огонь»
|
|
| октябрь
|
| | 24.
| Пожарно-прикладной спорт.
|
| Знать виды ППС
| ноябрь
|
| | 25.
| Противопожарная профилактика
|
| Уметь проводить беседы на противопожарные темы.
| ноябрь
|
| | 26.
| Командная игра «Знаешь ли ты?»
|
| Знать правила поведения по время эвакуации, планы эвакуации и условные знаки, первичные средствами пожаротушения.
| ноябрь
|
| | 27.
| Контрольное занятие по сдаче нормативов.
|
| Знать весь объем изученных вопросов
| декабрь
|
| | 28.
| Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников.
|
| Знать меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников.
| декабрь
|
| | 29.
| Экскурсия в ПЧ №129 п. Назия
|
|
| декабрь
|
| | 30.
| Выступление агитбригады ДЮП перед воспитанниками дошкольного отделения «Внимание ОГОНЬ!»
|
| Уметь выступать с противопожарными беседами.
| декабрь
|
| |
|
|
|
|
|
| | С одержание и характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|