Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология разработки компьютерного учебника




Носителем компьютерного учебника является компакт-диск или несколько компакт-дисков.

Технология разработки компьютерного учебника включает следующие этапы:

Техническое предложение на основе анализа учебных потребностей и целей.

Планирование разработки, определение финансирования, состава разработчиков, сроков разработки.

Разработка содержания курса, учебного плана, состава обучаемых, сценария и интерактивного взаимодействия, выбор программного обеспечения и технических средств.

Описание курса, всех информационных фрагментов курса (текстовых, видео и т.д.).

5. Реализация курса: выбор программной системы и программирование.

Отладка курса.

Внедрение в эксплуатацию.

Сценарный план КУ

Сценарный план КУ - это описание взаимодействия текста, графики, звука, видеоматериалов, составляющих учебник.

Стоимость разработки 1 часа учебника в среднем равна 10000 долларов. Это в том случае, если разрабатывать новое программное обеспечение КУ на основе языков программирования. Но можно использовать так называемые авторские системы АС, представляющие собой готовые стандартные разработки. Они позволяют создать оболочку КУ без использования языков программирования.

Технические средства для создания КУ:

- персональный мультимедийный компьютер;

- телекамера;

- сканер;

- устройство записи на компакт-диски;

- устройства записи на другие типы носителей;

- дигитайзер.

Естественно, создание КУ невозможно без разработки и использования специального программного обеспечения.

В качестве фрагмента компьютерного учебника на практических занятиях в условиях нашего компьютерного класса мы можем создать Web-страницу и поместить на ней текст и изображения, которые с помощью гиперссылок будут связаны с другими, заранее нами созданными файлами. Гиперссылки будут выполняться на текстовые, изобразительные и звуковые файлы.

Требования к тестирующей программе компьютерного учебника.

Тестирующая программа должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Вопросы программы самопроверки должны охватывать по возможности всё содержание проверяемой тематики.

2. Для исключения запоминания последовательности вопросов, они должны задаваться в случайном порядке.

3. Вопросы не должны начинаться с номера или какого-либо символического знака.

4. Варианты ответов также должны даваться в случайном порядке.

5. Время, отводимое на ответ, должно учитываться и должно быть ограничено.

6. Вопросы целесообразно размещать по темам, чтобы обучаемый мог проконтролировать свой уровень знаний в конце их проработки.

7. В систему должна быть заложена возможность оценки правильности ответа.

8. Должно быть обеспечено удобство общения с тестирующей программой.

9. Вопросы и ответы на них должны быть сформулированы в максимально понятной форме.

В настоящее время наиболее распространены тестовые вопросы следующих типов.

Тип А. Фраза в вопросительной или утвердительной форме. Ответ имеет только два варианта: «Да» или «Нет».

Тип Б. На поставленный вопрос нужно дать ответ, выбрав его из нескольких вариантов. При этом среди ответов есть все правильные и несколько ложных.

Тип В. Требуется заполнить пропуски в предложениях фрагментами, предлагаемыми в качестве ответов. Среди них – все правильные и несколько ложных.

Тип Г. Требуется установить и указать соответствие между элементами двух списков.

Тип Д. Требуется переставить элементы списка в соответствии с заданными условиями.

 

Чтобы дать представление о структуре компьютерного учебника, мы, используя имеющиеся технические средства, можем создать его фрагмент в памяти компьютера. Таким фрагментом КУ может быть Web-страница, несущая гипертекст и имеющая гиперссылки на другие Web-страницы или файлы, содержащие звук и изображения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных