Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реализация политики трехъязычия




УТВЕРЖДАЮ

Министр образования и науки

Республики Казахстан

_____________А. Саринжипов

«_____»__________2015 года

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 

Учебная программа

(в рамках обновления содержания среднего образования)

 

Начальная школа (1 класс)

 

_________Е.Н. Имангалиев Вице-Министр образования и науки Республики Казахстан   ___________К.Н. Шамшидинова Председатель Правления Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»
______________Ж.А. Жонтаева Директор Департамента дошкольного и среднего образования, информационных технологий Министерства образования и науки Республики Казахстан __________Ж.О. Жилбаев Президент Национальной академии образования имени И. Алтынсарина
  __________Ж.Н.Абдильдина Директор Центра образовательных программ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

 

Обучение грамоте. Учебная программа для начальной школы (1 класс) в рамках обновления содержания среднего образования (пробный вариант для апробации в 30-ти пилотных школах). – Астана, 2015. – 22 с.

 

 

Данная учебная программа разработана

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Национальной Академией образования имени И.Алтынсарина и учителями общеобразовательных школ

 

Содержание

IОбщая информация 4

1 Важность предмета «Обучение грамоте» 4

2 Цели учебной программы по предмету «Обучение грамоте» 4

3 Реализация политики трехъязычия 5

4 Организационные требования к процессу преподавания предмета «Обучение грамоте» 6

8 Подходы к оцениванию результатов изучения предмета «Обучение грамоте» 10

II Содержание предмета 12

1Содержание предмета «Обучение грамоте» 12

2 Система целей 17

3 Долгосрочный план 20


I Общая информация

1 Важность предмета «Обучение грамоте»

 

Предмет «Обучение грамоте» относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих вместе с другими учебными дисциплинами основу общего образования. При изучении предмета работа над развитием чтения и письма проводится в интеграции.

Программа по предмету «Обучение грамоте» является составной частью программ по предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и подготовительным этапом для дальнейшего языкового и литературного образования, а также представляет собой основу для всего последующего обучения.

Предмет «Обучение грамоте» направлен на осознание первоклассниками того, что:

- язык является основным средством человеческого общения, язык и речь в жизни людей играют особую роль;

- правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- овладение языком поможет им адаптироваться в быстро меняющемся мире; успешно регулируя ситуативно-речевое поведение как в учебной деятельности, так и в реальных жизненных ситуациях, обучающийся может использовать различные источники информации и современные информационные технологии для выражения и обоснования собственного мнения.

Важность предмета «Обучение грамоте» определяется необходимостью создания условий для развития у учащихся четырех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма).

Изучение предмета «Обучение грамоте» способствует:

- освоению навыков чтения и понимания текста; воспитанию интереса к чтению и книге;

- овладению базовыми фонетическими знаниями и умениями;

- овладению умением работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

-освоению первоначальных знаний о лексике, грамматике, орфографии и пунктуации русского языка;

- развитию нравственных чувств, уважения к культуре народов многонационального Казахстана и других стран.

 

2 Цели учебной программы по предмету «Обучение грамоте»

 

Цель учебной программы по предмету «Обучение грамоте»–создание условий для формирования функционально грамотной личности в процессе освоения навыков аудирования, говорения, чтения и письма во взаимосвязи с развитием речи и формированием элементарных грамматических представлений.

Для достижения поставленной цели на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

- научить слушать, говорить, читать и писать;

- формировать у учащихся правильную читательскую деятельность через умение целенаправленно осмысливать текст;

- воспитывать интерес к чтению и книге;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию;

- формировать доброжелательное отношение к окружающим, развивать культуру речи и культуру общения;

- развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь;

- развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира;

- развивать коммуникативные умения и навыки: умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения; высказывать свою позицию, обосновывая ее;

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Реализация политики трехъязычия

 

Организации образования Республики Казахстан, формируя основы коммуникативной компетентности учащихся с целью развития функциональной грамотности, внедряют политику трехъязычия через обучение казахскому, русскому и английскому языкам с 1 класса.

Изучение всех трех языков направлено на формирование коммуникативных навыков через развитие четырех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Политика трехъязычия в школах определяет подходы к обучению и роль учителей языковых и неязыковых дисциплин. Реализация языковой политики отражается в следующих разделах учебной программы по предмету «Обучение грамоте»:

- в пятом пункте «Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Обучение грамоте» рекомендованы эффективные методы обучения, необходимые для освоения предмета;

- в восьмом пункте «Развитие коммуникативных навыков учащихся» показано, как учителя будут обеспечивать развитие у учащихся навыков устных и письменных коммуникаций через предмет «Обучение грамоте» (аудирование, говорение, чтение, письмо);

- в девятом пункте «Подходы к оцениванию результатов изучения предмета «Обучение грамоте» определен язык оценивания.

4 Организационные требования к процессу преподавания предмета «Обучение грамоте»

Распределение учебной нагрузки:

Класс Количество часов в неделю Количество часов в год
    (33 учебные недели)

 

В третьей четверти предусмотрены дополнительные каникулы.

Для организации учебно-воспитательного процесса кабинеты должны быть укомплектованы соответствующим школьным оборудованием с учетом санитарно-гигиенических норм.

Мебель в классе должна легко передвигаться для проведения различных форм (индивидуальная, парная, групповая) и видов работы (игры и другие активные методы и подходы). Также необходимо место для книжных полок, стендов для выставки работ учащихся и наглядных пособий.

Для организации работы по предмету «Обучение грамоте» необходим доступ к интернету, в кабинете необходимо следующее оборудование:

- оргтехника (компьютеры или ноутбуки, принтер, сканер);

- интерактивная доска/проектор/экран;

- цифровой фотоаппарат, веб-камера; диктофоны/микрофоны, наушники;

- меловая доска; маркерная передвижная доска; маленькие маркерные доски;

– флипчарты, цветная бумага; фломастеры, маркеры, цветные карандаши;

- детская художественная литература различных жанров, брошюры с картинками, журналы, газеты, фильмы, аудиозаписи и видеофильмы о писателях, поэтах;

- справочники: толковый, словообразовательный, орфографический словари, словари синонимов, антонимов, фразеологизмов, этимологический словарь, справочники по грамматике;

- наглядный, дидактический и раздаточный материал (иллюстрации, портреты, таблицы по предмету: таблица «Сиди правильно», таблица «Алфавит», слоговые таблицы; образцы печатных и письменных букв; куклы (для постановок), театральные костюмы, декорации для импровизации);

- шкафы для хранения и демонстрации работ учащихся.

5 Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Обучение грамоте»

Организации образования Республики Казахстан (школы, гимназии, лицеи и т.д.) следуют принципу, согласно которому учащиеся должны «научиться учиться» и стать самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.

Ожидается, что учителя будут воспитывать и развивать эти качества у учащихся, используя:

- деятельностный подход в обучении и преподавании (на основе учебной деятельности учащиеся приходят к пониманию необходимости новых знаний);

- исследовательский подход (что я знаю, что я хочу узнать, чему я научился);

- развивающее обучение (учащийся овладевает способами действий, учится конструировать свою учебную деятельность и управлять ею);

- мотивирование, поддержка обучения учащихся посредством «оценивания для обучения»;

- взаимообучение, взаимооценивание учащихся;

- организация индивидуальной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса;

- дифференцированное обучение (постановка задач согласно потребностям ученика через формирующую оценку).

Рекомендуемые стратегии, методы и технологии обучения предмету «Обучение грамоте»:

Стратегии: самоуправляемая, экспериментальная, критическая, коммуникативная, контекстная.

Технологии: работа в малых группах (команде), кейс-стади (анализ конкретных ситуаций), ролевые и деловые игры, модульное обучение.

Методы: проблемное обучение, индивидуальное обучение, междисциплинарное обучение, обучение на основе опыта, проектный метод.

Необходимо обратить внимание на постановку четких целей обучения и критериев успеха для измерения успешности и определения последующих шагов в обучении.

Поддержка содержания учебного предмета «Обучение грамоте» в соответствии с трехъязычной политикой

Коммуникативные навыки и навыки критического мышления, формируемые в языке обучения, способствуют успешному обучению другим школьным предметам, которые преподаются на русском, казахском или английском языке. Учителями начальных классов политика трехъязычия поддерживается за счет усиления спектра языка, используемого для личных, социальных и образовательных целей. Учителя языковых дисциплин должны обеспечить понимание учащимися сходств и различий казахского, русского и английского языков и осознание того, как они проявляются, демонстрируя при этом высокую степень уважения ко всем трем языкам. Учителя могут использовать материалы учебных программ других дисциплин, которые могут интегрироваться с данным предметом. Все вышеперечисленное способствует качественному обучению языкам.

Учителя языковых дисциплин могут дополнять содержание предметов, используя отдельные темы, тексты, навыки, которые создают межпредметные связи. Это также может помочь учащимся развивать общий академический язык, необходимый для успешного изучения других дисциплин. Например, следующие виды деятельности – обсуждение темы с учетом разных точек зрения, различение мнения и факта, обсуждение спорных тем, оценка различных источников информации, предоставление информации, понятной другим, – могут применяться в комплексе дисциплин. Учителя языковых дисциплин могут заимствовать идеи учителей начальных классов для использования в своей деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных