Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Решение задач и алгоритмы перевода чисел оформить в текстовом редакторе Word в виде отчета !!!




 

Все решенные задания проверить или с помощью калькулятора (Пуск/ Программы / Стандартные/ Калькулятор) или на сайте www.numsys.ru, сделать соответсвтвующие Print Screen и вставить в отчет.

 

1. Запишите наибольшее двузначное число и определите его десятичный эквивалент для следующих систем счисления:

восьмеричной системы счисления;

99(10)=143(8)

Делимое      
Делитель      
Остаток      

 

пятеричной системы счисления;

99(10)=344(5)

Делимое      
Делитель      
Остаток      

троичной системы счисления;

99(10)=10200(3)

Делимое          
Делитель          
Остаток          

двоичной системы счисления

 

 

99(10)=1100011(2)

Делимое              
Делитель              
Остаток              

!!! Проверьте правильность полученных заданий с помощью калькулятора (Пуск/ Программы / Стандартные/ Калькулятор) или на сайте www.numsys.ru

 

2. Переведите десятичные числа 3,5(10) и 47,85(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления с точностью до трех знаков после запятой.

3,5(10)=11,1(2)

Делимое    
Делитель    
Остаток    
  х 2
0,  
1,  

 

3,5(10)=3,4(8)

Делимое  
Делитель  
Остаток  
  х 8
0,  
4,  

3,5(10)=3,8(16)

Делимое  
Делитель  
Остаток  
  х 16
0,  
8,  

!!! Проверьте правильность полученных заданий на сайте www.numsys.ru

47,85(10)≈101111,110

Делимое            
Делитель            
Остаток            

 

  х 2
0,  
1,  
1,  
0,  

 

47,85(10)≈57,663(8)

 

Делимое    
Делитель    
Остаток    

 

  х 8
0,  
6,  
6,  
3,  

 

 

47,85(10)≈2F,D9

Делимое    
Делитель    
Остаток    

 

  х 16
0,  
13,  
9,  
9,  

 

 

 

3. В группе 111100(2)% девочек и 1100(2) мальчиков. Сколько учеников в группе?

 

111100(2)=60(10) девочек
111100(2)=1*25+1*24+1*23+1*22+0*21+0*20=32+16+8+4+0+0=60

 

1100(2)=12(10)
1100(2)=1*23+1*22+0*21+0*20=12(10)мальчиков

 

В группе 72 ученика.

4. Упорядочите следующие числа по убыванию: 143(6), 50(9), 1222(3), 1011(4), 110011(2), 128(9)

 

128(9)=1*92+2*91+8*90=81+18+8=147(10)

 

 

1011(4)=1*43+0*42+1*41+1*40=64+4+1=69(10)

 

143(6)=1*62+4*61+3*60=36+24+3=63(10)

 

1222(3)=1*33+2*32+2*31+2*30=27+18+6+2=53(10)

 

110011(2)=1*25+1*24+0*23+0*22+1*21+1*20=32+16+2+1=51

 

50(9)=5*91+0*90=45

 

Ответ: 128(9), 1011(4), 143(6), 1222(3), 110011(2), 50(9)

!!! Проверьте правильность полученных заданий с помощью калькулятора (Пуск/ Программы / Стандартные/ Калькулятор) или на сайте www.numsys.ru

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных