ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия водорода в пробирке.Водород можно получить взаимодействием цинка с соляной кислотой: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ Водород легче воздуха, поэтому его собирают в пробирку, перевернутую дном кверху. Чтобы доказать наличие водорода в пробирке и проверить его на чистоту, пробирку с водородом подносят к пламени спиртовки (пробирку держим держателем для пробирок!). Чистый водород сгорает со звонким хлопком. Если водород смешан с воздухом, звук будет визгливый, говорят «сгорает со свистом». Опыт доказательства наличия водорода не всегда получается, особенно без тренировки – нужно накопить довольно много водорода. При этом не забывайте отверстие пробирки направлять в сторону, где никого нет – «от людей». Для получения водорода на экзамене вряд ли будет использоваться аппарат Киппа. Скорее, предложат пробирку с газоотводной трубкой или колбу, накрытую перевернутой воронкой. Желательно уточнить этот момент на консультации перед экзаменом и обговорить с учителем меры безопасности. Ни в коем случае не зажигайте спички и спиртовку поблизости от сосуда, в котором получаете водород. Если он собран герметично или закрыт пробкой, при возгорании водорода взрыв разорвет сосуд, осколки могут поранить лицо. Водород можно получить и взаимодействием натрия, кальция с водой, но этот опыт не вполне безопасен (если взять слишком большой кусочек натрия, может произойти взрыв). 2Na + 2HOH = 2NaOH + H2↑ Билет № 13 1. Щелочи в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями (на примере гидроксида натрия или гидроксида кальция). Щёлочи – это растворимые основания. С точки зрения теории электролитической диссоциации основаниями являются вещества, диссоциирующие в растворах с образованием гидроксид-ионов, т.е. основные гидроксиды: NaOH → Na+ + OH- Более строгая формулировка: отщепляющие в качестве анионов (отрицательных ионов) только гидроксид-ионы. Растворы щелочей окрашивают индикатор фенолфталеин (сокращенно ф-ф) в малиновый цвет. Лакмус окрашивают в синий, метилоранж – в желтый, но это в школьной лаборатории видно плохо, не дает возможности отличить от нейтрального раствора. Щёлочи реагируют с кислотами с образованием соли и воды (реакция нейтрализации): NaOH + HCl = NaCl + H2O Щёлочи реагируют с кислотными оксидами с образованием соли и воды: 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3↓ + H2O (известковое тесто при неправильном хранении поглощает углекислый газ, образуется карбонат кальция) Щелочи реагируют с растворами солей, если в результате реакции образуется осадок: CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)↓ Например, при сливании с растворимыми солями меди (II) выпадает синий осадок гидроксида меди (II). При нагревании солей аммония со щелочами выделяется газообразный аммиак: Ca(OH)2 + 2NH4Cl = CaCl2 + 2NH3↑ + 2H2O Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|