Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие № 7
Тема: Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе
Вопросы:
- Психологические особенности детей на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 7 лет).
- Психологический портрет современного выпускника дошкольного образовательного учреждения (в аспекте его психологической готовности к обучению в школе).
- Психологический анализ требований, предъявляемых первоклассникам в начальной школе.
- Понятие о психологической готовности дошкольника к обучению в школе и ее структура (компоненты). Различные точки зрения на понятие психологической готовности.
- Психологический анализ трудностей, испытываемых первоклассниками в школе.
- Методики диагностики психологической готовности дошкольника к обучению в школе.
- Условия и пути психологической подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
- Преемственность ДОУ и начальной школы как важнейшее условие психологической подготовки детей к обучению в школе. Пути реализации преемственности.
Задания для самостоятельной работы:
1. Ответьте на следующие вопросы:
- Какая, на Ваш взгляд, информация необходима сегодня родителям дошкольников для оказания помощи ребенку при его поступлении в начальную школу?
- Как можно повысить уровень психологической готовности дошкольников к обучению в школе?
- Назовите пути реализации преемственности детского сада и начальной школы.
2. Подберите не менее 5 методик диагностики психологической готовности дошкольника к обучению в школе.
3. Просмотрите журналы «Начальная школа» и «Дошкольное воспитание» за 2007-2011 г.г. и выпишите названия опубликованных статей по следующим проблемам: Психологическая готовность и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе. Преемственность ДОУ и начальной школы. Адаптация первоклассников в условиях школы.
Рекомендуемая литература:
- Белова Т.В., Солнцева В.А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? – М. ВЛАДОС, 2006.
- Волков Б.С. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика: Учебное пособие. - М.: Ось-89, 2004.
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Подготовить ребенка к школе как? Советы психолога: ситуации, упражнения, диагностика. - М.: Граф Пресс, 2002.
- Вьюнова Н.И. и др. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003.
- Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Под ред. В.Е. Клочко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
- Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь, 2003.
- Колесникова Е.В. Готов ли ребенок к школе? Тесты. – М.: Ювента, 2001.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности к обучению в школе.- М., 1991.
- Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС, 2002.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|