Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие № 7

Тема: Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе

Вопросы:

  1. Психологические особенности детей на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 7 лет).
  2. Психологический портрет современного выпускника дошкольного образовательного учреждения (в аспекте его психологической готовности к обучению в школе).
  3. Психологический анализ требований, предъявляемых первоклассникам в начальной школе.
  4. Понятие о психологической готовности дошкольника к обучению в школе и ее структура (компоненты). Различные точки зрения на понятие психологической готовности.
  5. Психологический анализ трудностей, испытываемых первоклассниками в школе.
  6. Методики диагностики психологической готовности дошкольника к обучению в школе.
  7. Условия и пути психологической подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
  8. Преемственность ДОУ и начальной школы как важнейшее условие психологической подготовки детей к обучению в школе. Пути реализации преемственности.

Задания для самостоятельной работы:

1. Ответьте на следующие вопросы:

- Какая, на Ваш взгляд, информация необходима сегодня родителям дошкольников для оказания помощи ребенку при его поступлении в начальную школу?

- Как можно повысить уровень психологической готовности дошкольников к обучению в школе?

- Назовите пути реализации преемственности детского сада и начальной школы.

2. Подберите не менее 5 методик диагностики психологической готовности дошкольника к обучению в школе.

3. Просмотрите журналы «Начальная школа» и «Дошкольное воспитание» за 2007-2011 г.г. и выпишите названия опубликованных статей по следующим проблемам: Психологическая готовность и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе. Преемственность ДОУ и начальной школы. Адаптация первоклассников в условиях школы.

Рекомендуемая литература:

  1. Белова Т.В., Солнцева В.А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? – М. ВЛАДОС, 2006.
  2. Волков Б.С. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика: Учебное пособие. - М.: Ось-89, 2004.
  3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Подготовить ребенка к школе как? Советы психолога: ситуации, упражнения, диагностика. - М.: Граф Пресс, 2002.
  4. Вьюнова Н.И. и др. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003.
  5. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Под ред. В.Е. Клочко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
  6. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь, 2003.
  7. Колесникова Е.В. Готов ли ребенок к школе? Тесты. – М.: Ювента, 2001.
  8. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности к обучению в школе.- М., 1991.
  9. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС, 2002.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Поняття, значення, строки, суб'єкти, засоби збирання та перевірки доказів, підсумкові рішення стадії перегляду судових рішень в апеляційному порядку.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных