ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4. Новые российские пищевые продукты для функционального питанияЦель занятия: изучение пищевых и биологически активных добавок, используемых в производстве функциональных продуктов питания с учетом их безопасности и качества. Формирование: Знания: категорий функционального питания. Умения: характеризовать энергетическую ценность функциональных пищевых продуктов с учетом физиологических потребностей человека. Владения: способами дифференцирования функциональных и традиционных продуктов питания. Самостоятельная подготовка к занятию: изучите тему практического занятия для написания и доклада реферата по литературным источникам и подготовьте ответы на следующие вопросы. 1. Каковы классификация и краткая характеристика пищевых добавок, используемых в технологических целях (натуральные и синтетические пищевые красители, загустители, гелеобразователи, подсластители, поверхностно-активные вещества, пеногасители, консерванты, ароматизаторы, антиокислители)? 2. Охарактеризуйте основные требования безопасности к технологическим пищевым добавкам. 3. Дайте определение понятий биологически активные пищевые добавки, пробиотики, продукты функционального питания. В чем сходство и различие между ними? 4. Что такое категории функционального питания. Каковы ключевые функции организма, позитивное воздействие на которые позволяет относить продукты питания в категорию функциональное питание. 5. В чем заключаются различия между диетическим, лечебным, лечебно-профилактическим и функциональным питанием. Представьте перечень и краткую характеристику основных групп населения, нуждающихся в функциональном питании. За 1-2 недели до проведения семинара преподаватель дает студентам задание собрать и проанализировать с физиологической точки зрения материал о новом российском продукте функционального назначения. Результат необходимо оформить в виде реферата (5-6 рукописных листов). На практическом занятии студент докладывает группе о проделанной работе. В реферате необходимо осветить следующие вопросы: 1. Полное название продукта, предприятие-изготовитель, условия и сроки хранения. 2. Охарактеризовать энергетическую ценность продукта (низкокалорийный, среднекалорийный, высококалорийный). 3. Проанализировать пищевую и биологическую ценность представляемого продукта: · какие основные вещества входят в его состав, а какие отсутствуют; · какие незаменимые пищевые вещества он содержит; · дать характеристику (качественную и количественную) минеральному и витаминному составу продукта (или его отсутствии); · указать, какие биологически активные вещества и пробиотики содержит продукт, дать их функциональный анализ для питания человека; · назвать пищевые добавки в составе российского пищевого продукта, охарактеризовать их влияние на организм человека. 4. В заключении представить развернутое, обоснованное заключение о соответствии (несоответствии) данного продукта для функционального питания. Отметить для каких категорий питающихся данный продукт можно вводить в повседневный рацион, а для каких нет, и почему. По результатам написанного реферата сформулируйте выводы: значение и необходимость использования функциональных продуктов в рационе современного человека. Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература Темы 4 Модуля 3 1. Теплов В.И. и др. Физиология питания. Учеб. Пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2006. – 451с. 2. Павлоцкая Л.Ф., Дуденко Н.В., Эйдельман М.М. Физиология питания: Учеб. для технол. и товаровед. фак. торг. вузов – М.: Высш. шк., 1989. – 368 с. 3. Нечаев А.П., Кочеткова А.А., Зайцев А.Н, Пищевые добавки. М.: Колос, 2001. – 256 с. 4. Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник/ Под ред. член-корр. МАИ, проф. И.М.Скурихина и академика РАМН, проф. В.А.Тутельяна. – М.: ДеЛи принт, 2002. – 236 с. 5. Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий, ГОСТы, ОСТы, ТУ, ТИ. 6. Поздняковский В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов: Учебник - Новосибирск, НГУ, 2005. – 522 с. 7. Дудкин М.С., Щелкунов Л.Ф. Новые продукты питания. М.: «Наука», 1998. – 303 с. 8. Справочник технолога общественного питания / А.И.Мглинец, Г.М.Ловачева, Л.М.Алешина и др. – М.: Колос, 2000. – 416 с. 9. Мартинчик А.Н. и др. Физиология питания, санитария и гигиена: Учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 192 с. 10. Тутельян В.А., Суханов Б.П., Гаппаров М.М.Г., Кудашева В.А. Питание в борьбе за выживание. – М.: ИКЦ «Академикнига», 2003. – 448 с.
После завершения работы по освоению дисциплины «Физиология питания» необходимо решить тест по всей дисциплине и выполнить контрольные задания в соответствии с вариантом, следуя указаниям и требованиям для выполнения контрольных заданий. ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Физиология питания» 1. Какова основная функция углеводов в организме человека: а) источники энергии; б) рост и обновление тканей; в) регуляция обмена веществ? 2. От чего зависит и оценивается качество пищевого белка: а) от содержания в нем незаменимых аминокислот; б) от содержания в нем заменимых аминокислот; в) от содержания в нем незаменимых и заменимых аминокислот? 3. Распад питательных веществ, из окисление, выведение из организма продуктов распада называется: а) основной обмен; б) ассимиляция; в) диссимиляция? 4. Перечислите продукты, которые служат важнейшим источником кальция: а) мясо, рыба, птица; б) шоколад; в) молочные продукты? 5. Непереваренные остатки пищи подвергаются распаду в толстом кишечнике под действием: а) желудочного сока; б) ферментов микроорганизмов; в) желчи из печени? 6. Какие незаменимые пищевые вещества входят в состав пищевых жиров: а) насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты; б) насыщенные жирные кислоты; в) ненасыщенные жирные кислоты? 7. В регуляции аппетита и насыщения играют роль: а) концентрация жирных кислот в крови; б) концентрация глюкозы в крови; в) присутствие пищи в желудке и верхних отделах кишечника? 8. Позеленевшие клубни картофеля содержат: а) лектины; б) соланин; в) цианогенные гликозиды? 9. Для каких пищевых веществ коэффициент усвояемости при смешенном питании наибольший: а) для белков; б) для жиров; в) для углеводов? 10. Избыточное поступление витаминов с пищей в организм человека это: а) авитаминоз; б) гиповитаминоз; в) гипервитаминоз? 11. При расщепление 1 г жира в организме человека выделяется энергии: а) 4 ккал; б) 9 ккал; в) 3,7 ккал? 12. Какой режим является оптимальным для сбалансированного питания? а) не менее 3-х раз в сутки; б) не менее 4-х раз в сутки; в) не менее 2-х раз в сутки. 13. Какова основная суть теории сбалансированного питания? а) исключение или ограничение продуктов животного происхождения; б) строгая регламентация совместимости и несовместимости пищевых продуктов; в) соответствие притока пищевых веществ в организме человека их расходу. 14. Меню скомплектованного питания составляется? а) по заказам организаций и отдельных лиц; б) на предприятиях с постоянным контингентом питающихся; в) на предприятиях быстрого питания. 15. Что определяет особенности меню отдельных типов предприятий питания? а) трудоёмкость приготовления блюд; б) требования посетителей; в) территориальные особенности расположения предприятия питания. 16. Какие витамины легче разрушаются при тепловой обработке пищевых продуктов? а) водо-растворимые; б) жирорастворимые; 17. Что преобладает с точки зрения физиологии в организме детей? а) ассиляция; б) диссимиляция. 18. Недостаток какого жирорастворимого витамина в организме ребёнка вызывают заболевание «рахит»? а) Д (кальциферол); б) Е (токоферол); в) А (ретинол). 19. Какова среднесуточная потребность спортсменов в воде? а) 1 л/сут; б) 2,5 л/сут; в) 3,5 л/сут. 20. Потребление каких из перечисленных продуктов питания необходимо ограничивать людям пожилого возраста? а) яблоки; б) щавель; в) лимоны. 21. Какое количество рационов лечебно-профилактического питания существуют в России? а) 2; б) 4; в) 6. 22. Какова температура холодных блюд при термическом щажении в лечебном питании? а) 10ºС; б) 15ºС; в) 18ºС. 23. Что ограничивают в рационе при диете №4? а) белки; б) жиры; в) углеводы. 24. Каков режим питания при диете №5? а) 4-х разовый; б) 5-ти разовый; в) 6-ти разовый. 25. При какой лечебной диете ориентация блюд должна быть щелочной? а) №1; б) №7; в) №10.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|