ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закономерности психического развитияСодержание ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.............................................................................................................................................................................................. 5 Закономерности психического развития......................................................................................................................................................................... 6 Пластичность................................................................................................................................................................................................ 6 Обучение............................................................................................................................................................................................................................... 7 Психическое развитие............................................................................................................................................................................ 7 Новообразования......................................................................................................................................................................................... 8 Кризисы детского развития................................................................................................................................................................................................. 9 Содержание кризиса............................................................................................................................................................................... 9 Возрастная периодизация психического развития*.................................................................................................................................................. 10 Развитие в младенчеком возрасте................................................................................................................................................................................... 14 Ранний возраст. Развитие деятельности....................................................................................................................................................................... 15 Ранний возраст. Развитие познавательных процессов.............................................................................................................................................. 16 Деятельность......................................................................................................................................................................................................................... 17 Структурой мотивационной сферы............................................................................................................................................................................ 17 Процессы деятельности........................................................................................................................................................................... 17 Формы общения ребенка со взрослым (по М.И. Лисиной)....................................................................................................................................... 18 Формы общения ребенка со сверстниками (по М.И. Лисиной)............................................................................................................................... 18 Специфика общения со сверстниками........................................................................................................................................................................... 20 Установление доверительно-деловых отношений с родителями (По А,В.Петроавскому)............................................................................. 21 Модели педагогического взаимодействия (По А,В.Петроавскому)....................................................................................................................... 22 Игровая деятельность дошкольника Развитие игры в младшем дошкольном возрасте........................................................................................................................................................ 23 Восприятие............................................................................................................................................................................................................................. 24 Виды восприятия................................................................................................................................................................................................ 24 Свойства восприятия......................................................................................................................................................................................... 24 Развитие восприятия в дошкольном возрасте.............................................................................................................................................................. 24 Старший дошкольный возраст.................................................................................................................................................................. 24 Внимание................................................................................................................................................................................................................................ 25 Развитие внимания в дошкольном возрасте................................................................................................................................................................. 26 Память..................................................................................................................................................................................................................................... 27 Процессы памяти............................................................................................................................................................................................................. 27 Развитие памяти у детей дошкольного возраста........................................................................................................................................................ 28 Воображение......................................................................................................................................................................................................................... 29 Развитие воображения у детей дошкольного возраста............................................................................................................................................ 31 Младший дошкольный возраст Не могут придумать новую сказку............................................................................................................................................................................. 31 Развитие рисования в дошкольном возрасте....................................................................................................................................................... 32 Развитие конструирования в дошкольном возрасте.................................................................................................................................................. 32 Мышление.............................................................................................................................................................................................................................. 33 Синтез—это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое................................................................ 33 Развитие мышления в дошкольном возрасте................................................................................................................................................................ 34 Развитие речи в дошкольном возрасте........................................................................................................................................................................... 35 Способности.......................................................................................................................................................................................................................... 36 Уровни развития способностей.......................................................................................................................................................................... 36 Мастерство................................................................................................................................................................................................................... 36 Талантливость............................................................................................................................................................................................................. 36 Гениальность................................................................................................................................................................................................................ 36 Развитие способностей в дошкольном возрасте......................................................................................................................................................... 39 Особенности детей с разными типами темперамента и специфика работы с ними......................................................................................... 40 Развитие самосознания в дошкольном возрасте......................................................................................................................................................... 41 Мотивы поведения детей дошкольного возраста....................................................................................................................................................... 42 Потребность в похвале, ласке, одобрении............................................................................................................................................................... 42 Любопытство.................................................................................................................................................................................................................... 42 Важно отношение, оценка взрослых.......................................................................................................................................................................... 42 Желание сделать что-то для других.......................................................................................................................................................................... 42 Иерархия, соподчинение мотивов. Развитие общественных, нравственных мотивов........................................................................ 42 Воля.......................................................................................................................................................................................................................................... 43 Развитие воли у детей......................................................................................................................................................................................................... 44 Эмоции и чувства................................................................................................................................................................................................................ 45 Виды эмоциональных переживание...................................................................................................................................................................... 45 Виды высших чувств.................................................................................................................................................................................................. 45 Развитие эмоций и чувств в младшем дошкольном возрасте................................................................................................................................ 46 Развитие эмоций и чувств в старшем дошкольном возрасте.................................................................................................................................. 48 Психологическая готовность к школьному обучению............................................................................................................................................. 49 Уровни адаптации детей к школе (Г.М.Чуткина)....................................................................................................................................................... 50 Стили "школьной дезадаптации".................................................................................................................................................................................... 51 Используемая литература................................................................................................................................................................................................. 52
Схемы и таблицы по дошкольной психологии с элементами общей психологии
Схемы и таблицы разработаны и подобраны для студентов обучающихся по специальности 050704 "Дошкольное образование", а также всех студентов которые изучают возрастную психологию. Схемы и таблицы могут представлять интерес для воспитателей ДОУ, родителей, так как в них краткой обобщенной форме представлены основные особенности возрастного развития детей дошкольного возраста. Схемам и таблицам по возрастной психологии предшествуют схемы по общей психологии, что позволяет лучше понять и усвоить данный материал. Схемы и таблицы по дошкольной психологии составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами, в них дана сравнительная характеристика возрастного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста, содержатся некоторые рекомендации по обеспечению индивидуального подхода к детям. В связи с тем, что в новых Государственных образовательных стандартах существенное внимание уделяется вопросам общения, в работе представлены схемы и таблицы посвященные общению воспитателя с детьми и с родителями. Данные схемы и таблицы могут быть использованы студентами при изучении нового материала, систематизации изученного, при самостоятельной подготовке к занятиям.
Закономерности психического развития
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|