Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закономерности психического развития




Содержание


ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.............................................................................................................................................................................................. 5

Закономерности психического развития......................................................................................................................................................................... 6

Пластичность................................................................................................................................................................................................ 6

Обучение............................................................................................................................................................................................................................... 7

Психическое развитие............................................................................................................................................................................ 7

Новообразования......................................................................................................................................................................................... 8

Кризисы детского развития................................................................................................................................................................................................. 9

Содержание кризиса............................................................................................................................................................................... 9

Возрастная периодизация психического развития*.................................................................................................................................................. 10

Развитие в младенчеком возрасте................................................................................................................................................................................... 14

Ранний возраст. Развитие деятельности....................................................................................................................................................................... 15

Ранний возраст. Развитие познавательных процессов.............................................................................................................................................. 16

Деятельность......................................................................................................................................................................................................................... 17

Структурой мотивационной сферы............................................................................................................................................................................ 17

Процессы деятельности........................................................................................................................................................................... 17

Формы общения ребенка со взрослым (по М.И. Лисиной)....................................................................................................................................... 18

Формы общения ребенка со сверстниками (по М.И. Лисиной)............................................................................................................................... 18

Специфика общения со сверстниками........................................................................................................................................................................... 20

Установление доверительно-деловых отношений с родителями (По А,В.Петроавскому)............................................................................. 21

Модели педагогического взаимодействия (По А,В.Петроавскому)....................................................................................................................... 22

Игровая деятельность дошкольника
................................................................................................................................................................................................................................................... 23

Развитие игры в младшем дошкольном возрасте........................................................................................................................................................ 23

Восприятие............................................................................................................................................................................................................................. 24

Виды восприятия................................................................................................................................................................................................ 24

Свойства восприятия......................................................................................................................................................................................... 24

Развитие восприятия в дошкольном возрасте.............................................................................................................................................................. 24

Старший дошкольный возраст.................................................................................................................................................................. 24

Внимание................................................................................................................................................................................................................................ 25

Развитие внимания в дошкольном возрасте................................................................................................................................................................. 26

Память..................................................................................................................................................................................................................................... 27

Процессы памяти............................................................................................................................................................................................................. 27

Развитие памяти у детей дошкольного возраста........................................................................................................................................................ 28

Воображение......................................................................................................................................................................................................................... 29

Развитие воображения у детей дошкольного возраста............................................................................................................................................ 31

Младший дошкольный возраст
................................................................................................................................................................................................................................................... 31

Не могут придумать новую сказку............................................................................................................................................................................. 31

Развитие рисования в дошкольном возрасте....................................................................................................................................................... 32

Развитие конструирования в дошкольном возрасте.................................................................................................................................................. 32

Мышление.............................................................................................................................................................................................................................. 33

Синтез—это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое................................................................ 33

Развитие мышления в дошкольном возрасте................................................................................................................................................................ 34

Развитие речи в дошкольном возрасте........................................................................................................................................................................... 35

Способности.......................................................................................................................................................................................................................... 36

Уровни развития способностей.......................................................................................................................................................................... 36

Мастерство................................................................................................................................................................................................................... 36

Талантливость............................................................................................................................................................................................................. 36

Гениальность................................................................................................................................................................................................................ 36

Развитие способностей в дошкольном возрасте......................................................................................................................................................... 39

Особенности детей с разными типами темперамента и специфика работы с ними......................................................................................... 40

Развитие самосознания в дошкольном возрасте......................................................................................................................................................... 41

Мотивы поведения детей дошкольного возраста....................................................................................................................................................... 42

Потребность в похвале, ласке, одобрении............................................................................................................................................................... 42

Любопытство.................................................................................................................................................................................................................... 42

Важно отношение, оценка взрослых.......................................................................................................................................................................... 42

Желание сделать что-то для других.......................................................................................................................................................................... 42

Иерархия, соподчинение мотивов. Развитие общественных, нравственных мотивов........................................................................ 42

Воля.......................................................................................................................................................................................................................................... 43

Развитие воли у детей......................................................................................................................................................................................................... 44

Эмоции и чувства................................................................................................................................................................................................................ 45

Виды эмоциональных переживание...................................................................................................................................................................... 45

Виды высших чувств.................................................................................................................................................................................................. 45

Развитие эмоций и чувств в младшем дошкольном возрасте................................................................................................................................ 46

Развитие эмоций и чувств в старшем дошкольном возрасте.................................................................................................................................. 48

Психологическая готовность к школьному обучению............................................................................................................................................. 49

Уровни адаптации детей к школе (Г.М.Чуткина)....................................................................................................................................................... 50

Стили "школьной дезадаптации".................................................................................................................................................................................... 51

Используемая литература................................................................................................................................................................................................. 52


 

Схемы и таблицы по дошкольной психологии с элементами общей психологии

 

Схемы и таблицы разработаны и подобраны для студентов обучающихся по специальности 050704 "Дошкольное образование", а также всех студентов которые изучают возрастную психологию. Схемы и таблицы могут представлять интерес для воспитателей ДОУ, родителей, так как в них краткой обобщенной форме представлены основные особенности возрастного развития детей дошкольного возраста. Схемам и таблицам по возрастной психологии предшествуют схемы по общей психологии, что позволяет лучше понять и усвоить данный материал. Схемы и таблицы по дошкольной психологии составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами, в них дана сравнительная характеристика возрастного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста, содержатся некоторые рекомендации по обеспечению индивидуального подхода к детям. В связи с тем, что в новых Государственных образовательных стандартах существенное внимание уделяется вопросам общения, в работе представлены схемы и таблицы посвященные общению воспитателя с детьми и с родителями.

Данные схемы и таблицы могут быть использованы студентами при изучении нового материала, систематизации изученного, при самостоятельной подготовке к занятиям.

 

 

       
   
ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА
 
 


Закономерности психического развития

 


Обучение
Психическое развитие
Условиями усвоения социального опыта
Источник
Активная деятельность ребенка и его общение со взрослым
Социальная среда, социальный опыт, зафиксированный в форме предметов, знаковых систем
Необходима нормальная работа коры головного мозга и высшей нервной деятельности.   Тип нервной системы, задатки будущих способностей, особенности строения анализаторов и отдельных участков коры головного мозга…
Предпосылки психического развития
Врожденные особенности
Биологический фактор
Наследственные особенности
Психическое развитие как усвоение общественно-исторического опыта






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных