Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ




МГСН 5.01-01

 

 

Внесено Дополнение № 1, утвержденное Постановлением Правительства Москвы № 560-ПП от 15 июля 2003 г. и введенное в действие с 15.08.2003.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

1. РАЗРАБОТАНЫ на основе МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" (МАРХИ - проф. Подольский В.И.- руководитель авторского коллектива, Мосгосэкспертиза - доктор техн. наук Оболенский Н.В., Москомархитектура - арх. Кеглер А.Р., Моспромпроект - инж.Коровинский Н.В., ВНИИПО МВД Российской Федерации - канд.техн.наук Ильминский И.И., канд.техн..наук Мешалкин Е.А., канд.техн.наук Никонов С.А., Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве - сан.врач Фокин С.Г., сан.врач Черный В.С.) и Изменений №№ 1,2,3,4 к ним (проф. Подольский В.И., - МАРХИ; арх. Григорьев Ю.П., арх. Зобнин А.П., арх. Шалов Л.А. - Москомархитектура; доктор техн.наук Оболенский Н.В. канд. арх. Пирогов Ю.М., арх. Повтарь В.Я., арх. Артамонова И.Е., инж. Боксер А.Н. - Мосгосэкспертиза; канд.техн. наук Ильминский И.И.- ВНИИПО МВД Российской Федерации; инж. Коровинский Н.В., арх. Малютин А.В.- Моспромпроект; сан.врач Фокин С.Г., сан.врач Черный В.С. - Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве; доктор экон. наук Королевский К.Ю. - Управление экспериментальной застройки; инж. Морозов И.А. инж.Горюнов С.Л., инж.Лохматов В.Е. - УГПС ГУВД г. Москвы, инж. Маслов А.А.- Гипроавтотранс).

Настоящая редакция разработана авторским коллективом: проф. Подольский В.И. - МАРХИ; канд.арх. Пирогов Ю.М., инж. Боксер А.Н., канд.техн. наук Курников В.А.- Мосгосэкспертиза; арх. Зобнин А.П., арх.Шалов Л.А. - Москомархитектура; доктор экон.наук Королевский К.Ю. - Управление экспериментальной застройки; инж. Горюнов С.Л., инж. Лохматов В.Е., инж. Борисов С.Е.,инж. Цветков Е.Б. - УГПС ГУВД г. Москвы; сан. врач Черный В.С. - Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве; инж. Бринза Н.И.- Москомприрода; инж. Андреев К.А. Специализированное проектно-монтажное предприятие "Пожарная безопасность" Всероссийского добровольного пожарного общества, канд.техн.наук Ильминский И.И.- ВНИИПО МВД Российской Федерации.

 

2. ВНЕСЕНЫ на утверждение Москомархитектурой.

 

3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры.

 

4. СОГЛАСОВАНЫ с УГПС ГУВД г.Москвы, Центром Госсанэпиднадзора г.Москвы, Мосгосэкспертизой, Москомприродой, Москомархитектурой, Госстроем России, Департаментом природных ресурсов по центральному региону.

 

5. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2001г.№ 926-ПП

 

6. С выходом настоящей редакции утрачивает силу МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей" и Изменения №№ 1,2,3,4 к ним.

 

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящие нормы разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 для г. Москвы в качестве территориальных строительных норм (ТСН), действующих на территории Москвы и распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых стоянок легковых автомобилей.

Настоящие нормы устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию зданий стоянок легковых автомобилей.

Настоящие нормы содержат обязательные, рекомендуемые и справочные положения. Обязательные положения обозначены знаком #.

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящих нормах приведены ссылки на следующие нормативные документы:

СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения".

СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений".

СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".

СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территорий от затопления и подтопления".

СНиП 2.09.02-85* "Производственные здания".

СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".

СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование".

СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей".

СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"

СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий".

СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".

МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".

МГСН 2.07-97 "Основания, фундаменты и подземные сооружения"

МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы".

НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования".

НПБ 110-99 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией".

НПБ 105-95 "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности".

ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения".

ВСН 01-89 "Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей"

ОНТП 01-91 /Росавтотранс/ "Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта".

"Нормы и правила планировки и застройки центральной части и исторических зон г. Москвы".

РД-3112199-98 /Минтранс России/ "Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе".

НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации"

СНиП 35-01-99 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". (Измененная редакция)

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

1.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий, сооружений и помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей (далее автостоянок) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

При размещении в указанных автостоянках газобалонных легковых автомобилей с двигателями, работающими на сжиженном углеводородном газе (СУГ), и компримированном природном газе (КПГ) следует учитывать дополнительные требования к помещениям, зданиям и сооружениям ОНТП 01-91 и РД-3112199-98.

Помещения с размещением газобалонных легковых автомобилей следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99.

#1.2. Автостоянки могут размещаться ниже и выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под или над этими зданиями (в подземных, цокольных или надземных этажах), в том числе под жилыми домами.

Надземные автостоянки могут быть с наружными стеновыми ограждениями -закрытого типа и без наружных стеновых ограждений (только с поэтажными парапетами) - открытого типа.

Парковка машин может осуществляться:

с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

без участия водителей - механизированными устройствами.

 

(Измененная редакция)

 

1.3. При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных.

1.4. Размещение автостоянок на территории города осуществляется согласно СНиП 2.07.01-89, Нормам и правилам планировки и застройки центральной части и исторических зон г. Москвы, МГСН 1.01-99 и в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01.

На участках автостоянок следует предусматривать места сбора отработанных масел, ветоши, отработанных аккумуляторов и др. отходов.

Необходимо предусматривать озеленение участков: до 15-30 процентов территории, не занятой строениями.

 

(Измененная редакция)

 

1.5. Термины и определения приведены в обязательном приложении 1.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ И КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ

 

#2.1. Наземные автостоянки могут проектироваться не более 9 этажей, подземные - не более 8 подземных этажей. При определении этажности здания цокольный этаж следует считать надземным этажом.

#2.2. Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и рамп, а также проездов должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м. Высота помещений мойки, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) определяется по ОНТП 01-91 с учетом габаритов автомобилей и оборудования.

 

(Измененная редакция)

 

2.3. Параметры одного машино-места, пандусов (рамп), проездов на автостоянке определяются проектом в зависимости от габаритов автомашин, для которых проектируется автостоянка, и их маневренности, а также с учетом технического оснащения (поворотные круги) и планировочного решения автостоянки, в соответствии с нормами технологического проектирования с учетом габаритов приближения, указанных в ОНТП 01-91.

 

(Измененная редакция)

 

#2.4. Состав и площади помещений автостоянок, в том числе технического назначения, для обслуживающего персонала, санитарных узлов и др. определяются заданием на проектирование в зависимости от размеров автостоянок и особенностей их эксплуатации.

В состав автостоянки, кроме помещений для хранения автомобилей, могут включаться только технические помещения для размещения инженерного оборудования, обслуживающие автостоянку помещения, в том числе для дежурных, для хранения противопожарного инвентаря и др., а также помещения мойки автомашин, постов технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) для самообслуживания владельцев автотранспорта.

Указанные помещения, включая помещения объединенных инженерных систем (п. 3.3.), должны отделяться друг от друга и от помещения хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа. Выходы из этих помещений допускаются через помещения хранения автомобилей, выезды из помещений ТО и ТР следует предусматривать минуя зоны хранения автомобилей.

 

(Измененная редакция)

 

#2.5. Вместимость автостоянок определяется заданием на проектирование в соответствии с требованиями МГСН 1.01-99, с оценкой вредных выбросов в атмосферу и внешнего шума, а также с учетом особенностей здания, к которому автостоянка пристраивается или в которое встраивается.

Проектирование автостоянок под зданиями детских дошкольных учреждений, школ, детских домов, домов- интернатов и стационаров лечебных учреждений не допускается.

 

(Измененная редакция)

 

#2.6. Здания и сооружения автостоянок относятся по пожароопасности к категории В, помещения хранения автомобилей - В1-В4.

 

(Измененная редакция)

 

#2.7. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности закрытых надземных автостоянок, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать в соответствии с табл. 1.

 

Таблица 1

 

Степень огнестойкости Класс конструктивной Допустимое количество Площадь этажа в пределах пожарного отсека, (м2), не более
здания (сооружения) пожарной опасности этажей одноэтажного многоэтажного
I, II СО      
  С1      
III СО      
  С1      
IV СО     -
  С1     -
  С2,С3     -
V Не нормируется     -

 

Примечания:

1. Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два; площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

2. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности автостоянки при индивидуальном или блокированном жилом доме не нормируется.

3. Специальные требования к автостоянкам с механизированными устройствами парковки автомобилей изложены в разделе 4, специальные требования к надстройке существующих автостоянок - в разделе 6.

4. Открытая стоянка автомобилей на эксплуатируемой кровле без установки навеса не учитывается при подсчете надземных этажей, при устройстве навеса - она включается в число надземных этажей и требует устройства закольцованных сухотрубов в соответствии с п.5.7 настоящих норм.

Автостоянки на эксплуатируемой кровле должны быть обеспечены эвакуационными выходами в соответствии с п.2.23 настоящих норм. Установка временных укрытий для автомобилей (типа"ракушка" и др.) на эксплуатируемой кровле не до пускается.

 

#2.8. Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

#2.9. Сооружения автостоянок, встроенных в здания другого назначения должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются с учетом табл.1 и отделяться от помещений этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями I типа.

Предел огнестойкости перекрытий и стен, отделяющих автостоянку, встроенную в коттедж, блокированный жилой дом или пристроенную к ним, не нормируются.

Помещения, встроенные в здание автостоянки и не относящиеся к ней, должны отделяться от помещений автостоянки противопожарными стенами и перекрытиями I типа и проектироваться в соответствии с действующими нормами.

2.10. При размещении автостоянок под жилыми домами (в подземных или первых надземных этажах) жилые комнаты непосредственно над помещениями хранения автомобилей размещать не допускается, т.е. названные помещения необходимо разделять нежилым помещением (этажом).

Над проемами въездных (выездных) ворот встроенных автостоянок следует предусматривать козырьки согласно ВСН 01-89.

Указанные в настоящем пункте требования не распространяются на автостоянки коттеджей, блокированных жилых домов и квартир с самостоятельным выходом на участок, расположенных в первых этажах многоквартирных жилых домов.

2.11. В автостоянках для постоянного хранения автомобилей, имеющих 200 и более машиномест, необходимо предусматривать мойку автомобилей с очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения согласно СНиП 2.04.03-85 и технологическим нормам.

2.12. Количество постов и тип мойки (ручная или автоматическая)принимается проектом из условия организации 1 поста на 200 машиномест и далее 1 пост на каждые последующие полные и неполные 200 машиномест и фиксируется в задании на проектирование.

Допускается вместо устройства мойки использование существующих городских моечных пунктов, располагающихся в радиусе не более 400 м от проектируемого объекта.

#2.13. В подземных автостоянках мойку автомобилей, посты ТО и ТР, помещения технического персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные с сухими трансформаторами допускается размещать не ниже первого (верхнего) этажа подземного сооружения. Размещение других технических помещений подземной автостоянки (автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара и других утечек воды; водомерные узлы, помещения электроснабжения, вентиляционные камеры, тепловые пункты и др.) не ограничивается. Двери этих помещений должны быть противопожарными с пределом огнестойкости EI 30. Посты ТО и ТР в автостоянках, размещаемых под жилыми домами, допускается предусматривать только вне габаритов расположенных над автостоянками жилых домов.

 

(Измененная редакция)

 

#2.14. Помещения по обслуживанию автомобилей, кроме указанных в п.2.13, не допускается размещать в подземных этажах. Эти помещения допускается предусматривать пристроенными или встроенными в здание автостоянки при условии отделения их противопожарными стенами 2-го типа (или противопожарными перегородками 1-го типа) с соответствующими противопожарными дверями (воротами) и глухими противопожарными перекрытиями 3-го типа. Устройство выездов из помещения хранения автомобилей через помещения ТО и ТР не допускается.

Сообщение помещений автостоянок, оборудованных автоматическим пожаротушением, с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс автостоянки) допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре и дренчерными завесами над проемом со стороны автостоянки с автоматическим пуском в соответствии с требованиями НПБ 88-2001.

 

(Измененная редакция)

 

#2.15. При необходимости устройства в автостоянках мест разгрузки автомобилей допускается их предусматривать в отдельных помещениях, оборудованных автоматическим спринклерным пожаротушением и изолированных от помещений автостоянки противопожарными перегородками 1-го типа; при этом въезд в указанные помещения при количестве мест разгрузки не более двух допускается осуществлять через помещения автостоянки. При этом планировочное решение должно исключать возможность складирования в названных местах автостоянки товаров, тары и др.

(Измененная редакция)

#2.16. В зданиях автостоянок закрытого и открытого типа, для хранения автотранспорта допускается предусматривать боксы, в соответствии с положениями п.п. 5.40 и 5.43 СНиП 21-02-99. Устройство боксов в автостоянках подземного типа и обвалованных автостоянках не допускается.

 

(Измененная редакция)

 

2.17. Здания (сооружения) автостоянок с подземной частью, следует проектировать в соответствии с требованиями МГСН 2.07-97 раздел 10, СНиП 2.06.15-85 и других нормативных документов, действующих на территории Москвы.

#2.18. Междуэтажные перекрытия автостоянок с изолированными рампами (п.2.27) не должны иметь проемов, щелей и т.д. через которые возможно проникновение дыма. Зазоры в местах прохода инженерных коммуникаций через междуэтажные перекрытия должны иметь уплотнения, обеспечивающие дымо- и газонепроницаемость и пределы огнестойкости не менее установленных для указанных перекрытий.

2.19. Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

#2.20. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности подземных автостоянок и допустимое количество этажей следует принимать по табл.2, при этом площадь этажа в пределах пожарного отсека не должна превышать 3000 м2.

 

Таблица 2

 

Степень огнестойкости здания (сооружения) Класс конструктивной пожарной опасности Допустимое количество этажей
* СО  
I СО  
II** СО  

 

* - По специальным техническим условиям, согласованным УГПС ГУВД г. Москвы;

** - Для отдельно стоящих автостоянок.

 

#2.21. Пожарные отсеки должны разделяться между собой противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа с соответствующими противопожарными воротами и дверями.

#2.22. Двери и ворота в противопожарных стенах (перегородках), в тамбур-шлюзах должны закрываться автоматическими устройствами, сблокированными с пожарной автоматикой, и вручную. Дымовые пожарные извещатели следует устанавливать с двух сторон от закрываемого проема.

#2.23. Количество выездов (въездов), эвакуационных выходов с этажей автостоянки, а также их проектирование должно предусматриваться в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99.(п. 5.11;5.14).

В подземных и наземных автостоянках вместимостью до 100 машиномест допускается вместо рамп предусматривать устройство грузовых лифтов для транспортировки автомобилей. При размещении автостоянок на двух и более этажах необходимо не менее двух грузовых лифтов в шахтах с подпором воздуха при пожаре, ограждающие конструкции которых должны быть с пределами огнестойкости не менее пределов огнестойкости междуэтажных перекрытий. Двери лифтовых шахт должны иметь предел огнестойкости ЕI 60. Перед поэтажными входами в лифты следует предусматривать дренчерные завесы с автоматическим пуском при пожаре и воздушные завесы согласно требованиям п. 2.26.

 

(Измененная редакция)

 

#2.24. Допускается устройство одного из двух выездов через смежный пожарный отсек при устройстве дренчерной завесы с автоматическим пуском при пожаре над проемом с противопожарными воротами 1-го типа.

#2.25. Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку).Высота порога калитки не должна превышать 15 см.

#2.26. Общие для всех этажей стоянки пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах автостоянок должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР противопожарными стенами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99 (п.5.12). В подземных автостоянках допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с., при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема.

В наземных автостоянках допускается предусматривать взамен противопожарных ворот в изолированных рампах автоматические устройства (противодымные экраны), выполненные из негорючих материалов с вертикальными направляющими и перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с автоматической водяной дренчерной завесой в две нитки с расходом воды 1 л/с на метр ширины проема.

 

(Измененная редакция)

 

#2.27. Устройство неизолированных рамп допускается в наземных автостоянках:

при реконструкции существующих зданий автостоянок I и II степени огнестойкости; при этом должны быть предусмотрены пожарный отсек (отсеки), определяемые как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м2;

в зданиях до 3 этажей включительно I и II степени огнестойкости при суммарной площади этажей не более 10400 м2;

в автостоянках открытого типа.

При оборудовании автостоянок спринклерной системой пожаротушения по всей площади этажа, включая рампы (пандусы), и защитой проемов, соединяющих этажи (полуэтажи), автоматическими устройствами (противодымными экранами), перекрывающими указанные проемы на этаже (полуэтаже) при пожаре (п. 2.26), допускается устройство неизолированных рамп в наземных автостоянках до 6 этажей включительно и подземных до 2 этажей. Устройство общей неизолированной рампы между подземными и наземными этажами не допускается.

2.28. Продольные и поперечные уклоны рамп принимаются в проекте согласно технологическим требованиям. Необходимость устройства пешеходной дорожки по рампе определяются проектом. Покрытие рампы и пешеходных дорожек должно исключать скольжение.

#2.29. Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями.

2.30. Грузовые лифты для транспортировки автомобилей должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов. Габариты и грузоподъемность грузовых лифтов определяются заданием на проектирование с учетом типов автомашин и особенностей объемно-планировочного решения автостоянки согласно технологическим требованиям.

#2.31. Въезд в грузовой лифт (выезд из него) на посадочном этаже автостоянок всех типов необходимо предусматривать непосредственно с улицы, допускается въезд (выезд) из тоннеля, имеющего непосредственную связь с улицей в соответствиями с требованиями МГСН 4.04-94, п.1.5.

2.32. Необходимость устройства лифтов для людей в автостоянках всех типов определяется заданием на проектирование и проектом.

2.33.Пределы огнестойкости ограждающих конструкций и дверей (ворот) шахт лифтов должны соответствовать требованиям, изложенным в таб.1 СНиП 21-02-99 и НТБ 250-97.

#2.34. Лифты автостоянок, кроме имеющих режим "перевозка пожарных подразделений", оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение.

#2.35. Лестничные клетки и шахты лифтов автостоянок должны быть с подпором воздуха при пожаре:

при двух и более подземных этажах;

если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части автостоянки;

если лестничные клетки и лифты связывают подземную автостоянку с наземными этажами здания другого назначения.

Допускается применять вместо незадымляемых лестничных клеток типа Н2 незадымляемые лестничные клетки типа Н3. В одноэтажных подземных автостоянках лестничные клетки, имеющие только непосредственные выходы наружу, могут быть выполнены без подпора воздуха при пожаре.

#2.36. Лестничные клетки и лифтовые шахты, обеспечивающие функциональную связь подземной автостоянки с наземной частью здания другого назначения, допускается проектировать в соответствии с МГСН 4.04-94 (п.*) 2.36).

#2.37. Устройство в жилых домах и в расположенных под ними автостоянках общих лестничных клеток и лифтов не допускается. В частных жилых домах при размещении под ними автостоянок допускается проектировать общие лестничные клетки и лифты по согласованию с органами государственного пожарного надзора.

В жилых домах I категории и в общественных зданиях при размещении под ними автостоянок допускается проектировать общие шахты лифтов, имеющих режим "перевозка пожарных подразделений"; при условии выполнения на этажах автостоянки двойного шлюзования с подпором воздуха в оба шлюза (в 1-й, примыкающий к шахте лифта, тамбур-шлюз из расчета закрытой двери, во 2-й - из расчета открытой двери) и устройства дренчерной завесы в соответствии с п. 2.14.

Из расположенной под жилым домом автостоянки допускается предусматривать до вестибюля на первом этаже устройство лифта без его продолжения на вышележащие этажи (с учетом требований п 2.14 настоящих норм) и без выхода в технические этажи, при этом лестничная клетка жилого дома, кроме выхода в вестибюль должна иметь выход непосредственно наружу.

 

(Измененная редакция)

 

#2.38. В подземных автостоянках с 3 этажами и более и в наземных автостоянках с 5 этажами и более следует предусматривать на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы "перевозка пожарных подразделений" согласно НПБ 250-97.

2.39. Выходы на кровлю автостоянки следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85* и СНиП 21-01-97.

#2.40 В соответствии со СНиП 35-01-2001 в автостоянках необходимо предусматривать мероприятия по их доступности для маломобильных граждан.#2.41 Двери лестничных клеток в автостоянках должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее ЕI 30".

 

2.40, 2.41 (Введены дополнительно)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных