Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






График выполнения и сдачи заданий СРСП по дисциплине




Г.

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(syllabus)

 

Наименование дисциплины «Психология туристской деятельности»

Специальность: 5В090200 - Туризм

 

Форма обучения дневная

 

Код дисциплины PTD 2209

 

Всего 3 кредита

 

Курс 2 Семестр 4

 

Лекции 30 часов

 

 

СРСП 23 часов

 

СРС 67 часов

 

Экзамен 4 семестр

 

Трудоемкость 135 часов

 

 

АСТАНА 2011


Данные о преподавателе курса: Ахметтаева С.С., старший преподаватель

Пререквизиты:

Для успешного его освоения необходимо знакомство с дисциплинами, предшествующими изучению данного курса, такими как: “Философия”, “Менеджмент ”, “Психология туристских групп ”, “Социология”.

Постреквизиты:

Знания и умения по данной дисциплине будут необходимы для изучения таких курсов, как: “ Менеджмент туризма”, “Имиджелогия ”.

Характеристика дисциплины:

Курс "Психология туристской деятельности" знакомит студентов с психологическими аспектами туристской деятельности, особенностями управления в туризме, механизмами рекламы в туризме. Цель преподавания дисциплины -Формирование у студентов научных представлений о психологических особенностях туристской деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

-Изучение основных условий формирования успешной туристской деятельности.

-Анализ теоретических положений управления в туристской деятельности известных зарубежных и отечественных ученых, внесших вклад в развитие психологической науки.

-Освоение основных правил руководства в туристской деятельности - --Знакомство с основными направлениями психологии туристской деятельности.

В результате изучения дисциплины «Психологии туристской деятельности» студенты должны усвоить основные знания, овладеть следующими важными умениями и навыками:

    • иметь представление о психологических особенностях туристской деятельности;
    • знать теоретические подходы и научные направления в изучении стилей управления в туристской деятельности
    • владеть основами психологических знаний при анализе туристской деятельности;

 

Наименование тем лекционных занятий и их содержание

№ тем Темы и их объем в часах Контрольные вопросы Цели и задачи занятий Проблемные вопросы
  Психология как наука. 2 часа 1.Понятие о предмете и задачах психологии туристской деятельности. 2.Роль психических процессов в выборе туристского маршрута 3.Виды психических процессов. ознакомление с теоретическими и методологическими основами психологии туристской деятельности Понятие о психике Различные подходы к понятию психики Понятие о психических процессах
  Психологическая структура личности. 1.Понятие о личности. Теории личности. 2.Совокупность свойств личности – темперамент, способности, характер. 3.Акцентуация характера. Типы акцентуации. 4 часа . ознакомление с теоретическими положениями о психологии личности Понятие о личности Понятие о темпераменте Понятие о характере Понятие об акцентуации характера Понятие о способностях
  Психология мотивации в туризме. 4 часа 1.Основные факторы туристской мотивации. 2.Виды туристской мотивации 3.Туристские мотивы. ознакомление с факторами формирования туристской мотивации   Понятие о мотиве Типология туристов по мотивам выбора тура Факторы выбора туристского маршрута
  Психология выбора туристского маршрута. 2 часа 1.Индустрия туризма. 2. Разработка туристского маршрута в зависимости от целей туризма. ознакомление с особенностями выбора туристского маршрута Виды туризма Инфотуризм Автобусный туризм Железнодорожный туризм Авиационный туризм
  Теории мотивации и формирование туристского интереса
      1. Теория Д.Шварца
      2. Теория З.Фрейда
      3. Теория А.Маслоу
ознакомление с особенностями рекламы туристских услуг   Понятие о рекламе Виды рекламы Этапы разработки рекламы туристских услуг  
  Психология рекламы туристских услуг. 2часа 1.Психотехнологии в рекламетуристских услуг. 2.Психология рекламного воздействия. 3. Психотехнология разработки рекламного текста, слогана, листовок.   ознакомление с современными методами рекламного воздействия   Цель рекламного воздействия Виды рекламного воздействия Понятие о слогане
  Реклама и покупательское поведение в туризме. 2 часа 1.Особенности психических процессов в рекламе. 2. Современные подходы в рекламе туризма. ознакомление с проявлениями психических процессов в рекламе   Внимание в рекламе Законы восприятия в рекламе Эмоциональный компонент в рекламе
  Психология туристской деятельности. 2 часа 1.Психологические особенности презентации туристских услуг. 2.Визуальные средства рекламы. ознакомление с факторами эффективности презентации туристских услуг   Понятие о презентации Программа презентации туристских услуг Виды презентации туристских услуг    
  Психология управления в туризме. 4 часа 1.Психологические особенности управленческой деятельности. 2.Особенности стилей.управления в туризме 3.Управленческое общение. ознакомление с современными направлениями в психологии управления Понятие о стилях управления Менеджмент и управление Принципы управления
  Теории организации. 2 часа 1.Организационная структура управления. 2. Организационная культура.   ознакомление с направлениями в организационной психологии Функции организации Линейная структура организации Функциональная структура организации  
  Лидерство в управлении организацией. 2 часа 1.Руководство и лидерство. 2. Власть и авторитет руководителя. ознакомление с современными теоретическими положениями в психологии лидерства Понятие о лидерстве Сущность лидерства Стили лидерства Лидер и менеджер
  Конфликты в туристской деятельности. 2 часа 1.Стили конфликтного поведения в туристской деятельности. 2.Методы разрешения конфликтных ситуаций.   ознакомление с современными направлениями в конфликтологии Виды конфликтных ситуаций Типология конфликтного поведения Сетка Томаса- Килменна
  Итого   30 часов

 

 

 

 

 


 

Тематический план семинарских занятий

 

Темы и их объем в часах Устный опрос Решение задач, проблемных вопросов Письменный опрос (тестовый опрос, контрольные работы, работа по карточкам, доклады, сообщения, рефераты, дом. задания и др.виды); выполнение практи-ческих заданий Применение современных методов обучения, использование инновационных технологий в учебном процессе Изучение учебно-монографической литературы
  Роль психических процессов в туристской деятельности. Виды психических процессов: Ощущение, восприятие, внимание, память, мышление. Виды ощущений. Особенности восприятия: Виды памяти Виды внимания Особенности Мышления. 2 часа   Опрос по плану   Разработка логических схем, тестовый опрос, работа с карточками Кейс-стади, использование интернет ресурса www.psychologos.ru 1. Кубаева О.В.Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2. Столяренко Л.Д. Основы психологии.М.,2008 3. Немов Р.С.Общая психология.М.,2003  
  Личность, индивид, индивидуальность. Структура личности. Акцентуация характера. 2 час Опрос Работа с карточками, заполнение таблицы, анализ соотношения понятий в структуре личности Коллективное тестирование 1.Столяренко Л.Д. Основы психологии.М.,2008 2.Немов Р.С.Общая психология.М.,2003 3.Xолл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997 4.Шихирев П.Н. Современная социальная психология
  Туристская мотивация. Цели путешествий. Барьеры путешествий. Факторы мотиваций. 1 час   Решение задач, проблемных вопросов Устный опрос   Составление схем туристской мотивации   Кейс-стади, использование интернет ресурса   1.Кубаева О.В.Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 3.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999  
  Индустрия туризма. Туристский продукт. Виды туризма. 2 часа Решение задач, проблемных вопросов Опрос Анализ соотношения понятий, заполнение таблицы по видам туризма Кейс-стади, использование интернет ресурса   1.Кубаева О.В.Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 3.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999
  Цели и функции рекламы в туристской деятельности. Виды рекламы. Маркетинг и реклама. 2 часа Опрос по плану Работа с карточками, доклады, сообщения Кейс-стади, использование Интернет ресурса   1.Кубаева О.В.Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 3.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии.М.,2008
  Рекламные средства в туризме. Виды рекламных средств в туризме. 2 час Решение задач, проблемных вопросов Устный опрос   Составление таблицы рекламных средств в туризме   использование интернет ресурса 1.Кубаева О.В.Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Столяренко Л.Д. Основы психологии.М.,2008 3.Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 4.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999
  Цели, задачи и содержание управления в туристской деятельности. Определение стилей руководства. 1 час Решение задач, проблемных вопросов Устный опрос   Составление схем стилей руководства   Кейс-стади, использование интернет ресурса 1.Кубаева О.В.Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 3.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999  
  Общение в туристской деятельности. Определение структур общения. 1 час Решение задач, проблемных вопросов Анализ соотношениявидов общения, заполнение таблицы по видам общения Кейс-стади 1.Кубаева О.В.Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999 3.Столяренко Л.Д. Основы психологии.М.,2008
  Конфликты в туристской группе и способы их разрешения. 2 часа Решение задач, проблемных вопросов Составление таблицы конфликтного поведения   Кейс-стади 1.Кубаева О.В.Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 3.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999 4.Столяренко Л.Д. Основы психологии.М.,2008
  итого       15 часов

Тематический план практических занятий

 

 

График выполнения и сдачи заданий СРСП по дисциплине

 

Название темы лекции Содержание задания по теме Рекомендуемая литература Форма контроля Сроки сдачи /неделя и время/  
             
  Психологическая структура личности Типология акцентуации характера по А.Е. Личко и К.Леонгарда Определение типа темперамента Определение типа акцентуации характера 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Столяренко Л.Д. Основы психологии.М.,2008   Составление таблиц, схем, конспект.   3 неделя 3 часа  
  Психология мотивации в туризме Теория А. Маслоу и ее значение для туризма Составление таблицы потребностей А. Маслоу 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Столяренко Л.Д. Основы психологии.М.,2008 3. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 4.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999   Конспект, заполнение таблицы 4-5 недели 4 часа  
  Психологические особенности туров и туристских маршрутов Разработка туров и туристских маршрутов в зависимости от контингента и целей путешествия 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 3.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999 4.Психология управления.Новосибирск,2002   Конспект, доклады 6-7 недели 4 часа  
  Психология рекламы туристского продукта Разработка рекламного сообщения по турпродукции 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Гуревич П.С. Психология рекламы.М.,2005 3.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999   Конспект, логическая схема 8-10 недели 4 часа  
  Психология управленческой деятельности в туризме Анализ управленческой деятельности в туризме 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 3.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999 4.Психология управления.Новосибирск,2002   Конспект, логическая схема 11-12 недели 3 часа  
  Психология лидерства и управленческая деятельность в туризме Определение типа лидерства и руководства 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.БороздинаГ.В. Психология делового общения.М.,2004 3. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 4.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999 5.Психология управления.Новосибирск,2002   Конспект, логическая схема 13-14 недели 3 часа  
  Психология общения в туристской деятельности Определение навыков делового общения и умения вести деловые переговоры 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Столяренко Л.Д. Основы психологии.М.,2008 3.БороздинаГ.В. Психология делового общения.М.,2004 4. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 5.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999   Составление таблиц, схем, конспект 15 неделя 2 часа    
  Итого       23 часа  

 

 


СОДЕРЖАНИЕ СРС

 

№   Название темы Содержание задания по теме Рекомендуемая литература Форма проведения СРСП Сроки сдачи /неделя и время/
  Теории личности в психологии Дать описание различных теорий личности в психологии 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Столяренко Л.Д. Основы психологии.М.,2008 3. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003   рефераты, структурные схемы, конспект 3 неделя 7 часов
  Психология восприятия рекламы Раскрыть особенности рекламного воздействия в туризме 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 3.Гуревич П.С. Психология рекламы.М.,2005 3. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003     Работа в группах, составление логических схем   4-5 недели 12 часов
  Теории лидерства в психологии и в менеджменте Дать описание различных теорий лидерства 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 3.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999 4.Психология управления.Новосибирск,2002   Составление таблиц, работа в группах   6-7 недели 12 часов
  Лидерство и руководство Раскрыть особенности лидерства и руководства 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 3.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999 4.Психология управления.Новосибирск,2002   Круглый стол, работа с карточками   8-10 недели 12 часов
  Культура делового общения Раскрыть психологические особенности делового общения 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.БороздинаГ.В. Психология делового общения.М.,2004 3. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003 4.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999   Составление таблиц, работа в группах   11-12 недели 12 часов
  Конфликты в организации Раскрыть психологические особенности конфликтов в организации 1.Кубаева О.В. Психология туристской деятельности.Алматы,2007 2.Столяренко Л.Д. Основы психологии.М.,2008 3.Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999 4.Психология управления.Новосибирск,2002   Круглый стол, работа с карточками   13-15 недели 12 часов
  Итого       67 часов

Список литературы:

Основная литература

5. Кубаева О.В.Психология туристской деятельности.Алматы,2007

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии.М.,2008

7. БороздинаГ.В. Психология делового общения.М.,2004

8. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.,2003

9. Кабушкин М.И. Менеджмент туризма.Минск,1999

10. Психология управления.Новосибирск,2002

Дополнительная литература:

1.Немов Р.С.Общая психология.М.,2003

2.Xолл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997

3.Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М., 1979.

ГЛОССАРИЙ:

Общение-это взаимный обмен между членами группы информацией, действиями, состояниями, личностным содержанием и др.

Информирование-передача информации от одного человека к другому без обратной связи.

Коммуникация-обмен информацией между людьми с обратной связью.

Интеракция-взаимодействие людей, обмен действиями.

Перцепция-восприятие и понимание людьми друг друга.

Трансакция-обмен между людьми психическими состояниями, эмоциями, чувствами, переживаниями (предпосылкой адекватной трансакции служит наличие эмпатической способности общающихся людей)

Персоноакция-обмен личностным содержанием, передача одним человеком и принятие другим личностных свойств, качеств, ценностных ориентаций, жизненных принципов и опыта.

Паралингвистика характеризует ритм, темп речи, интонации, используемые паузы и добавки к речи (покашливания, паузы, смех и т.д.)

Проксемика характеризует взаимное расположение партнеров, позы и социальную дистанцию.

Пантомимика изучает движения и жесты людей.

Мимика связана с движениями лицевых мышц, которые отражают эмоции и переживания человека.

Прикосновения показывают возможность проникновения в личное психологическое поле человека.

Ольфакторика-реакция людей на разнообразные запахи, в том числе и на запах человека.

Интимное пространство-это ближайшее к человеку кольцо. Оно может быть большего или меньшего размера. Определить интимное пространство можно подлине вытянутой руки. Люди обмениваются рукопожатием, и рука каждого, как пружина, не допускает партнера к более тесному контакту и прикосновению.

Личное пространство-это расстояние, которое выдерживается при общении с друзьями и близкими знакомыми. В большинстве групп люди общаются, учитывая личное пространство.

Социальная дистанция-это расстояние, на котором взаимодействуют знакомые и коллеги по работе. В радиусе этого пространства невозможно телесное соприкосновение.

Публичная дистанция-это область формального взаимодействия с незнакомыми людьми. Она начинается от границы социальной дистанции.

Лидер – член группы, который имеет наиболее высокий положительный статус, то есть пользуется авторитетом у остальных и имеют на них влияние, определяет алгоритм к решения стоящих перед группой задач.

Принятые – члены группы, имеющие средний положительный статус и, как правило, поддерживающие лидера в его усилиях решить групповую задачу. Быть хорошим членом группы – значить следовать за лидером.

Изолированные – члены группы, имеющие нулевой статус или самоустранившиеся от участия в групповом взаимодействии. Причинами такого самоустранения могут быть личностные особенности (например, застенчивость, интровертность, чувство неполноценности и неуверенность в себе).

Отвергнутые – члены группы, имеющие отрицательный статус, сознательно или бессознательно отстраненные от участия в решении групповых проблем.

Статусное согласите – это согласие между человеком и группой по поводу его положения в группе. Отсутствие консенсуса по данному вопросу может стать источником конфликта. Статус выражает формальный аспект группы, положения человека в организационной структуре.

Власть - это возможность влиять на поведение других. Иначе говоря, статус – это то, как должно быть, власть – это то, как есть на самом деле.

Инициатор предлагает новые идеи и подходы к проблемам и целям группы, а так же способы преодоления трудности при решении задач.

Разработчик детально прорабатывает идеи и предложения, выдвинутые другими членами группы.

Координатор комбинирует идеи и предложения и пытается координировать деятельность других членов группы.

Оценщик критически оценивает работу и предложения других, сравнивая их с существующими стандартами выполнения поставленной задачи.

Подгонщик стимулирует группу и подталкивает ее членов к действиям, к новым решениям и к тому, чтобы создать больше уже сделанного.

Вдохновитель поддерживает начинание других, говорит о понимании чужих идеи и мнении.

Гармонизатор служит посредником в ситуациях, когда между членами группы возникают разногласия, таким образом сохраняя в группе гармонию.

Примиритель поступается своим мнением, чтобы привести к консенсусу мнения других, таким образом сохраняя единство и целостность группы.

Диспетчер создает возможность для общения, побуждая к нему других членов группы и помогая им, регулирует процессы общения.

Нормировщик формулирует или применяет стандарты для оценки происходящих в группе процессов.

Общение здесь кратковременное, поверхностное и ситуативное. Люди, как правило, не знакомится друг с другом.

Информирование-передача информации от одного человека к другому без обратной связи.

Коммуникация-обмен информацией между людьми с обратной связью.

Интеракция-взаимодействие людей, обмен действиями.

Перцепция-восприятие и понимание людьми друг друга.

Трансакция-обмен между людьми психическими состояниями, эмоциями, чувствами, переживаниями (предпосылкой адекватной трансакции служит наличие эмпатической способности общающихся людей)

Персоноакция-обмен личностным содержанием, передача одним человеком и принятие другим личностных свойств, качеств, ценностных ориентаций, жизненных принципов и опыта.

Паралингвистика характеризует ритм, темп речи, интонации, используемые паузы и добавки к речи (покашливания, паузы, смех и т.д.)

Проксемика характеризует взаимное расположение партнеров, позы и социальную дистанцию.

Пантомимика изучает движения и жесты людей.

Мимика связана с движениями лицевых мышц, которые отражают эмоции и переживания человека.

Прикосновения показывают возможность проникновения в личное психологическое поле человека.

Ольфакторика-реакция людей на разнообразные запахи, в том числе и на запах человека.

Интимное пространство-это ближайшее к человеку кольцо. Оно может быть большего или меньшего размера. Определить интимное пространство можно подлине вытянутой руки. Люди обмениваются рукопожатием, и рука каждого, как пружина, не допускает партнера к более тесному контакту и прикосновению.

Личное пространство-это расстояние, которое выдерживается при общении с друзьями и близкими знакомыми. В большинстве групп люди общаются, учитывая личное пространство.

Социальная дистанция-это расстояние, на котором взаимодействуют знакомые и коллеги по работе. В радиусе этого пространства невозможно телесное соприкосновение.

Публичная дистанция-это область формального взаимодействия с незнакомыми людьми. Она начинается от границы социальной дистанции.

Акциденция-группа случайно встретившихся, собравшихся, ранее незнакомых людей (например, пассажиры автобуса). Общение в такой группе случайное, кратковременное, непрофессиональное, но регламентированное неосознаваемыми резидуальными нормами.

Комиция-группа людей, свободных от взаимных обязательств и собравшихся для обсуждения какой-либо проблемы (например, группа акционеров). Общение в такой группе ситуативное, кратковременное, непрофессиональное. Однако люди устанавливают специальные нормы общения-определенный регламент, договариваются о процедуре, избирают органы управления собранием и пр.

Компания-группа людей, проводящих вместе свободное время, например друзья. Их общение целенаправленное, периодическое, согласованное

Подражание – это следование общим образцам поведения, примером, эталоном, стереотипам, принятым в группе.

Групповой фаворитизм – это тенденция к каким либо образом благоприятствовать членам своей группы в противовес членам другой группы.

Эмоциональная поддержка – это проявление сочувствия, сопереживания. помощи, со стороны членов группы.

Сопричастность – это ощущение себя членом группы, сопричастность к проблемам, делам, успехам и неудачам группы.

«Мы и Они» означает чувство принадлежности к определенной группе людей и, соответственно, чувство отстраненности от других, размежевания с другими группами.

Ореол – это влияние специфической установки на содержание знаний, мнений, оценок, имеющихся у одного человека по отношению к другому человеку.

Синергия – это прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединение людей в целостную группу и выражается в групповом результате, которые превышает сумму индивидуальных результатов, т.е. отвечает требованию 1+1>2

Социальная лень – это тенденция людей прилагать меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности.

Жертва несчастного случая с меньшей вероятностью дождется помощи, если за ее страданиями наблюдает большое число людей. Обнаружена закономерность – вероятность получения помощи выше, когда человек в малой группе, и гораздо ниже, если он находиться в окружении большого числа людей.

Подчинение авторитету означает, что один человек делает то, что велит ему другой человек.

Внешний конформизм – это мнение и нормы группы принимаются человеком лишь внешне.

Внутренний конформизм – человек действительно разделяет мнение большинства и полностью согласен с ним, что показывает высокий уровень внушаемости данного человека.

Негативизм – человек сопротивляется давлению группы, активно отстаивает свое мнение, показывает свою независимую позицию, спорит, доказывает, стремится к тому, чтобы его индивидуальное мнение стало мнением всей группы, открыто заявляет об этом свое желании.

Нонконформизм – независимость, самостоятельность норм, ценности и суждении, неподверженность давлению группы.

Конформизм – это изменение поведения человека или мнения человека в результате реального или воображаемого давления группы.

Социальная фасилитация -как усиление мотивации человека решить поставленную перед ним задачу в присутствии других.

Социальная ингибиция – это ослаблении мотивации человека решить поставленную перед ним задачу в присутствии других людей.

Эффект присутствия других может влиять на мотивацию человека как в положительном, так и отрицательном плане. В положительном плане – это «эффект социальной фасилитации», а в отрицательном – «эффект социальной ингибиции», что означает уменьшение мотивации у члена группы решение задачи в присутствии остальных.

Компания – это группа людей, проводящих вместе свободное время, например друзья.

Коалиция – объединение людей на основе взаимных соглашений (например, группа специалистов).

Команда – крепко сплоченная группа людей, специально подготовленных для совместной работы (например, спортивная команда)

Формальный лидер – это человек, которые члены группы выбирают или выдвигают на какой-либо формальный пост.

Неформальный лидер – это человек, авторитетный в сфере психологических взаимоотношений членов группы.

Деловой лидер, организующий группу для решения конкретной задачи

Популярный лидер, влияющий на характер и направленность личностных взаимоотношений.

Пробный лидер появляется в начале деятельности группы, когда перед ней поставлена задача, а функциональные роли еще не распределены.

подражание – это следование общим образцам поведения, примером, эталоном, стереотипам, принятым в группе.

Групповой фаворитизм – это тенденция к каким либо образом благоприятствовать членам своей группы в противовес членам другой группы.

эмоциональная поддержка – это проявление сочувствия, сопереживания. помощи, со стороны членов группы.

Сопричастность – это ощущение себя членом группы, сопричастность к проблемам, делам, успехам и неудачам группы.

«Мы и Они» означает чувство принадлежности к определенной группе людей и, соответственно, чувство отстраненности от других, размежевания с другими группами.

ореол – это влияние специфической установки на содержание знаний, мнений, оценок, имеющихся у одного человека по отношению к другому человеку.

Синегрия – это прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединение людей в целостную группу и выражается в групповом результате, которые превышает сумму индивидуальных результатов, т.е. отвечает требованию 1+1>2

Социальная лень – это тенденция людей прилагать меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности.

жертва несчастного случая с меньшей вероятностью дождется помощи, если за ее страданиями наблюдает большое число людей. Обнаружена закономерность – вероятность получения помощи выше, когда человек в малой группе, и гораздо ниже, если он находиться в окружении большого числа людей.

подчинение авторитету означает, что один человек делает то, что велит ему другой человек.

внешний конформизм – это мнение и нормы группы принимаются человеком лишь внешне.

внутренний конформизм – человек действительно разделяет мнение большинства и полностью согласен с ним, что показывает высокий уровень внушаемости данного человека.

негативизм – человек сопротивляется давлению группы, активно отстаивает свое мнение, показывает свою независимую позицию, спорит, доказывает, стремится к тому, чтобы его индивидуальное мнение стало мнением всей группы, открыто заявляет об этом свое желании.

нонконформизм – независимость, самостоятельность норм, ценности и суждении, неподверженность давлению группы.

конформизм – это изменение поведения человека или мнения человека в результате реального или воображаемого давления группы.

социальная фасилитация – это усиление доминантных (привычных) реакций человека в присутствии других.

социальная фасилитация в узком смысле понимается, как усиление мотивации человека решить поставленную перед ним задачу в присутствии других.

социальная ингибиция – это ослаблении мотивации человека решить поставленную перед ним задачу в присутствии других людей.

Эффект присутствия других может влиять на мотивацию человека как в положительном, так и отрицательном плане. В положительном плане – это «эффект социальной фасилитации», а в отрицательном – «эффект социальной ингибиции», что означает уменьшение мотивации у члена группы решение задачи в присутствии остальных.

компания – это группа людей, проводящих вместе свободное время, например друзья.

коалиция – объединение людей на основе взаимных соглашений (например, группа специалистов).

команда – крепко сплоченная группа людей, специально подготовленных для совместной работы (например, спортивная команда)

формальный лидер – это человек, которые члены группы выбирают или выдвигают на какой-либо формальный пост.

неформальный лидер – это человек, авторитетный в сфере психологических взаимоотношений членов группы.

Деловой лидер, организующий группу для решения конкретной задачи

популярный лидер, влияющий на характер и направленность личностных взаимоотношений.

пробный лидер появляется в начале деятельности группы, когда перед ней поставлена задача, а функциональные роли еще не распределены.

 

 

Сейлз промоушн — деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятии на местах продажи.

 

Стиль рекламы — общие особенности рекламных материалов, созданных в ту или иную эпоху, для той или иной аудитории, с той или иной целью, тем или иным автором. О стиле можно говорить тогда, когда можно четко выделить среди разнородных материалов те, для которых характерны общие образы, принципы композиции, техника изображения, линии, цветовые сочетания.

 

 

Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

 

Экскурсия — методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.

Внутренний туризм - временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.

 

Международный туризм - систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта.

 

Национальный туризм - совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т. е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства.

 

Плановый туризм - любые виды туризма, разрабатываемые и реализуемые организаторами туризма - туроператорами.

 

Самодеятельный туризм - специфический вид общественной туристской деятельности, осуществляемый на добровольной самодеятельной (любительской) основе.

 

Социальный туризм - разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых.

 

Рекреация - расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных).

 

Турист - потребитель тура, туристского продукта или ту-. ристских услуг; временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии; находящийся в данной местности не менее чем 24 ч, но не более 12 месяцев в течение календарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий по меньшей мере одну ночевку; путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного, источника.

 

 

Экскурсант -временный (однодневный) посетитель местности, населенного пункта или страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии, находящийся в данной местности в целях туризма менее чем 24 ч.

 

Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

 

Туризм внутренний - путешествия в пределах Республики Казахстан лиц, постоянно проживающих в Республике Казахстан;

 

Туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Репсублике Казахстан, в другую страну;

 

Туризм въездной - путешествия в пределах Республике Казахстан лиц, не проживающих постоянно в Республике Казахстан;

 

Туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

 

Туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;

 

Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

 

Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

 

Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

 

Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;

 

Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.);

 

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор);

 

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

 

Услуги гида-переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;

 

Туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;

 

Туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

 

 

Общая шкала оценки знаний

 

Аттестационная буквенная оценка Цифровой эквивалент баллов %-е содержание степени усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе  
А 4,0 95-100 отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно  
С 2,0 65-69
С- 1,67 60,64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49   неудовлетворительно

 

 

Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:

Р1 + Р2

И % = --------------- × 0,6 + Э × 0,4

где:

Р1 - процентное содержание оценки 1 рейтинга

Р2 - процентное содержание оценки 2 рейтинга

Э - процентное содержание экзаменационной оценки

 

Итоговая оценка в процентном содержании И % переводится в итоговую оценку в цифровом эквиваленте.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных