ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отчет по учебной практике МДК 01.01Якутский торгово-экономический колледж Потребительской кооперации.
Кафедра товароведения и технология
Работа допускается к защите Зав. кафедрой, _____________Ю.В. Чиркова «__»__________20__г.
Курсовая работа Отчет по учебной практике МДК 01.01 «ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕТНОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ООО «ТИМИР», г.ЯКУТСК, ул. ХАБАРОВА, 1 ГАСТРОНОМЪ И МИНИ-МАРКЕТА «ЯРОСЛАВСКИЙ»»
Студентки ЯТЭК ПК Аммосовой Айты Гаврильевны Специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительской товаров» Руководитель___________________________________________________________
г.Якутск 2014г. Сравнительная характеристика торгового ассортимента минеральной воды проводилась в 3 июня 2014 года на примере универсама «Гастрономь» сеть универсамов ООО «Тимир» и ИП. Евланов А.В. мини-маркет «Ярославский», которые находятся по адресу улица Хабарова 1 и Ярославского 3/1г. Анализируемые торговые предприятия расположены в 202-м микрорайоне. Рядом с магазинами находятся множество жилых домов и разные предприятия, а также находится торговый дом «Новосел», что должно было способствовать большому потоку покупателей относительно «Гастронома». Режим работы обеих магазинов круглосуточное (24ч). Зона укладки и механические оборудования в магазинах Зона укладки в «Гастрономе» достаточно просторная, соблюдаются все интервалы, правила укладки и faceing. В магазине используются различные виды механического оборудования: тележки, корзины и камеры хранения личных вещей покупателей. Дополнительные услуги для потребителей: Банкоматы для платежей и аппарат компании «Чистая вода». Введется видеонаблюдение Зона укладки в мини-маркете «Ярославский» слишком узкая, соблюдение интервала, правила укладки и faceing недостаточная. Непросторная, зона хранения личных вещей покупателей не имеется. Отсутствуют корзины и тележки для продуктов. Дополнительные услуги в данном магазине отсутствуют. Введется видеонаблюдение. Торговый ассортимент минеральной воды в супермаркетах г. Якутска на материалах универсама «Гастрономъ» и ИП. Евланов А.В. мини-маркет «Ярославский»» «Гастрономъ» Всего наименований минеральной воды 10.
Таб 1. Ассортимент минеральной воды универсама «Гастрономь» «Ярославский» Всего наименований минеральной воды 6.
Таб.2. Ассортимент минеральной воды мини-маркета «Ярославский».
Ценовая политика в целом является элементом общей маркетинговой политики предприятия. По словам покупателей, цена средняя, что влияет на покупательский поток.
Таб.3. ценовая политика магазинов. Как показало исследование ценовой политики обеих магазинов: В универсаме «Гастрономъ» по сравнению мини-маркета «Ярославский» более высокая. Что дает минус универсаму, так как покупатели видя высокую цену предпочитают посетить мини-маркет, который стоит рядом с универсамом. Таким образом товарооборот значительно уменьшается у универсама, а в мини-маркете увеличивается.
По итогам диаграммы «Наименование»: «Гастрономъ» · Газированная вода – 6, удельный вес – 60%; · Слабоминерализованная вода – 1, удельный вес -10%; · Питьевая вода – 2, удельный вес – 20%; · Газированная вода, со вкусом – 1, удельный вес – 10%. «Ярославский» · Питьевая вода – 4, удельный вес – 66,7%; · Газированная вода – 2, удельный вес – 33,3%. Таким образом, газированная вода намного больше в супермаркете «Гастрономъ», а минеральная, питьевая вода производство иностранная и цена высокая, чем у якутских или российских производств, тем самым отталкивает покупателей. В мини-маркете «Ярославский» газированная, только 1 наименование, а минеральной воды 5, тем самым привлекает покупателей. По итогам второй диаграммы «По бренду»: «Гастрономъ» · Аква минерале – 2, удельный вес -20%; · У минеральной воды «Боржоми», «Виттель Бон Сурс», «Перрье», «Ессентуки» и «Якутянка» количество по 1 и удельный вес 10%; · Бон Аква – 3, удельный вес – 30%; «Ярославский» · Якутянка – 2, удельный вес – 33,3%; · «Скандинавия», «Аква Минерале», «Хрустальная», «Нахот» - 1, удельный вес – 16,7%; По итогом третьей диаграммы «Происхождение» «Гастрономъ» · Природная – 4, удельный вес – 40%; · Искусственная – 6, удельный вес – 60%; «Ярославский» · Природная – 1, удельный вес – 16,7%; · Искусственное – 5, удельный вес – 83,3%; По итогом четвертой диаграммы «Производитель» В «Гастрономъ» имеется много иностранных производителей, тем отличается от других магазинов, таких как: ООО «ПепсиКо Холдинг», IDS Borjomi International, N.W.S Est (Нестле Уотерс Сэллай Эст) Alenve des Themes, Нестле Вотерс, ООО "Ессентуки - Аква", ООО "Кока-Кола Эйчбиск Евразия". В «Ярославский» большинство якутское и российское производства, таких как: ОАО «Якутское Гормолзавод», ООО «Партнер - Аква», ООО «Чистая вода»
По итогам пятой диаграммы «По виду упаковки»: «Гастрономъ» · ПЭТ – бутылки – 8, удельный вес – 80%; · Стеклянная – 2, удельный вес – 20%; «Ярославский» · Пэт – бутылка – 6, удельный вес – 100%; Лучше всего покупателей привлекает обычная ПЭТ-бутылка, так как она удобная, безопасная. Стеклянная может разбиться и нанести покупателя. Поэтому покупателей привлекает мини-маркет «Ярославский», у данного магазина не имеется стеклянная бутылка.
Заключение. Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что ассортимент универсама «Гастрономъ» очень широкий, выкладка товаров грамотная, а относительно если посмотреть только минеральные воды, то ассортимент вполне широкий. Соблюдается faceing. Всего наименований 10, брендов – 6 из них местной производительности – 1, российские – 6, зарубежные – 3. По происхождении вод: природное – 4, искусственное – 6. Мини-маркет «Ярославского» всего наименований – 6, по бренду- 5 из них местной производительности – 2, российской – 4. По происхождению вод: природное – 1, искусственное – 5. Газированные – 2, питьевая – 4. Если сравнить ценовую политику обеих магазинов, то в мини-маркете цены более низкие и соответственно покупательский поток выше чем у универсама.
Провели анкетирование среди покупателей данных магазинов и среди потребителей города Якутска. В опросе поучаствовало в общем 100 человек. В анкете было всего 10 вопросов. Диаграмма 1. Покупаете ли вы минеральную воду?
По итогам таблицы и диаграммы покупательский спрос на минеральную воду высокая. Всего опрошена 100 человек, из них покупают минеральную воду всего 55 человек.
Диаграмма 2. Какой магазин вы предпочитаете?
Из 55 человек, 10 – покупают минеральную воду в ближайшие магазины, 15 – магазин у дома, 27 – не имеет значения и 3 – свой вариант. Можно сказать из этой таблицы и диаграммы, что большинству покупателей не имеет значения.
Диаграмма 3. Какую воду вы предпочитаете?
Из опрошенных людей, которые сказали «да», не покупают сильногазированную воду, большинство предпочитают негазированную воду – 39 человек, 4 – слабоминерализованную, 12 – газированную.
Диаграмма 4. Какой бренд вы предпочитаете?
По итогом этой таблицы и диаграммы, самый востребованный бренд это «Якутянка» - 14 человек, 10 – «Аква Минерале», 8 – «Бон Аква». А все оставшиеся 23 человек выбрали «Не имеет значения».
Диаграмма 5. Какого производства покупаете?
По итогам этой таблицы и диаграммы, 13 человек покупают иностранного производства, 14 – якутского, 8 – российского, 20 – не имеет значения.
Диаграмма 6. Какую упаковку предпочитаете?
По итогам этой таблицы и диаграммы, большинство покупает ПЭТ-бутылку – 45 человек, 10 – стеклянную.
Диаграмма 7. Какое происхождение предпочитаете?
По итогам этой таблицы и диаграммы, 28 людей покупает природную минеральную воду, 15 искусственную, 3 – природную лечебную, никто не покупает природную столовую и 9 покупателей выбрали «свой вариант».
Диаграмма 8. Вы считаете вредным искусственную воду?
По итогам этой таблицы и диаграммы, большинство думают, что искусственная вода вредная для здоровья – 36 человек. А остальные 19 думают иначе.
Диаграмма 9. Ваш социальный статус.
По итогам этой таблицы и диаграммы, из опрошенных 30 – работающие, 21 – студенты, 4 – пенсионеры. Диаграмма 10. Пол.
Из 55 человек: 29 – женщины, 26 – мужчины.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|