Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отчет по учебной практике МДК 01.01




Якутский торгово-экономический колледж

Потребительской кооперации.

 

Кафедра товароведения и технология

 

 

Работа допускается к защите

Зав. кафедрой,

_____________Ю.В. Чиркова

«__»__________20__г.

 

 

Курсовая работа

Отчет по учебной практике МДК 01.01

«ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕТНОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ООО «ТИМИР», г.ЯКУТСК, ул. ХАБАРОВА, 1 ГАСТРОНОМЪ И МИНИ-МАРКЕТА «ЯРОСЛАВСКИЙ»»

 

 

Студентки ЯТЭК ПК

Аммосовой Айты Гаврильевны

Специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительской товаров»

Руководитель___________________________________________________________

 

г.Якутск 2014г.

Сравнительная характеристика торгового ассортимента минеральной воды проводилась в 3 июня 2014 года на примере универсама «Гастрономь» сеть универсамов ООО «Тимир» и ИП. Евланов А.В. мини-маркет «Ярославский», которые находятся по адресу улица Хабарова 1 и Ярославского 3/1г.

Анализируемые торговые предприятия расположены в 202-м микрорайоне. Рядом с магазинами находятся множество жилых домов и разные предприятия, а также находится торговый дом «Новосел», что должно было способствовать большому потоку покупателей относительно «Гастронома». Режим работы обеих магазинов круглосуточное (24ч).

Зона укладки и механические оборудования в магазинах

Зона укладки в «Гастрономе» достаточно просторная, соблюдаются все интервалы, правила укладки и faceing. В магазине используются различные виды механического оборудования: тележки, корзины и камеры хранения личных вещей покупателей. Дополнительные услуги для потребителей: Банкоматы для платежей и аппарат компании «Чистая вода». Введется видеонаблюдение

Зона укладки в мини-маркете «Ярославский» слишком узкая, соблюдение интервала, правила укладки и faceing недостаточная. Непросторная, зона хранения личных вещей покупателей не имеется. Отсутствуют корзины и тележки для продуктов. Дополнительные услуги в данном магазине отсутствуют. Введется видеонаблюдение.

Торговый ассортимент минеральной воды в супермаркетах г. Якутска на материалах универсама «Гастрономъ» и ИП. Евланов А.В. мини-маркет «Ярославский»»

«Гастрономъ»

Всего наименований минеральной воды 10.

  Наименование По бренду Цена Прир. Искус. По объему Производитель По виду упаковки
  Газированная вода "Аква Минерале"   0,6л ООО "ПепсиКо Холдинг" (РФ Московская область) ПЭТ-бутылка
  Газированная вода "Боржоми"   0,76л IDS Borjomi International ПЭТ-бутылка
  Слабоминер. вода "Виттель Бон Сурс"   0,25л N.W.S Est (Нестле Уотерс Сэллай Эст) Alenve des Themes Стеклянная бутылка
  Газированная вода, со вкусом "Перрье"   0,33л Нестле Вотерс Стеклянная бутылка
  Газированная вода "Бон Аква"   0,5л ООО "Кока-Кола Эйчбиск Евразия" ПЭТ-бутылка
  Питьевая вода "Ессентуки"   1,5л ООО "Ессентуки - Аква" ПЭТ-бутылка
  Газированная вода "Бон Аква"   ООО "Кока-Кола Эйчбиск Евразия" ПЭТ-бутылка
  Газированная вода "Бон Аква"   ООО "Кока-Кола Эйчбиск Евразия" ПЭТ-бутылка
  Газированная вода "Аква Минерале"   ООО "ПепсиКо Холдинг" (РФ Московская область) ПЭТ-бутылка
  Питьевая вода "Якутянка"   ОАО "Якутское Гормолзавод" ПЭТ-бутылка

Таб 1. Ассортимент минеральной воды универсама «Гастрономь»

«Ярославский»

Всего наименований минеральной воды 6.

  Наименование По бренду Цена Прир. Искус. По объему Производитель По виду упаковки
  Питьевая вода "Якутянка"   ОАО "Якутское Гормолзавод" ПЭТ-бутылка
  Газированная вода "Скандинавия"   1,5л РФ, Республика Саха (Якутия) ООО "Партнер-Аква" ПЭТ-бутылка
  Газированная вода "Аква Минерале"   ООО "ПепсиКо Холдинг" (РФ Московская область) ПЭТ-бутылка
  Питьевая вода "Якутянка"   0,5л ОАО "Якутское Гормолзавод" ПЭТ-бутылка
  Питьевая вода "Хрустальная"   0,5л РФ, Республика Саха (Якутия) ООО "Партнер-Аква" ПЭТ-бутылка
  Питьевая вода "Нахот"   1,5л ООО "Чистая вода" РФ, Республика Саха (Якутия), г.Ннрюнгри ПЭТ-бутылка

Таб.2. Ассортимент минеральной воды мини-маркета «Ярославский».

 

 

Ценовая политика в целом является элементом общей маркетинговой политики предприятия. По словам покупателей, цена средняя, что влияет на покупательский поток.

Ценовая политика
Гастрономь   Ярославский  
Аква Минерале, 0,6л 52,00 Аква Минерале, 0,6л 42,00
Якутянка, 5л. 76,00 Якутянка, 5л. 62,00
Бон Аква, 2л 90,00 Бон Аква, 2л. 70,00
Нахот, 1,5л. 50,00 Нахот, 1,5л. 45,00

Таб.3. ценовая политика магазинов.

Как показало исследование ценовой политики обеих магазинов:

В универсаме «Гастрономъ» по сравнению мини-маркета «Ярославский» более высокая. Что дает минус универсаму, так как покупатели видя высокую цену предпочитают посетить мини-маркет, который стоит рядом с универсамом. Таким образом товарооборот значительно уменьшается у универсама, а в мини-маркете увеличивается.

 

 

По итогам диаграммы «Наименование»:

«Гастрономъ»

· Газированная вода – 6, удельный вес – 60%;

· Слабоминерализованная вода – 1, удельный вес -10%;

· Питьевая вода – 2, удельный вес – 20%;

· Газированная вода, со вкусом – 1, удельный вес – 10%.

«Ярославский»

· Питьевая вода – 4, удельный вес – 66,7%;

· Газированная вода – 2, удельный вес – 33,3%.

Таким образом, газированная вода намного больше в супермаркете «Гастрономъ», а минеральная, питьевая вода производство иностранная и цена высокая, чем у якутских или российских производств, тем самым отталкивает покупателей.

В мини-маркете «Ярославский» газированная, только 1 наименование, а минеральной воды 5, тем самым привлекает покупателей.

По итогам второй диаграммы «По бренду»:

«Гастрономъ»

· Аква минерале – 2, удельный вес -20%;

· У минеральной воды «Боржоми», «Виттель Бон Сурс», «Перрье», «Ессентуки» и «Якутянка» количество по 1 и удельный вес 10%;

· Бон Аква – 3, удельный вес – 30%;

«Ярославский»

· Якутянка – 2, удельный вес – 33,3%;

· «Скандинавия», «Аква Минерале», «Хрустальная», «Нахот» - 1, удельный вес – 16,7%;

По итогом третьей диаграммы «Происхождение»

«Гастрономъ»

· Природная – 4, удельный вес – 40%;

· Искусственная – 6, удельный вес – 60%;

«Ярославский»

· Природная – 1, удельный вес – 16,7%;

· Искусственное – 5, удельный вес – 83,3%;

По итогом четвертой диаграммы «Производитель»

В «Гастрономъ» имеется много иностранных производителей, тем отличается от других магазинов, таких как: ООО «ПепсиКо Холдинг», IDS Borjomi International, N.W.S Est (Нестле Уотерс Сэллай Эст) Alenve des Themes, Нестле Вотерс, ООО "Ессентуки - Аква", ООО "Кока-Кола Эйчбиск Евразия".

В «Ярославский» большинство якутское и российское производства, таких как: ОАО «Якутское Гормолзавод», ООО «Партнер - Аква», ООО «Чистая вода»

 

 

 

По итогам пятой диаграммы «По виду упаковки»:

«Гастрономъ»

· ПЭТ – бутылки – 8, удельный вес – 80%;

· Стеклянная – 2, удельный вес – 20%;

«Ярославский»

· Пэт – бутылка – 6, удельный вес – 100%;

Лучше всего покупателей привлекает обычная ПЭТ-бутылка, так как она удобная, безопасная. Стеклянная может разбиться и нанести покупателя. Поэтому покупателей привлекает мини-маркет «Ярославский», у данного магазина не имеется стеклянная бутылка.

 

Заключение.

Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что ассортимент универсама «Гастрономъ» очень широкий, выкладка товаров грамотная, а относительно если посмотреть только минеральные воды, то ассортимент вполне широкий. Соблюдается faceing. Всего наименований 10, брендов – 6 из них местной производительности – 1, российские – 6, зарубежные – 3. По происхождении вод: природное – 4, искусственное – 6.

Мини-маркет «Ярославского» всего наименований – 6, по бренду- 5 из них местной производительности – 2, российской – 4. По происхождению вод: природное – 1, искусственное – 5. Газированные – 2, питьевая – 4.

Если сравнить ценовую политику обеих магазинов, то в мини-маркете цены более низкие и соответственно покупательский поток выше чем у универсама.

 

 

Провели анкетирование среди покупателей данных магазинов и среди потребителей города Якутска. В опросе поучаствовало в общем 100 человек. В анкете было всего 10 вопросов.

Диаграмма 1. Покупаете ли вы минеральную воду?

  Всего удельный вес
Да   55,0
Нет   45,0

По итогам таблицы и диаграммы покупательский спрос на минеральную воду высокая. Всего опрошена 100 человек, из них покупают минеральную воду всего 55 человек.

 

Диаграмма 2. Какой магазин вы предпочитаете?

  Всего Удельный вес
Ближайшие супермаркеты   18,0
Магазин у дома   27,0
Не имеет значения   59,0
Свой вариант   6,0

Из 55 человек, 10 – покупают минеральную воду в ближайшие магазины, 15 – магазин у дома, 27 – не имеет значения и 3 – свой вариант. Можно сказать из этой таблицы и диаграммы, что большинству покупателей не имеет значения.

 

Диаграмма 3. Какую воду вы предпочитаете?

  Всего Удельный вес
Сильногазированная    
Слабоминерализованная   7,0
Газированная   22,0
Негазированная   71,0

Из опрошенных людей, которые сказали «да», не покупают сильногазированную воду, большинство предпочитают негазированную воду – 39 человек, 4 – слабоминерализованную, 12 – газированную.

 

Диаграмма 4. Какой бренд вы предпочитаете?

  Всего Удельный вес
Аква Минерале   18,0
Бон Аква   15,0
Якутянка   25,0
Не имеет значения   42,0

По итогом этой таблицы и диаграммы, самый востребованный бренд это «Якутянка» - 14 человек, 10 – «Аква Минерале», 8 – «Бон Аква». А все оставшиеся 23 человек выбрали «Не имеет значения».

 

Диаграмма 5. Какого производства покупаете?

 

  Всего Удельный вес
Иностранный   23,0
Якутский   25,0
Российский   14,0
не имеет значения   36,0

По итогам этой таблицы и диаграммы, 13 человек покупают иностранного производства, 14 – якутского, 8 – российского, 20 – не имеет значения.

 

Диаграмма 6. Какую упаковку предпочитаете?

  Всего Удельный вес
ПЭТ - бутылка   82,0
Стеклянная   18,0

По итогам этой таблицы и диаграммы, большинство покупает ПЭТ-бутылку – 45 человек, 10 – стеклянную.

 

Диаграмма 7. Какое происхождение предпочитаете?

  Всего Удельный вес
Природная    
Искусственная   27,0
Природная лечебная   6,0
Природная столовая   0,0
Свой вариант   16,0

По итогам этой таблицы и диаграммы, 28 людей покупает природную минеральную воду, 15 искусственную, 3 – природную лечебную, никто не покупает природную столовую и 9 покупателей выбрали «свой вариант».

 

Диаграмма 8. Вы считаете вредным искусственную воду?

 

 

  Всего Удельный вес
Да   65,0
Нет   35,0

По итогам этой таблицы и диаграммы, большинство думают, что искусственная вода вредная для здоровья – 36 человек. А остальные 19 думают иначе.

 

Диаграмма 9. Ваш социальный статус.

  Всего Удельный вес
Студент   38,0
Работающий   55,0
Пенсионер   7,0

По итогам этой таблицы и диаграммы, из опрошенных 30 – работающие, 21 – студенты, 4 – пенсионеры.

Диаграмма 10. Пол.

  Всего Удельный вес
мужской   53,0
женский   47,0

Из 55 человек: 29 – женщины, 26 – мужчины.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных