ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Окончательные итоги
Время подводить итоги этой части книги. На протяжении всех пред-шествующих страниц я тщательным образом подтверждал правомочность одной-единственной модели возникновения и развития болезней. Модели потребностей. Я хотел бы, чтобы читатель не подумал, что это – единственная эффективная и всеобъемлющая модель. Это далеко не так. Эффективных и экологичных моделей много, каждая из них заслуживает отдельной книги. Например, к теории чакр, мужских и женских энергий, процессуальной теории я только прикоснулся. Я взял модель потребности прежде всего потому, что в рамках теории потребностей медицина и психотерапия наиболее соприкасаются и совпадают. Более того, очень красивую модель потребностей я обнаружил именно в медицинском руководстве. Разве это не грустно – у медицины есть потрясающие теоретические основания быть эффективной, но медики стараются этого не делать. ПОЧЕМУ?!! Это для меня загадка. Метафора ситуации примерно такая: представьте себе теле-мастера, который имеет потрясающе точную схему телевизора, бесподобные диагностические приборы, а также позолоченный молоток с ручкой из красного дерева и титановые гвозди для ремонта!
Но подведем итоги теории потребностей. Итак: Болезни возникают вследствие неосознанных и нереализованных потребностей. Организм человека стремится к саморегуляции и максимальному здоровью. Задача терапевта – поддерживать саморегуляции организма, путем содействия осознанию и поиску способов реализации потребностей. Потребности отдельного человека могут быть противоречивыми. Потребности отдельного человека могут вступать в конфликт с внешним миром. Поиск разрешения этих противоречий обеспечивает творческое развитие человечества.
Часть 2. Практика
Пришла пора поговорить о самой терапии. Поскольку подлинное знание всегда имеет практическую сторону.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|