ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Взаимодействие кислот с основаниямиОборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (2 шт.), стеклянные или фарфоровые пластины (2 шт.), тигельные щипцы, спиртовка, спички, пипетка; соляная кислота (1: 1), растворы гидроксида натрия (0,5 моль/л), сульфата железа (III) (0,5 моль/л), фенолфталеина. Правила техники безопасности Содержание и порядок выполнения опыта Задание№2 1. Налейте в пробирку 2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте к нему 1—2 капли фенолфталеина. Что наблюдаете? __________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Объясните, какие частицы в растворе гидроксида натрия вызвали изменение окраски индикатора______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Объясните, образование какого вещества привело к изменению окраски индикатора. _______________________________________________________________________________Потрогайте пробирку, в которой проводили реакцию. Сделайте вывод о тепловом эффекте проведенной реакцию. ________________________________________________________________________________ 3. С помощью пипетки поместите 1—2 капли раствора из пробирки на стеклянную или фарфоровую пластину и выпарьте. Что наблюдаете? ________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной реакции. _______ ____________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В чем сущность проведенной реакции? ______________________________________________ ________________________________________________________________________________Как называют взаимодействие щелочи с кислотой? ___________________________________ ________________________________________________________________________________5. Получите нерастворимое основание — гидроксид железа (III): налейте в пробирку 1 мл раствора сульфата железа (III) и добавьте к нему 3—4 капли раствора гидроксида натрия. Опишите гидроксид железа (III), образовавшийся в результате реакции. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Добавьте в пробирку с гидроксидом железа (III) 1—2 мл соляной кислоты. Что вы наблюдаете? ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 7. Поместите 1—2 капли полученного раствора на стеклянную или фарфоровую пластину и выпарьте его. Рассмотрите образовавшиеся кристаллы. Отметьте их цвет._________________ ________________________________________________________________________________ 8. Составьте молекулярное и ионные уравнения реакции. ______________________________ ________________________________________________________________________________ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|