Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специфика развития системы государственной службы в России.




Институт государственной службы рассматривается в социальном и правовом значениях. В социальном значении он представляет собой деятельность специально уполномоченных лиц, действующих от имени государства. В правовом отношении – это правовой институт государственной службы, который выражен в совокупности правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственной службы.

Институт государственной службы прошел свое становление и развитие на различных исторических этапах. Первый этап определяется как дореволюционный (со времен Древней Руси и до 1917 г.), второй этап назовем советским периодом (с 1917 г. и до декабря 1991 г.),третий этап – это современный этап(с декабря 1991 г. и по настоящее время).

На первом этапе институт государственной службы развился в основном в социальном значении и началось формирование его в правовом отношении. В советский период данный институт существовал только в социальном плане, правовая же природа его отрицалась. В современный этап государственная служба сформировалась как социальный и правовой институт. Более того, правовой институт стал институтом административного права, который приобрел межотраслевой характер. В становлении этого института огромную роль сыграли административно-правовые нормы, они базировались на конституционных нормах.

Как административно-правовой, институт государственной службы представляет собой совокупность правовых норм, основу их составляют административно-правовые нормы.. Эти нормы выступают в качестве принципов организации и функционирования принципов государственной службы. Административно-правовые нормы данного института обеспечивают классификацию государственной службы на три вида: гражданскую, военную и правоохранительную и раскрывают особенности каждого вида.

Содержание государственной службы представлено ее определением и соответствующими признаками. Большую роль в составлении ее содержания играют нормы права, которые отражают развитие науки административного права в сфере государственной службы. Пробелы, имеющие место в действующем законодательстве применительно к той или иной позиции государственной службы восполняет данная отраслевая юридическая наука.

Нормы административно- правового института государственной службы можно подразделять на нормы-принципы как нормы, составляющие основу этого института.

Функционирование государственной службы отражает ее функции, определяемые нормами вышеуказанного института. С учетом функционирования различных органов государственной власти на базе принципа разделения властей можно выделить государственную службу в законодательном органе, исполнительном органе, судебном органе, а также в органе, не относящемся ни к одной ветви власти (Президент Российской Федерации, прокуратура). По принципу федерализма также можно отметить государственную службу на уровне Российской Федерации и на уровне субъекта Российской Федерации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных