ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Материалы для самоконтроля овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными данной работой.10.1. Тесты разных уровней (крок-1, крок-2, ректорский контроль и др.).
11.Тема следующего занятия: согласно учебного плана.
1.Тема занятия: «Смешанное вскармливание детей первого года жизни» - 2 часа. 2.Актуальнось темы. Правильная организация вскармливания детей первого года жизни - это один из наиболее важных факторов в системе всего комплекса профилактических мер, направленных на укрепление здоровья детей, снижение их заболеваемости и смертности. Своевременное назначение рационального смешанного вскармливания при недостатке грудного молока у матерей помогает предупредить развитии гипотрофии, снижение иммунологической реактивности организма ребенка. Исходя из современных концепций питания каждого ребенка, независимо от вида вскармливания, должно исходить из трех правил: быть индивидуализированным, сбалансированным и рациональным. 3.1.Общие цели: повышение уровня теоретических и практических знаний студентов по вопросам питания новорожденных и детей первого года жизни, находящихся на смешанном вскармливании. 3.2.Воспитательные цели: ознакомить студентов с современными подходами к вопросам смешанного вскармливания; научить умению объяснить матери методику проведения смешанного вскармливания. 3.3.Конкретные цели: - знать: 1.Классификацию искусственных молочных смесей. 2.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы новорожденного и ребенка первого года жизни. 3.Физиологические основы питания новорожденного и ребенка первого года жизни. 4.Потребность в белках, жирах, углеводах, калориях детей первого полугодия при смешанном вскармливании. 5.Способы расчета количества пищи, необходимой для ребенка первого года жизни при смешанном вскармливании. 3.4.На основе теоретических знаний в соответствии с темой: - овладеть методиками (уметь): 1.Расчета количества пищи на сутки и на одно кормление для ребенка первого года жизни, находящегося на смешанном вскармливании. 2.Составления меню для ребенка первого года жизни, находящегося на смешанном вскармливании. 4. Содержание темы. В случаях, когда потребности ребенка первого года жизни в пище в силу тех или иных причин не могут быть полностью удовлетворены одним только женским молоком, а время введения обычного прикорма еще не наступило, вводится дополнительное питание искусственными смесями - докорм. Смешанное вскармливание – это такой вид кормления ребенка первого года жизни, при котором ребенок наряду с грудным молоком получает докорм в виде молочных смесей, при этом грудное молоко составляет от 20% до 80% от суточного объема пищи, с введением первого прикорма с 5,5 месяцев жизни. При смешанном вскармливании требуется также особо тщательно выполнять санитарно-гигиенические правила, предъявляемые при искусственном вскармливании. Показания к смешанному вскармливанию: Со стороны матери: - гипогалактия временная и постоянная; - острые и хронические заболевания матери, требующие ограничения числа кормлений; - дефекты материнского молока (недостаток жиров, сахара, и др.).
Со стороны ребенка: - некоторые патологические состояния, что требуют сокращения грудного молока (непереносимость грудного молока с тяжелыми и стойкими проявлениями экссудативного диатеза, эритродермии, др.) - повышенная потребность в некоторых пищевых ингредиентах, что иногда определяющаяся у детей (недоношенные, дети с хроническими расстройствами питания).
Показания социально-бытового характера: Если условия работы, учебы матери не позволяют проводить кормления ребенка грудью вовремя, а количество сцеженного молока не удовлетворяет ребенка. Все указанные причины могут быть временными и, когда их удается ликвидировать, следует опять вернуться к естественному вскармливанию. Клиническими признаками голодания ребенка являются падение весовой кривой, беспокойство, редкие мочеиспускания и изменения характера стула (задержка или более частый). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|