Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Материалы для самоконтроля овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными данной работой.




10.1. Тесты разных уровней (крок-1, крок-2, ректорский контроль и др.).

 

11.Тема следующего занятия: согласно учебного плана.

 

1.Тема занятия: «Смешанное вскармливание детей первого года жизни» - 2 часа.

2.Актуальнось темы. Правильная организация вскармливания детей первого года жизни - это один из наиболее важных факторов в системе всего комплекса профилактических мер, направленных на укрепление здоровья детей, снижение их заболеваемости и смертности. Своевременное назначение рационального смешанного вскармливания при недостатке грудного молока у матерей помогает предупредить развитии гипотрофии, снижение иммунологической реактивности организма ребенка.

Исходя из современных концепций питания каждого ребенка, независимо от вида вскармливания, должно исходить из трех правил: быть индивидуализированным, сбалансированным и рациональным.

3.1.Общие цели: повышение уровня теоретических и практических знаний студентов по вопросам питания новорожденных и детей первого года жизни, находящихся на смешанном вскармливании.

3.2.Воспитательные цели: ознакомить студентов с современными подходами к вопросам смешанного вскармливания; научить умению объяснить матери методику проведения смешанного вскармливания.

3.3.Конкретные цели:

- знать:

1.Классификацию искусственных молочных смесей.

2.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы новорожденного и ребенка первого года жизни.

3.Физиологические основы питания новорожденного и ребенка первого года жизни.

4.Потребность в белках, жирах, углеводах, калориях детей первого полугодия при смешанном вскармливании.

5.Способы расчета количества пищи, необходимой для ребенка первого года жизни при смешанном вскармливании.

3.4.На основе теоретических знаний в соответствии с темой:

- овладеть методиками (уметь):

1.Расчета количества пищи на сутки и на одно кормление для ребенка первого года жизни, находящегося на смешанном вскармливании.

2.Составления меню для ребенка первого года жизни, находящегося на смешанном вскармливании.

4. Содержание темы. В случаях, когда потребности ребенка первого года жизни в пище в силу тех или иных причин не могут быть полностью удовлетворены одним только женским молоком, а время введения обычного прикорма еще не наступило, вводится дополнительное питание искусственными смесями - докорм.

Смешанное вскармливание – это такой вид кормления ребенка первого года жизни, при котором ребенок наряду с грудным молоком получает докорм в виде молочных смесей, при этом грудное молоко составляет от 20% до 80% от суточного объема пищи, с введением первого прикорма с 5,5 месяцев жизни.

При смешанном вскармливании требуется также особо тщательно выполнять санитарно-гигиенические правила, предъявляемые при искусственном вскармливании.

Показания к смешанному вскармливанию:

Со стороны матери:

- гипогалактия временная и постоянная;

- острые и хронические заболевания матери, требующие ограничения числа кормлений;

- дефекты материнского молока (недостаток жиров, сахара, и др.).

 

Со стороны ребенка:

- некоторые патологические состояния, что требуют сокращения грудного молока (непереносимость грудного молока с тяжелыми и стойкими проявлениями экссудативного диатеза, эритродермии, др.)

- повышенная потребность в некоторых пищевых ингредиентах, что иногда определяющаяся у детей (недоношенные, дети с хроническими расстройствами питания).

 

Показания социально-бытового характера:

Если условия работы, учебы матери не позволяют проводить кормления ребенка грудью вовремя, а количество сцеженного молока не удовлетворяет ребенка.

Все указанные причины могут быть временными и, когда их удается ликвидировать, следует опять вернуться к естественному вскармливанию.

Клиническими признаками голодания ребенка являются падение весовой кривой, беспокойство, редкие мочеиспускания и изменения характера стула (задержка или более частый).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных