ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Очная, очно-заочнаяФедеральное государственное автономное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ
УТВЕРЖДАЮ Зам. руководителя По учебно-методической работе ИАРХИ ЮФУ Пищулина В.В. "___"______________2011 г. Учебно-методический комплекс дисциплины «ЭТИКА» (этико-эстетический блок дисциплин) Направление подготовки АРХИТЕКТУРА Профиль подготовки: АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Форма обучения: очная, очно-заочная
Ростов-на-Дону Цели освоения курса «Этика для архитектурно-художественных направлений
¨ Приобретение студентами научного представления о нравственных ценностях в общественной жизни, об идеалах, наполненных высоким смыслом мечтаний людей многих веков о более счастливой жизни, основанной на совести, доброте, чести и достоинстве, долге и ответственности. ¨ Определение морального и нравственного инструментария, при помощи которого личность может решать задачи успешного общения с людьми, когда в человеке приумножается человеческое. ¨ Определение своей позиции с помощью выбора концептуальных точек зрения на мораль и нравственность. ¨ Изучение особенностей современных проблем морали и нравственности в российском обществе. ¨ Знание основных особенностей нравственной регуляции профессиональной деятельности архитектора, дизайнера, художника. Общая цель преподавания дисциплины «Этика» заключается в том, чтобы помочь студентам повысить уровень их нравственной культуры, способствовать получению знаний, которые впоследствии в сочетании с их личным жизненным опытом помогут им в становлении свободной, нравственно автономной личности, в выработке самостоятельной нравственной позиции, очень нужной и важной не только в человеческом, но и в профессиональном плане.
Дисциплина «Этика» относится к дисциплинам по выбору ГСЭ.В1 в соответствии с ГОС ВПО (2 поколения) и Б1 группы «Философия» цикла Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл»ДВ3 в соответствии с ГОС ВПО (3 поколения). Дисциплина «Этика» в составе группы «Философия» является центральной, так как любой современный профессионал должен обладать высокой нравственной культурой, которая не складывается стихийно, а формируется только через вовлечение в процесс диалога с историей интеллектуальной мысли. В данном курсе выявляется проблемный характер этического знания, выясняется место этики в системе культуры, взаимоотношения этики и профессиональной деятельности. Осваиваются вопросы, связанные с развитием морали и нравственности, уясняется специфика морального выбора. Этика помогает студентам понять природу человека и общества, направленность поведения человека, что. в конечном счете, позволяет выработать самостоятельную гуманную позицию по отношению к человеку и обществу. Этика воспитывает нравственную культуру на основе осознанного выбора вектора личного поведения по пути успешного продвижения в избранной профессиональной деятельности. Развитию своего творческого потенциала. Курс Этика содержательно связан с такими предшествующими дисциплинами учебного плана, как история, культурология, формируя первоначальные навыки философского анализа. Последующими дисциплинами, базирующимися на приобретенных компетенциях, являются: философия, педагогика и психология, право, эстетика архитектуры и дизайна, современные эстетические концепции, социология, политология, история мировых религий. Курс «Этика» состоит из двух модулей: «Этика и культура общения» и вариативного модуля «Этика и профессиональная культура» изучаемого студентами самостоятельно по индивидуальному плану. В ходе освоения модуля «Этика и культура общения» этологической направленности студенты знакомятся с процессом смены морально-нравственных установок в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, национальных культур. Модуль «Этика и профессиональная культура» ориентирует студентов как в рефлексивном, так и в ценностном планах. Курс «Этика» направлен на решение задач: - регулирования нравственной позиции студентов на основе формирования ориентира для будущей профессиональной деятельности действовать в рамках существующих норм общественной жизни; - формирования профессиональной культуры, основанной на обучении студентов навыкам, позволяющим строить отношения в трудовом коллективе, с заказчиками в самостоятельном бизнесе, в обществе с позиций гуманизма, готовности к постоянному профессиональному росту. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|