Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Очная, очно-заочная




Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя

По учебно-методической работе

ИАРХИ ЮФУ

Пищулина В.В.

"___"______________2011 г.

Учебно-методический комплекс дисциплины «ЭТИКА»

(этико-эстетический блок дисциплин)

Направление подготовки

АРХИТЕКТУРА

Профиль подготовки:

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Форма обучения:

очная, очно-заочная

 

 

Ростов-на-Дону

Цели освоения курса «Этика для архитектурно-художественных направлений

  1. Целями освоения дисциплины «Этика» являются:

¨ Приобретение студентами научного представления о нравственных ценностях в общественной жизни, об идеалах, наполненных высоким смыслом мечтаний людей многих веков о более счастливой жизни, основанной на совести, доброте, чести и достоинстве, долге и ответственности.

¨ Определение морального и нравственного инструментария, при помощи которого личность может решать задачи успешного общения с людьми, когда в человеке приумножается человеческое.

¨ Определение своей позиции с помощью выбора концептуальных точек зрения на мораль и нравственность.

¨ Изучение особенностей современных проблем морали и нравственности в российском обществе.

¨ Знание основных особенностей нравственной регуляции профессиональной деятельности архитектора, дизайнера, художника.

Общая цель преподавания дисциплины «Этика» заключается в том, чтобы помочь студентам повысить уровень их нравственной культуры, способствовать получению знаний, которые впоследствии в сочетании с их личным жизненным опытом помогут им в становлении свободной, нравственно автономной личности, в выработке самостоятельной нравственной позиции, очень нужной и важной не только в человеческом, но и в профессиональном плане.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Этика» относится к дисциплинам по выбору ГСЭ.В1 в соответствии с ГОС ВПО (2 поколения) и Б1 группы «Философия» цикла Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл»ДВ3 в соответствии с ГОС ВПО (3 поколения).

Дисциплина «Этика» в составе группы «Философия» является центральной, так как любой современный профессионал должен обладать высокой нравственной культурой, которая не складывается стихийно, а формируется только через вовлечение в процесс диалога с историей интеллектуальной мысли.

В данном курсе выявляется проблемный характер этического знания, выясняется место этики в системе культуры, взаимоотношения этики и профессиональной деятельности. Осваиваются вопросы, связанные с развитием морали и нравственности, уясняется специфика морального выбора. Этика помогает студентам понять природу человека и общества, направленность поведения человека, что. в конечном счете, позволяет выработать самостоятельную гуманную позицию по отношению к человеку и обществу. Этика воспитывает нравственную культуру на основе осознанного выбора вектора личного поведения по пути успешного продвижения в избранной профессиональной деятельности. Развитию своего творческого потенциала.

Курс Этика содержательно связан с такими предшествующими дисциплинами учебного плана, как история, культурология, формируя первоначальные навыки философского анализа. Последующими дисциплинами, базирующимися на приобретенных компетенциях, являются: философия, педагогика и психология, право, эстетика архитектуры и дизайна, современные эстетические концепции, социология, политология, история мировых религий.

Курс «Этика» состоит из двух модулей: «Этика и культура общения» и вариативного модуля «Этика и профессиональная культура» изучаемого студентами самостоятельно по индивидуальному плану. В ходе освоения модуля «Этика и культура общения» этологической направленности студенты знакомятся с процессом смены морально-нравственных установок в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, национальных культур. Модуль «Этика и профессиональная культура» ориентирует студентов как в рефлексивном, так и в ценностном планах.

Курс «Этика» направлен на решение задач:

- регулирования нравственной позиции студентов на основе формирования ориентира для будущей профессиональной деятельности действовать в рамках существующих норм общественной жизни;

- формирования профессиональной культуры, основанной на обучении студентов навыкам, позволяющим строить отношения в трудовом коллективе, с заказчиками в самостоятельном бизнесе, в обществе с позиций гуманизма, готовности к постоянному профессиональному росту.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных