Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обеспечение жизнедеятельности членов экипажа самолета




Поддержание потребного типа воздуха в герметичной кабине (ГК)самолетов выполняется автоматическими регуляторами по определенной программе. Под программой регулирования понимают зависимость давления в ГК от высоты полета.

Граничные условия для определения этой зависимости обусловлены: физико-гигиеническими требованиями (минимальным допустимым давлением и скоростью его изменения, максимальным местным давлением скоростного напора на обшивке фюзеляжа и районе кабины.

Остаточное давление в ГК обеспечивается подачей воздуха в систему кондиционирования воздуха (СКВ) от источника сжатого воздуха, в качестве которого может быть использован баллон со сжатым воздухом или химический генератор.

Баллоны со сжатым воздухом или газификатор с сжиженым газом имеют, большие габариты и массу, сложны в эксплуатации, используются редко.

В современных пассажирских самолетах предпочтение отдается наддуву ГК от компрессоров маршевых двигателей. Для этого патрубки отбора воздуха через обратные клапаны объединяются в один или несколько трубопроводов и через систему кондиционирования направляются к кабине. Схема отбора воздуха изображена на рис.10.1.

рис.10.1. Схема СКВ

 

  1. Фланец отбора воздуха.
  2. Обратный клапан.
  3. Регулятор избыточного давления.
  4. Кран.

Затраты воздуха, отбираемые от двигателя, влияют на характеристику двигателя.

Допустимым есть отбор для надобностей СКВ до 5% от всех затрат воздуха через двигателя.

Регулирование давления в ГК проводится регуляторами давления, которые бывают прямого и непрямого действия. В регуляторах прямого действия чувствительный элемент и исполняющие узлы представляют собой единое целое, действие на исполняющий механизм передается непосредственно от чувствительного элемента. Эти регуляторы просты в конструкции, но имеют такие недостатки, как склонность к автоколебаниям, большие габаритные размеры и массу при больших расходах воздуха. Сейчас они используются для поддержания постоянного давления в небольших термообъемах при попадании воздуха с расходом до 10кг/час.

Регуляторы непрямого действия состоят из чувствительного элемента, усилителя, сервопривода—исполнительного механизма, который руководит регулирующим аргоном.

В зависимости от энергии, которую применяют для управления регулирующим органом, регуляторы давления воздуха в кабине на пневматические, электрические и

пневмо-электрические.

Кроме регуляторов давления в ГК применяют и другие защитные устройства рис. 10.2.

рис.10.2. Защитные устройства кабины экипажа

 

1. Предохранительный избыточный капан служит для защиты кабины от разрушения при слишком большом повышении избыточного давления, вследствие неисправности атмосферного регулятора давления (заедания, залипания клапанов, разгерметизация сильфона) или резкого увеличения подачи воздуха в ГК.

2. Вакуумный предохранительный клапан (ВПК) — защищает кабину от смятия (потери устойчивости обшивки) при быстром спуске самолета. Часто ПИК и ВПК конструктивно совмещают в одном агрегате с упорной заслонкой.

3. Клапан сброса давления (КСД). Служит для быстрой разгерметизации кабины по желанию летчика (если нужно открыть люк или двери в ГК избыточного давления. Продолжительность сброса давления определяется проходным зазором клапана.

4. Обратные клапаны (ОК) линии наддува предотвращают обратному потоку воздуха в магистралях системы или ее герметичности. ОК должны имеет как можно меньшее сопротивление в направлении пропускания воздуха.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных