Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сексуальность, непосредственность, юмор и игра - положительные силы, ибо удовольствие не есть грех. 11 страница




 

Когда мы говорим о точке сборки, то, благодаря Кастанеде, в первую очередь думаем о центре нашего восприятия, о том пункте, где элементы сенсорного потока оформляются в определенную структуру, благодаря чему происходит вычленение одних сенсорных данных и вытеснение других. И это, разумеется, верно.

 

[Кен Орлиное Перо (Ken Eagle Feather) - один из тех авторов, что приписывают себе чуть ли не личное знакомство с доном Хуаном и на этом основании видоизменяют на свой вкус кастанедовскую терминологию, - назвал точку сборки "точкой фокусировки". Не думаю, что это удачное словосочетание хотя бы потому, что эманации в данном центре не фокусируются, а всего лишь собираются. Фокусировка - термин, в большей степени имеющий отношение к оптике. Он подразумевает область четкого фокуса и "расплывчатую" периферию. Ничего подобного в энергетическом теле не происходит. Все эманации (внешние и внутренние) так или иначе проходят через точку сборки. Процесс собирания мира заключается не в "физическом" объединении пучков нитей, а в особом порядке их "воспламенения", т.е. резонансной активизации осознания. Тот же автор является изобретателем целого ряда слов: трекинг (сталкинг), рейнджер (воин) и др. Надо заметить, что проблема терминологии в кастанедовском учении вообще остается острой - люди теряют массу времени, пытаясь согласовать между собой значение того или иного слова, примененного Кастанедой. Впрочем, это тема для отдельной работы. - А.К.]

 

Перцептивная "картина мира" возникает именно в этом переплетении энергетических волокон, однако это все же факт нашей психической деятельности, и мы уже обсуждали этот процесс выше. Теперь нас интересует поведение точки сборки как элемента энергоструктуры, регулирующего состояние всего человеческого кокона. По сути, речь идет об энергетической сущности самотрансформации.

 

У обычного человека точка сборки всегда фиксируется на задней поверхности кокона - на уровне лопаток с правой стороны, но совсем недалеко от центрального сечения, проходящего через позвоночник. Это необычное нарушение симметрии (ведь все основные каналы энергообмена расположены в проекции центральной линии, разделяющей кокон на правую и левую стороны), скорее всего, связано со спецификой человеческого восприятия и мышления. Поскольку в состоянии "повышенного осознания" точка сборки с легкостью смещается в центральную позицию, т.е. в положение между лопаток (об этом подробнее будет сказано в следующей главе), есть основания предполагать, что именно там она находилась во время возникновения человеческого вида. Видимо, последовательное развитие и усложнение тоналя на протяжении многих поколений привело к правостороннему смещению, что стало причиной некоторых других асимметричных явлений в энергетическом теле человека - например, искажения в левую сторону формы "просвета".

 

Точка сборки является уникальным элементом кокона еще и потому, что здесь встречаются друг с другом все эманации - внешние и внутренние. Именно здесь становится очевидной разница между точкой сборки и тональными органами чувств. Здесь собираются "нити" отовсюду, изнутри и извне. Разделение импульсов на визуальные, аудиальные и т.п. имеет место уже после того, как волокна собраны, и в соответствии с теми стереотипами, что присущи нашему перцептивному аппарату.

 

Видение открывает нам несколько неожиданную картину: в точке сборки явно встречаются все окружающие нас "нити мира", а вовсе не какая-то их часть, из которой строится мир тоналя. Лично я не увидел эманаций, недоступных точке сборки в ее обычной позиции - тех самых эманаций, которые должны содержать в себе разные миры второго внимания. То же касается и внутренних эманаций: все они связаны с общим комплектующим центром даже тогда, когда исходят из самых удаленных областей кокона. Что же тогда блокирует значительные зоны как внешнего, так и внутреннего нашего восприятия? Странно, но складывается впечатление, что некая перцептивная матрица заключена в самой точке сборки, хотя ее яркое свечение и кажется однородным.

 

Дело в том, что при фактической доступности всех эманаций точка сборки в определенной позиции активизирует (т.е. повышает светимость) только избранные пучки эманаций, находящиеся между собой в определенных, но не поддающихся описанию взаимосвязях. Эта причудливая матрица в общих чертах остается неизменной, какое бы положение точка сборки ни занимала - всякий раз "зажигаются" разные нити, но общий рисунок повторяется. Видимо, это и есть "порядок тоналя", неустранимый во всех режимах восприятия.

 

Точка сборки формирует вокруг себя так называемую "лунку" - область свернутых внутрь кокона "нитей", окруженных довольно ярким сиянием. Сияние имеет кольцевидную форму и является, очевидно, той зоной, где происходит активизация избранных пучков эманаций, приходящих извне и изнутри кокона. Кастанеда назвал эту структуру светимости "гало". В пределах "лунки" точка сборки может совершать колебательные движения и незначительно погружаться вглубь кокона. В результате этих колебаний может меняться степень активированности тех или иных задействованных в сборке пучков, однако свечение никогда не переходит с одних эманаций на другие, как это бывает при подлинном смещении точки сборки.

 

Подобные колебания постоянно сопровождают нас в обычном режиме восприятия. Они возникают в результате динамичного реагирования на внешние и внутренние раздражители, могут приводить к некоторым искажениям перцептивной картины и вызывать ощутимые флуктуации в нашем психоэмоциональном состоянии. Тревога, раздражение, злость, обида, жалость, возбуждение и другие повседневные переживания, с одной стороны, заставляют точку сборки вибрировать, с другой же - сами могут быть индуцированы ее колебаниями. Когда сила переживаний достигает экстремального порога, точка сборки в конце концов смещается, что воспринимается нами как изменение режима перцепции (восприятия).

 

Итак, точка сборки является специфическим каналом энергообмена человеческого кокона с внешним полем. В каждой определенной позиции она активизирует некоторые области ЭТ. Смещаясь, она соответственно активизирует для энергообмена с внешними эманациями другие зоны, что и объясняет трансформационный эффект подобных сдвигов. В своем обычном положении она наиболее интенсивно связана с полевыми структурами, имеющими отношение к глазам физического тела, рукам, солнечному сплетению и печени. Безусловно, существует и обратная связь. Особенно четко она проявляется, когда мы пытаемся сместить привычный центр своего внимания с глаз на уши (как рекомендовал Карлосу дон Хуан) либо изменяем характер фиксации внимания на руках (как в случае с техникой "походка Силы", когда дон Хуан советовал Кастанеде определенным образом прижать пальцы к ладоням). В подобных случаях, при наличии избытка внутренней энергии, точка сборки может покинуть свое обычное положение и погрузиться внутрь кокона. Такое погружение ни в коем случае не означает, что восприятие начинает концентрироваться на внутренних энергетических процессах. Напротив, внешние эманации собираются все более компактно, и интенсивность энергообмена с внешним полем последовательно возрастает.

 

Как известно, любое ощутимое смещение точки сборки оказывает непосредственное влияние на работу самого мощного у человека канала выделения энергии - центра пупа, именуемого доном Хуаном "просветом". Между точкой сборки и "просветом" существует атавистический энергоканал, являющийся результатом процесса формирования кокона. Можно даже утверждать, что "просвет" и точка сборки являются элементами единой структуры, возникшей в момент зачатия эмбриона. Если точка сборки смещается в результате накопленного в процессе дисциплины избытка энергии, увеличение "просвета" ничем не угрожает гомеостазису энергетического тела. Этот процесс всего лишь отражает возросший уровень энергообмена и дает возможность активно использовать излучающий канал для полевого взаимодействия со средой. Если же точка сборки смещается в результате интоксикации, психического стресса или истощения, резервная энергия может довольно быстро покинуть кокон через "просвет". Последствия могут оказаться самыми печальными: как только плотность излучения из центра пупа снизится до порогового уровня, расширившийся "просвет" окажется опасно уязвимым для давления внешних эманаций, которое вызывает дальнейшее неуправляемое расширение канала вплоть до разрушения защитной оболочки кокона, что обязательно заканчивается гибелью физического тела. В нормальном состоянии этого не случается, поскольку ширина "просвета" жестко привязана к энергетическому тонусу организма.

 

Любопытно, что и здесь существует обратная взаимосвязь. Не все знают, что сознательная тренировка контроля излучаемого из центра пупа энергопотока, как правило, приводит к сдвигу точки сборки. Именно с этой целью дон Хуан в свое время обучал Кастанеду технике "подметания пола" воображаемым лучом, исходящим из пупка. Применение таких методик, однако, возможно лишь под руководством опытного инструктора. Неправильное использование упражнений или применение их вне целостного комплекса техник, повышающих энергетический тонус, может расшатать гомеостатическое равновесие кокона и, таким образом, нанести вред здоровью физического тела. Кроме того, длительная концентрация внимания на "просвете" провоцирует вполне специфические сдвиги точки сборки - она стремится уйти вниз, в области плотных энергетических потоков. В этих областях контролировать ее фиксацию и перемещение может лишь очень сильный и опытный маг.

 

Тантрическая школа Кундалини-йоги использовала близкую технику. Древние тантрики умудрялись сохранять равновесие системы за счет значительной активизации поглощающего канала промежности. На фоне этой мощной энергетической подпитки "раскрытие манипура-чакры" приводило к тотальному изменению режима энергообмена, а не к разрушению тела. Но даже эти мастера предостерегали неофитов и постоянно напоминали о серьезных опасностях для душевного и физического здоровья, угрожающих практикующим "подъем Кундалини". Таким образом, серьезная работа с "просветом" может производиться только на очень высоком уровне накопления энергии.

 

Главные структуры накопления у человека расположены в центре кокона, т.е. в области позвоночного столба. Управление темпами накопления возможно через два вспомогательных канала: в районе гениталий и в районе макушки головы. Оба этих канала у обычного человека работают вяло. Канал, расположенный в центре макушки, часто вообще заблокирован. Особое искусство одновременного управления двумя этими каналами может заметно интенсифицировать процесс накопления энергии внутри кокона. Часть этих техник мы рассмотрим в главе, посвященной нефармакологическим способам сдвига точки сборки, поскольку они гармонично соединяются с толтекскими процедурами не-делания и делания.

 

Структуры накопления, расположенные вокруг "стержня" кокона (о нем ниже), разделяют энергетическое тело на правую и левую стороны. Такое специфическое разделение также свойственно исключительно человеческому виду. Остальные живые формы имеют более-менее однородные энергетические структуры, но у человека видящий обнаруживает вполне определенную функциональную и структурную разнородность двух сторон кокона. Правая сторона, судя по всему, ориентирована в большей степени на излучение энергии, левая же - на ее поглощение. Толтеки активно использовали эту асимметрию своих энергетических тел в разработке дисциплины и, в частности, магических пассов (например, усиливали процесс перетекания энергии из левой стороны кокона в правую, накопления силы в стержневой структуре и т.д.).

 

Правая сторона выглядит практически однородной. По крайней мере такой вид имеет поверхностная излучающая зона. Плотность ее равномерно возрастает от вершины кокона и достигает максимума на уровне основания позвоночника. Левая сторона организована гораздо сложнее. Здесь расположено множество вихреобразных образований, находящихся в разных состояниях активности. Все они в большей или меньшей степени поглощают энергию из внешнего поля. Именно по состоянию левой стороны кокона видящие целители определяют состояние здоровья пациента, поскольку каждый энергетический "вихрь" связан с определенными системами физического организма, и не только с теми, что расположены у человека слева. Характеристики энергообмена проявляются в вихреобразных структурах по-разному: от интенсивности протекания энергии зависит размер "вихря", скорость вращения "нитей", направление вращения. Необходимо также отметить, что режим работы многих структур на левой стороне кокона может оказывать заметное влияние не только на общий энергетический тонус системы, но и на характер сдвига точки сборки, а также на ее фиксацию в смещенной позиции. Так, "вихрь", расположенный слева на уровне плеча, в результате активизации ощутимо облегчает процесс сталкинга, а "вихрь" на уровне поджелудочной железы углубляет сдвиг точки сборки в сновидении.

 

Разделение кокона на правую и левую сторону проходит через любопытную внутреннюю полевую формацию, которую Кастанеда описал довольно подробно. Я имею в виду "человеческую полосу" эманаций.

 

"Человеческая полоса" - название условное, поскольку речь здесь не идет о некоей полосе эманаций, присущих только человеческому виду. Имеется в виду область энергетического равновесия между двумя половинами кокона, то есть между областями, ориентированными на поглощение или выделение энергии. Пока точка сборки пребывает в этой области, она может вполне адекватно собирать поступающие извне сенсорные сигналы, так как интенсивность возбуждения от различных пучков эманаций приблизительно одинакова. Когда же происходит так называемый "боковой сдвиг", собираемые эманации начинают конкурировать с внутренними процессами, протекающими в самом человеческом коконе. Некоторые пучки слабеют, некоторые - усиливают свое свечение, резонируя с поглощающими или с излучающими внутренними структурами. Эти искажения и вызывают видения "рая" или "ада".

 

В случае с "человеческой полосой" мы имеем возможность непосредственно наблюдать тесную взаимосвязь эмоциональных и энергетических состояний, то, как они взаимно порождают друг друга, и более того - как они оказываются причиной друг друга.

 

Испытывая негативные эмоции, мы активно излучаем энергию. Если точка сборки в этот момент уже покинула положение своей жесткой фиксации и погрузилась внутрь кокона, ее неумолимо привлечет к себе активизировавшаяся правая сторона. Случится "боковой сдвиг", и собираемая картина претерпит искажения. Если же вы погружены в позитивные эмоции, произойдет то же самое с одной лишь разницей: точка сборки сместится влево. В чем же заключается главная опасность перцептивных искажений? На первый взгляд, это не бог весть какая проблема - в конце концов всегда можно понять, воспринимаешь ты мир правильно или нет. Однако в случае бокового сдвига точки сборки складывается куда более сложная ситуация.

 

Одна из важных для перцепции функций собирания эманаций в устойчивой позиции - это разделение сигналов на внешние и внутренние. Для интерпретационных схем тоналя это различие совсем не очевидно. Тональ научился четко различать собственные, сконструированные образы от внешних сенсорных комплексов только в условиях энергетического баланса. Даже самые поверхностные боковые сдвиги точки сборки могут вызвать иллюзии и расстройства восприятия. Всем известно, что в состоянии сильного психического стресса человек может принять собственные продукты бессознательного (образы, идеи, слова и т.д.) за внешний сигнал. Обычно это называют "показалось", "почудилось" и проч. Случаются даже кратковременные галлюцинации - визуальные, слуховые, кинестетические.

 

Попробуйте представить, какой эффект может вызвать боковой сдвиг точки сборки в уже измененном режиме восприятия, когда тональный механизм находится в состоянии значительного напряжения, пытаясь собрать мир из непривычных комбинаций незнакомых сигналов! Некоторые пучки эманаций будут чрезмерно усилены, некоторые - неадекватно ослаблены в результате резонансных процессов, свойственных левой или правой половине кокона. Тональ, конечно же, не поймет их значения и (как всегда в подобной ситуации) начнет сам продуцировать сенсорную информацию, пользуясь архетипическими конструкциями, хранящимися в личном бессознательном и бессознательном вида. В поле вашего восприятия возникнут либо устрашающие, либо восхитительные образы, пейзажи, ситуации. Они, в свою очередь, могут вызвать снова сильный всплеск эмоций, сопровождающийся поглощением или выделением энергии. Тогда случится повторный боковой сдвиг, который породит видения, еще более эмоциональные. Все это время вам будет казаться, что вы наблюдаете разворачивание некой цепи внешних событий, ведущих либо ко все большему кошмару, либо в неопределимый океан блаженства.

 

Многие мистики, не знавшие о существовании "человеческой полосы" и о том, как она функционирует, всерьез верили в откровения, полученные от боковых смещений точки сборки. Они полагали, что действительно спускались в "ад" или поднимались в "небеса". Более того, они стремились повторить этот совершенно бесплодный опыт.

 

Главное, что следует помнить, - тональ плохо отличает внешние сигналы от внутренних. Это важно иметь в виду при любом сдвиге точки сборки, даже хорошо уравновешенном. Если же вы поддались эмоциям или чувствуете, что сегодня не сможете с ними совладать, знайте, что содержание перцепции при сдвиге сборки почти полностью будет плодом вашего воображения.

 

Точно такие же процессы порождаются не эмоциональным, а энергетическим дисбалансом. Бывают ситуации, когда человек испытывает вроде бы беспричинную угнетенность, меланхолию, либо наоборот - бодрость, общий подъем, веселье и оптимизм. Как правило, это результат неосознаваемых взаимовлияний внутренних и внешних полей. Организм и сам по себе, без вмешательства нашей психики, время от времени выходит из равновесия и начинает более активно поглощать или излучать энергию. Толтеки уделяют особое внимание своему энергетическому тонусу, потому что от него зависит траектория сдвига точки сборки.

 

Нас, разумеется, больше всего интересует динамика трансформационных процессов в энергетическом теле. В этом случае триггером (включающим механизмом) всегда является зона возбужденных волокон, которые требуют более активного и целенаправленного энергообмена после того, как их "избороздила" своими сдвигами точка сборки. Этот район охватывает часть задней пластины кокона и ряд более глубоких эманаций, лежащих под данным фрагментом задней пластины.

 

Тем не менее трансформация начинается не там, поскольку энергообмен кокона обеспечивается его контактом с Землей - самым мощным источником энергии, который питает любые живые формации, обитающие на ее поверхности.

 

Изменение в каждом сегменте кокона требует такого же изменения в его энергетическом питании. Эта идея очень проста. Если вы, например, желаете увеличить плотность электромагнитного поля в заданном пространстве, вы, конечно, поменяете целый ряд деталей в генераторе, которым вы пользуетесь, - это, вполне возможно, изменит общий вид аппарата, но он все равно не будет работать в желаемом режиме, если изменения не коснутся блока питания. Новому генератору, безусловно, понадобится большее электрическое напряжение или большая сила тока. Таким образом, посторонний наблюдатель в первую очередь заметит изменения в потреблении энергии и в устройстве блока питания.

 

Нечто подобное происходит, когда начинается энергетическая трансформация живого существа. Поскольку естественный и самый активный канал, по которому поступает энергия, находится в "корне" человеческого кокона, именно там начинает изменяться структура, общий объем и расположение свитых в жгуты энерговолокон.

 

1. "Корень". "Корень" человеческого кокона начинается под ступнями ног физического тела и заканчивается чуть ниже колен. Наблюдая за этим сегментом энергетического тела, видящие могут сделать вывод, как далеко зашли трансформационные процессы в коконе воина, идущего тропой дона Хуана, т.е. занятого магией бесконечности, как назвали эту традицию ее современные последователи - маги отряда Хуана Матуса и ученицы самого Кастанеды (Флоринда, Тайша, Кэрол).

 

Там, в области ног, "корень" кокона меняет свою конфигурацию; он становится толще, его защитные слои укрепляются и уплотняются, центральные пучки эманаций обретают более яркую светимость, но самое главное - они начинают передвигаться, подобно тому как начинает двигаться сама точка сборки.

 

Маг, полностью развивший второе внимание, имеет, как минимум, четыре ярких и плотных жгута, которые тянутся от поверхности Земли до колен - два жгута обеспечивают правую сторону кокона, два - левую. Их яркость практически одинакова. Если маг находится во втором внимании, то ореол, состоящий из более тонких полевых нитей, как бы воспламеняется. Это производит впечатление, что левая сторона "корня" толще и ярче, чем правая. Пока вы остаетесь в первом внимании, все выглядит наоборот.

 

Обычный человек, за редкими исключениями, имеет в "корне" только два жгута - правый и левый. Кроме того, ни один из жгутов никогда не покрывается ореолом. Более того, с тех пор, как человек изобрел обувь, толщина и этих двух жгутов сократилась; их яркость стала непостоянной, а некоторые участки либо практически погасли, либо примкнули к тем, что еще сохраняют свою активность. В результате естественное распределение энергии в коконе претерпело пагубные изменения, что, конечно, вызывает заболевания и общее снижение тонуса иммунной системы, возрастание невротизации, психической неустойчивости и т.п. (Порфирий Иванов, развивший в себе высокую степень чувствительности, явственно ощущал, какой вред организму наносит изоляция ступней от поверхности Земли. Тем не менее вряд ли возможно современному человеку отказаться от обуви и, подобно Иванову, странствовать босиком по деревням, городам и весям. Однако разработаны специальные упражнения, которые позволяют значительно повысить энергетический тонус человека, не прибегая к экстравагантным рекомендациям П.Иванова.)

 

Видящему любопытно наблюдать, как идут трансформационные процессы в теле его коллеги. Возникает впечатление, будто он (или она) обувается в светящуюся обувь: сначала это сияющие туфли, затем - полусапожки и наконец сапоги, высота которых постепенно достигает колен.

 

На уровне нижней части икр из двух жгутов образуются четыре. Два новых жгута располагаются глубже первых и вначале выглядят довольно тусклыми. Затем (по мере трансформационных изменений) их яркость возрастает, появляется ореол, который может сливаться с ореолами первых двух - чаще всего этот яркий и довольно красивый букет темно-янтарного сияния появляется, когда маг обретает способность телепортировать, создавать дубля, уходить вместе с физическим телом в один из параллельных миров. Особенно необычно выглядит "дубль": точка сборки, его конструирующая, находится на самой вершине структуры. Ниже, к Земле, тянется что-то вроде тощей светящейся луковицы, а "корень" расползается, напоминая лепешку, наполненную четырьмя жгутами с общим ореолом. Сияние точки сборки и корня приблизительно одинаково; сам же кокон по светимости своей значительно уступает кокону физического тела.

 

Это любопытный пример высокой перцептивной адаптивности тоналя, поскольку посторонний наблюдатель увидит практически неотличимого близнеца того мага, что устроил фокус с раздвоением.

 

Наблюдение за "корнем" может информировать видящего о вещах, куда более печальных. Например, смертельная болезнь тоже отражается на "корне" очень ярко. В последние часы жизни "корень" отрывается от Земли, сворачивается в спираль и укорачивается. Первым гаснет правый жгут (он обеспечивает структуры, созданные тоналем и требующие большего количества энергии). Левый жгут продолжает светиться даже в состоянии клинической смерти (оккультисты именно его иногда называют "серебряной нитью"); он всегда готов развернуться, как только кокон начнет восстанавливаться. Если же этого не происходит, левый жгут вначале замыкается в петлю, после чего резко и быстро гаснет. Обычно это случается чуть позже угасания точки сборки и означает окончательную смерть организма.

 

2. Сегмент "Промежность - колени". Представляет собой резервуар сексуальной энергии, имеет мощный канал энергообмена с Землей (промежность). Этот канал блокируется только в случае серьезного заболевания, грозящего смертельным исходом.

 

Трансформационные процессы касаются его в последнюю очередь и заключаются в заметном расширении энергетического канала промежности.

 

У женщин этот канал открыт всегда - у них трансформация выражается в резком возрастании объема и плотности энергопотока. Это активизирует матку и превращает ее во "второй мозг". Смысл этого превращения заключается в том, что женщина с помощью внимания матки может сдвигать свою точку сборки намного легче, чем мужчина, поскольку матка находится в стороне от внимания тоналя и даже при небольшом усилии увлекает его внутрь кокона - в нагуаль.

 

3. Сегмент "Пупок - промежность". Легко поддается трансформационным процессам. Обычно сдвигается вниз, к расширившемуся энергоканалу промежности.

 

По той же причине значительно расширяется "просвет", через который маги целенаправленно индуцируют поток энергии (воля), используя ее для осуществления магических актов. Потребление энергии в этом случае идет через промежность, излучение - через центр пупа. В конечном итоге сегмент иногда значительно уменьшается в объеме.

 

Если точка сборки опускается в этот сегмент, маг становится мощным, но необузданным. Доминирующая здесь циркуляция энергии обладает высокой плотностью, и по той же причине плохо поддается контролю. (У женщин этого не происходит благодаря деятельности "второго мозга" - матки.)

 

Маги, регулярно прибегающие к перемещению в "точку зверя" (между пупком и гениталиями), склонны наносить вред другим живым существам, поскольку в этой области доминируют энергии, кодирующие в себе инстинкты, доставшиеся нам от хищников и животных, демонстрируя тем самым чрезмерную агрессивность.

 

4. Сегмент "Пупок - вилочковая железа". Центральный сегмент, где имеет место основная масса траекторий сдвигов точки сборки. В срединной области сегмента накапливается много энергии. Здесь самая высокая плотность "нитей мира" и самая значительная их яркость. На периферии - обилие движений: нити постоянно перемещаются, отражая таким образом эмоциональные и интеллектуальные флуктуации психического мира. Сознание первого внимания помещает эти процессы в голову, т.е. в кору головного мозга и другие его отделы. С точки зрения первого внимания это верно, потому что колебания нитей именно там наиболее компактны и организованны. Тем не менее их источник - в сегменте "пупок - вилочковая железа".

 

Когда точка сборки смещается, ее траектория чаще всего находится в пределах данного сегмента. Здесь, между пупком и вилочковой железой, нити изгибаются, "уплотняются" в одних областях и "разрежаются" в других. Это приводит к изменению психического состояния индивида: его настроение, склад мышления, качество внимания - все становится другим. Тональ автоматически располагает подобные изменения где-то внутри головного мозга, а это не соответствует действительности. Например, источник хорошего настроения находится, скорее, слева от физического тела на расстоянии 15-30 см между плечевым поясом и селезенкой, чуть ниже левой проекции сердечной мышцы. Источник злости - в районе щитовидной железы и т.д. и т.п.

 

Любопытно, что в задней части этого сегмента, где-то между поясницей и лопатками, расположена обширная "зона страха". Она распространяется не только на поверхность физического тела, но и на область, расположенную в этом месте за спиной на расстоянии 5-10 см от кожи. Это своеобразная "темная сторона человека". Здесь же расположен центр излучения энергии. Обычно он мало заметен для видящих, поскольку не обладает такой четкой структурой, как остальные каналы, и не очень активен. Соблазнительно сделать предположение, что этот центр сформировался в процессе эволюции человека как биологического существа. Действительно, именно спина казалась первобытному человеку наиболее уязвимым местом. Сзади мог подкрасться дикий и опасный хищник, сзади мог напасть коварный враг и т.п. Как бы там ни было, именно здесь образовался стабильный источник бессознательного страха. Концентрация внимания на этой области может легко вызвать боковой сдвиг точки сборки, и измененное восприятие соберет по этому поводу ужасающие видения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных