Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕЛО СНОВИДЕНИЯ. НА ГРАНИ ВТОРОГО ВНИМАНИЯ




Я нахожу описанный случай довольно яркой иллюстрацией тех трудноописуемых эффектов, что происходят с нашим восприятием, когда начинает оформляться "дубль".

"Улегся это я, как обычно в последние две недели, животом вниз. Руки сложил над головой, а голову повернул налево. И как обычно, произвел перевоспоминание событий дня, с одновременным рассматриванием узоров перед глазами. Дышал носом. Кстати, при подобном дыхании, момент засыпания отчетливо заметен из-за появления гула в голове от дыхания... Прошел состояние наката волны, которое сопровождается головокружением и легкой тошнотой. Услышал гул своего дыхания и подумал - засыпаю вообще в полном осознании. Перед глазами пропали бесформенные узоры и появилось плотное однородное черное поле. Начал рассеивать на нем свое зрение - смотреть сквозь него. В какой-то момент на поле появились правильные фигуры. Квадраты, потом треугольники, потом ломаные линии. Все они были будто вытканы по полотну. Картины менялись через каждые два удара сердца. Рассеяв зрение еще сильнее, я потерял это полотно и прошел своим взглядом как бы за него. Черная масляная поверхность, похожая на нефть, колыхалась легкими волнами, бросая время от времени блики в мою сторону.

Поймав один из таких бликов *,

* хочу обратить ваше внимание. Явление неорганического существа в сновидении очень часто, почти всегда, сопровождается лучом или вспышкой света. В данном случае это был яркий блик на жидкой поверхности. Подробнее об этом вы узнаете в главе, посвященной союзникам. - А.К.

я рассмотрел в нем некое существо, смотрящее на меня. Приблизившись практически вплотную, я узнал себя в том существе и, коснувшись поверхности, слился сам с собой. Яркий свет ударил по глазам!!! Я с огромной скоростью двигался вниз сквозь разнородные среды, заполненные сияющими предметами. Пара секунд движения и... Я повис в двух сантиметрах над полом под своей собственной кроватью. Повиснув над полом, под кроватью я заметил светящееся люминесцентное пятно на полу. Протянул руку и подобрал его, как бы стерев с пола. От этого тело начало двигаться по окружности вокруг некого центра за спиной. "Все верно, - подумал, - вероятно вращаюсь вокруг точки сборки, ведь физическое тело осталось надо мной, на кровати". Полтора оборота. И я решил-таки, что достаточно так бессмысленно бултыхаться и, как бы выплыв из под кровати, встал на ноги. Спальня как спальня. Повернулся, взглянул на кровать. Все верно, вот он я - сплю, лежа на животе..."

(Дальше сновидец перешел из второго внимания во внимание сновидения, поэтому я не привожу остальную часть отчета.)

Описывать состояние второго внимания я не стану. Отмечу лишь, что оно характеризуется: 1) определенностью тела сновидения, 2) определенностью перцептивной среды ("картинка не плывет"), 3) ощущением реальности и опасности. К этому следует добавить стабильность вышеперечисленных элементов тела сновидения (это главное!) и свободное перемещение произвольного внимания по описанным областям ориентирующих и исследовательских зон. "Миры второго внимания" я, по мере способностей и опыта, опишу отдельно, а подробности переживания останутся объектом для следующих книг.

Предостережения сновидящим. Побочные эффекты дисциплины, которые могут представлять опасность

1. Мрачность сновидящего. "Сновидческая депрессия".

2. Энергетические кризисы.

3. Психические нарушения как результат неправильной фиксации

точки сборки.

4. "Неуправляемое плавание". (Непроизвольный переход из состояния бодрствования в состояние сновидения-наяву в течение дня.)

5. "Пленение" или смерть.

1. Мрачность, угрюмость, нелюдимость - самые "безобидные" и самые распространенные эффекты занятия сновидением из тех, на которые лучше своевременно обратить внимание, ибо в конечном итоге они могут оказаться столь же разрушительными и вредными для прогресса сновидца, как и те, что будут описаны далее.

Проблема заключается в том, что мы разделяем свою жизнь на явь и сновидение.

Что для сновидящего явь? Только вынужденная пауза, бессмысленная и утомительная. Кажется, что наяву впустую уходят время и силы. Это бессознательная установка. Ведь предназначение сновидящего - входить во внимание сновидения или во второе внимание через засыпание. Силы, что питают сновидящего, находятся за пределами бодрствования - так кажется его телу, и это во многом соответствует действительности. По крайней мере, главные механизмы трансформации начинают работать именно в состоянии сновидения.

Мрачность сновидящего - это позиция тоналя, в какой-то момент разделившего непрерывный поток переживаний на два модуса - бодрствование и сон. На самом деле же, как мы понимаем, это просто разные положения точки сборки. Подсознательная убежденность сновидящего, что позиция первого внимания утомительна и бессмысленна, делает его мрачным занудой, стремящимся только к одному - поскорее заснуть, поскольку там есть шанс испытать что-то действительно стоящее. В принципе, дисциплина устроена так, что как раз сталкинг-то и должен противостоять этой мрачности сновидящего. Это то, что его уравновешивает. Но это легко сказать, поскольку все равно не очень понятно, что именно следует делать.

Суть рецепта проста: обращаться с явью как со сновидением, а со сновидением - как с явью.

Что мы делаем в сновидении? Мы обращаем внимание на работу восприятия и только учитываем содержание сновидений (я, конечно, имею в виду правильное сновидение, а не его лабержевский или "информационный" варианты). Мы стремимся быть невовлеченными, поскольку главная задача сновидящего - тренировка восприятия, бдительность к влияниям и энергопотокам, бдительность по отношению к тому, как реагирует на все это их тело сновидения. Собственно содержание - всегда на втором плане.

Что мы делаем наяву? Мы ведем себя прямо противоположным образом. Содержание "застилает глаза", мы полностью погружены в оценки, реакции и реагирования. Потому что так ведут себя все "нормальные" люди, потому что таковы стереотипы нашего существования в данной позиции точки сборки. При этом восприятие и внимание работают очень стабильно (ведь это их привычный режим!). Как видите, ситуация во всем прямо противоположна сновидению.

Мне кажется, совершенно неверно ставить перед собой задачу быть "веселым", "оптимистичным" наяву. Это, конечно, сработает как нарушение стереотипа, и точка сборки может сместиться. Но, как правило, такие штучки работают лишь один-два раза. Тональ быстро "впишет" "веселое" состояние как альтернативное в базовое описание вашего мира, и точка сборки перестанет смещаться. Приток энергии прекратится, и приклеенная улыбка "души компании" станет вызывать у вас такое мощное отвращение, что результатом ее обязательно станет типичная "сновидческая депрессия". (О ней несколько слов ниже.)

Единственный известный мне способ борьбы с мрачностью сновидящего, как вы догадались, заключается в имитации поведенческих стереотипов сновидения в состоянии бодрствования. И простая (быть может, даже наивная) фантазия, будто вы "сновидите" не только в своей постели, но круглосуточно, - именно то представление, что лежит в основе дневного самоощущения сновидца, не желающего быть мрачным.

Поначалу поддерживать такую иллюзию на уровне мысли и настроения довольно трудно - все-таки "дневной мир" невероятно назойлив и непрерывно дергает наш тональ за некие "струны", приводящие в движение автоматизмы, в которых мы забываемся на фоне всеобщей торжествующей "озабоченности собственной судьбой". Поэтому от сталкинга нам не убежать. Так или иначе, придется тщательно следить за автоматическими "подергиваниями" тоналя, норовящего ввести нас в колею стандартного ощущения мира и себя (по сути, это то, что многие мистические школы называют "самозабвением").

Но и этого мало. Следует не только избежать "самозабвения", требуется повторить основные стереотипы вашего сновидческого состояния. В сновидении же нам присуще удивительное сочетание созерцательности и действенности. Мы передвигаемся, совершаем поступки, так или иначе - исполняем некоторую работу, но не выходим из некой "внимательности" к собственному восприятию, что, собственно, и позволяет находиться в толтекском сновидении. Вот это и следует повторить наяву.

В результате такой хитрой практики (которую, очевидно, следует считать специальной разновидностью сталкинга) бодрствование постепенно открывает нам ту же легкость и свободу, что характерна для сновидения. И мрачность сменяется отрешенностью.

Все это, конечно же, можно делать лишь на фоне традиционного сталкинга-"маскировки". Бывают такие особые дни, когда стереотипы сновидения включаются наяву удивительно сильно. Бодрствование тогда переживается практически точно так, как осознанное сновидение. Здесь надо сохранять поистине сталкерскую бдительность - во-первых, чтобы не натворить глупостей от "чувства бесконечной свободы", во-вторых, чтобы вас не отправили в клинику, ибо вы перестали отличать сон от яви.

"Сновидческая депрессия" - это весьма неприятное последствие длительного пренебрежения той самой "мрачностью", о которой я уже сказал. Здесь включаются саморазрушительные механизмы тоналя, которые не понимают настойчивых стремлений сновидца отыскать смысл там, где, согласно описанию мира, смысла нет и быть не может, - в сновидении.

Такая депрессия разворачивается на фоне временного "отключения" намерения и "погасшей" безупречности. Никто из нас не застрахован от таких изматывающих периодов. Подобным срывам в первую очередь способствуют внешние обстоятельства, но и внутренние играют немалую роль.

Как уже было сказано, безупречность - это не состояние, а скорее процесс - процесс "очищения тоналя", а поскольку наше внутреннее пространство "описания" неоднородно по своей жесткости и значимости, мы неминуемо сталкиваемся с затруднительными моментами. Например, некоторые шаблоны или ценности укоренены в нас настолько глубоко, что требуется весьма высокий уровень энергии, чтобы справиться с ними. А внешние обстоятельства далеко не всегда следуют логике нашего внутреннего прогресса.

И безупречность "гаснет" на несколько дней, намерение убегает в свою неописуемую бесконечность. На фоне изрядно развившейся "мрачности" такой период пустоты вполне может породить то, что я называю "сновидческой депрессией". Внешне такая депрессия ничем не отличается от ее классической формы. Она может протекать в острой или "смазанной" симптоматике. Тональ, и без того "расшатанный" смертельной игрой со сновидением, уже не может опереться на базовые стимулы. Сам инстинкт самосохранения ослабевает на фоне общей неопределенности смыслов жизни нашего осознания, блуждающего между "этим" миром и миром "иным".

Словом, сновидцу вполне искренне кажется, что у него нет никакого серьезного повода вообще выходить из депрессии. Его тональ хочет умереть, а его обесточенный нагуаль не имеет сил возражать.

Чаще этот кризис разрешается сам собой. Энергетическое тело в конце концов находит для себя источник энергии и восстанавливает статус-кво. Правда, мы теряем недели и месяцы на это восстановление. Но бывают случаи, когда сновидец зашел слишком далеко, и тогда ему нужна помощь. Признаки такого состояния - неугомонный и изматывающий внутренний диалог, полная неспособность к малейшим волевым актам и затяжной характер депрессии (более двух недель).

Ни в коем случае не следует прибегать к лекарствам (антидепрессантам). Для сновидящего использование затормаживающих психотропных средств - верный способ "законсервировать" свое энергетическое бессилие на неопределенно долгий срок. Душеспасительные беседы (или психотерапия, особенно в нашем примитивном варианте) здесь также беспомощна. Вообще, тональ, который по своей воле загнал себя в тупик, должен быть оставлен в покое. Только тело - область смутно осознаваемого и бессознательного, область нагуаля - может, в данном случае, исцелить нашу целостность. Рецепты здесь достаточно банальны - все, что активизирует физическое тело (следовательно, и полевые фрагменты ЭТ), может быть использовано: контрастный душ, физические нагрузки, прогулки и бег трусцой, дыхательные упражнения. Иногда бывает полезно даже надавать пощечин "страждущему", обругать его - только так, чтобы по-настоящему проняло. (В таких случаях иногда хорошо помогает жена или муж - где еще найти столь заинтересованных в выздоровлении депрессанта лиц?)

Главное - не надо думать, что это пустяки. Сновидец вполне может уморить себя, и сам этого не заметит.

2. Энергетические кризисы неминуемы на пути толтекской дисциплины (как и на любом ином пути, имеющем дело с реальными энергиями). Но сновидящего это касается в первую очередь. Если сталкер склонен получать и излучать энергию в первом внимании (мы не говорим о высших этапах практики, когда его работа превращается почти что в сновидение-наяву), то сновидящий с годами все чаще уходит в области восприятия, где его контроль может оказаться недостаточным, память - ослабленной. Каждую ночь он рискует оказаться в ситуации, когда он катастрофически теряет энергию, а пробудившись, ничего не помнит.

Таким образом, сновидцу совершенно необходимо научиться чувствительности. Он должен регулярно обращать внимание на свое настроение, самочувствие, на причуды своего организма - особенно после тех ночей, когда он не может вспомнить, что ему снилось. Все эти требования вполне согласуются с идеей ежедневного сталкинга самого себя, и именно в таком настроении все это следует фиксировать, дабы не погрузиться в бессмысленную ипохондрию. Подлинный ипохондрик своим постоянным вниманием к любым ощущениям тела и души сводит на нет смысл самой идеи чувствительности - он чувствует все одинаково сильно, и потому с трудом отличает значимую информацию от незначительной. (О симптомах энергетического кризиса было написано выше.)

3. Психические нарушения у сновидящего, как правило, являются результатом неполного возвращения точки сборки из позиции сновидения. Если сновидение разворачивалось в центре "человеческой полосы", то, кроме отрешенности и безразличия, мы не имеем никаких патологий.

В иных же случаях мы сталкиваемся: 1) с повышенной раздражительностью, гневливостью, склонностью воспринимать мир первого внимания как мир исключительно "бездуховный" и "враждебный", 2) с повышенной экзальтированностью вплоть до превращения мира первого внимания в сплошной неразличимый объект "духовно-религиозного вдохновения". Если вы наблюдаете у себя те или иные симптомы, остановитесь и сосредоточьтесь на безупречности и сталкинге.

4. "Неуправляемое плавание" - симптом, чаще встречающийся у женщин. Впрочем, среди мужчин тоже можно найти чувствительных и импульсивных индивидов, для которых раскачка точки сборки в сновидении становится проблемой наяву. Это несовместимо с целью толтеков. Все силы надо направить на перепросмотр и сталкинг.

5. "Пленение" или смерть - самый мрачный и, к несчастью, всегда возможный исход практики сновидения. "Миры второго внимания" обладают такой же способностью фиксировать нашу точку сборки, что и привычный нам мир. Проблема заключается лишь в том, что, если мы не достигли целостности, мир первого внимания и мир второго, условно выражаясь, "разорвут нас пополам". Этой опасности не следует слишком бояться, ибо она становится актуальной лишь на заключительных этапах практики.

Пространство сновидения всегда архетипично. Оно архетипично даже в том случае, когда мы переносимся из мира сновидения в миф второго внимания. Это важно учитывать. Никакой режим восприятия, кроме видения, не может избавить нас от разнообразных глосс (как это называл Парсонс), от блоков интерпретаций чувственного опыта. Безусловно, чужеродность воспринимаемого по мере удаления от привычной позиции точки сборки возрастает, но (если, конечно, не превращается в хаос) оно никогда не становится чуждым до неузнаваемости. А это значит, что какая-то часть социально и биологически обученной психики берет на себя задачу приспособить воспринимаемое к нашему пониманию.

О качестве восприятия, присущего второму вниманию, мы еще скажем. Если же отвлечься от технических деталей и некоторого неописуемого ощущения, то окажется, что мир второго внимания чаще напоминает что-то инопланетное, космическое или, так сказать, "параллельное" земному. В мире второго внимания большую часть восприятия занимают "природные" феномены - безлюдные и дикие пейзажи, часто лишенные растительности, причудливые перспективы и композиции. Чаще всего это камень, скалы, горы, пустыни. Они могут сворачиваться воронками, могут уводить в туннели и лабиринты. Если в этих мирах встречается что-то живое, то оно либо очень подвижно и ярко светится, либо настолько погружено в свой загадочный внутренний мир, что может показаться вовсе неживым. Миры, "параллельные" земному, как бы "имитируют" его. Но грубо, следуя непонятной логике, включая в себя ни с чем несообразные отличия и противоречия. Здесь вроде бы живут люди, внешне не отличимые от нас, но потом выясняется, что они, например, откладывают яйца или во время занятия любовью обволакиваются зеленой слизью. Все приведенные мной примеры неудачны - я хочу лишь сказать о подобии и не-подобии этих миров. У них есть странная и очень развитая, как нам кажется, техника, но они не знают электричества. Их социальные системы еще более нелепы.

Не думаю, что все это выглядит на самом деле так, как мы видим. Это всего лишь интерпретации чужеродных феноменов, но, поскольку производятся они при помощи человеческой психики, элементы, дошедшие до нашего осознания, не могут не нести на себе отпечатков знаменитых архетипов нашего бессознательного.

В мирах сновидения влияние архетипов еще более яркое и последовательное. Если второе внимание обилием реальных внешних сенсорных сигналов пытается "разбить" архетипы, порождая в результате перцептивных "уродцев", вызывающих у нас непрерывное изумление, то внимание сновидения использует архетипы как фундамент. Стоит утратить контроль, и они полностью вовлекут вас в свои нескончаемые игры.

Есть несколько архетипов (явлений и ситуаций), которых, видимо, никому не удается избежать:

1. "Архетип дома".

2. "Архетип улицы (дороги, туннеля)".

3. "Архетип ученичества" (пример его будет приведен ниже).

4. "Архетип воплощенного Зла".

5. "Архетип лабиринта".

Как видите, это совсем не те классические архетипы, которые открыл Юнг. С одной стороны, осознанность устраняет многие символы, которыми напичканы обычные сны человека, с другой - они же добавляют некоторое число подобным образом интерпретируемых ситуаций и явлений, которые всегда происходят со сновидящим в процессе практики.

1. Дом - это не просто место. Чаще всего это интерпретация устойчивого положения точки сборки. Его вид часто соответствует характеру переживаемого состояния перцепции - например, красивый, новый или грязный, старый, запущенный.

2. Улица (дорога, туннель) - архетип движения точки сборки. Конечно, его не следует воспринимать однозначно. Мой собственный опыт, например, показывает, что хорошая фиксация в мире второго внимания игнорирует этот тривиальный образ. То есть вы действительно можете двигаться в рамках данного диапазона восприятия, а не перемещаться из одного диапазона в другой.

3. "Архетип ученичества" неизбежен. Это ситуация, когда ваш тональ получает новую информацию. Ее источник не столь важен - неорганическое существо, голос безмолвного знания или просто принципиально новое перцептивное переживание. Очень часто мы воспринимаем все эти ситуации однотипно - у нас появляется "учитель", который открывает нам новое и неизведанное, обучает использовать его и т. д. и т. п. Выследив данный архетип, вы получаете возможность непосредственно обращаться к безмолвному знанию - но это достижение приходит в результате многолетнего опыта. Архетип "учите ля" - один из самых устойчивых в бессознательном человеческого рода.

4. "Архетип воплощенного Зла". Многократно мне доводилось слышать, что у каждой новой области осознания (нового перцептивного поля, ранее недоступного) есть свой "страж". Это не совсем верно. Поскольку "страх", как правило, является продуктом нашего собственного тоналя и воплощает в себе некоторую совокупность неперепросмотренных нетрансформированных бессознательных (подсознательных) содержаний. Монстры, непрерывно меняющие свою внешность, спруты, мистические "хозяева", внушающие свою волю сновидящему, - все это проявления данного архетипа.

5. "Архетип лабиринта" возникает всякий раз, когда перед нами возникает плохо контролируемое восприятие мира второго внимания. Если в обычном (неосознанном) сне "лабиринт" символизирует поиски решения, неопределенность и неуверенность, то здесь - это перцептивное пространство, в котором возможны энергетические ловушки. Некоторые сновидцы полагают, что лабиринты обязательно имеют отношение к неорганическим существам. Опираясь на собственный опыт, могу им возразить - ибо "лабиринт", как правило, творение тоналя и отражение его собственных проблем. Реальные лабиринты, которые можно обнаружить в мирах второго внимания, ведут себя иначе. Они - энергетичны и требуют к себе иного отношения. (См. в главе о мирах второго внимания.)

Дополнение






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных