ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема. Профилактика болезней, передающихся половым путем в подростковом возрасте и нарушений репродуктивного здоровья школьниковФорма проведения - семинарское занятие Цель: рассмотрение репродуктивного здоровья как составляющей части здоровья человека и изучение признаков болезней передаваемых половым путем и вопросов их профилактики Понятия: планирование семьи,репродуктивное здоровье, овуляция, оплодотворение, менструальный цикл, менструация, эрекция, эякуляция, контрацепция, аборт, БППП Вопросы: 1. Методы регуляции репродуктивной функции: методы контрацепции и искусственный аборт и его последствия. 2. Классификация болезней, передаваемых половым путем. Сифилис, гонорея: этиология, эпидемиология, клиника, профилактика. 3. ВИЧ (СПИД): история развития заболевания, эпидемиология, клинические проявления, меры личной и общественной профилактики. Основная литература Артюнина Г. П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Артюнина Г.П., С. А. Игнатькова ─ М.: Акад. Проект, 2004. – С. 457-463.
Дополнительная литература Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учеб. пособие для студентов / Марков В. В. ─ М.: Академия, 2001. ─ 320 с. Контрольные вопросы: 1. Назовите основные виды и методы контрацепции. 2. Назовите виды аборта. 3. Опишите последствия искусственного аборта для репродуктивного здоровья. 4. Охарактеризуйте клинические проявления гонореи, сифилиса. Профилактические мероприятия. 5. Назовите основные проявления СПИДа и пути передачи ВИЧ-инфекции. Профилактические мероприятия.
Занятие 8. Тема. Методы оздоровления и укрепления здоровья: рациональное питание, физическая культура и закаливание Форма проведения - семинарское занятие Цель: определить наиболее значимые составляющие здорового образа жизни. Понятия: уровень жизни, качество жизни, стиль жизни,образ жизни, здоровый образ жизни (ЗОЖ), рациональное питание, макро- и микронутриенты, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, показатели сбалансированности, рацион питания, режим питания, закаливание, физическая культура, двигательные навыки, двигательные качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, гиподинамия. Вопросы: 1. Концепция рационального питания. Организация питания в образовательных учреждениях. 2. Физиологическая сущность закаливания. Специальные способы закаливания: воздушные ванны, воздействие солнечных лучей, закаливание водой. Нетрадиционные способы закаливания. 3. Двигательные навыки и двигательные качества. Рекомендации по оптимальному использованию средств тренировки для функционирования основных систем организма. 4. Критерии оценки индивидуального здоровья: субъективные и объективные. Объективные: ЧСС, проба Мартинэ (проба с 20 приседаниями), проба Генчи и проба Штанге, индекс массы тела (Кетле). Основная литература Артюнина Г. П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Артюнина Г. П., С. А. Игнатькова ─ М.: Акад. Проект, 2004. – С. 457-463. Дополнительная литература 1. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учеб. пособие для студентов / Марков В. В. ─ М.: Академия, 2001. ─ 320 с. 2. Мартинчик А.Н. Физиология питания, санитария и гигиена: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования для образовательных учреждений нач. проф. образования / А.Н. Мартинчик, А.А. Королев, Л.С. Трофименко. ─ 3-изд., стер. ─ М.: Академия, 2004. ─ 192 с. 3. Митяева, А. М. Здоровый образ жизни: учеб. пособие для студентов вузов / Митяева А. М. ─ М.: Академия, 2008. ─ 144 с. 4. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие: учеб. пособие для студентов вузов / Назарова Е. Н., Ю. Д. Жилов. ─ М.: Академия, 2007. ─ 256 с. 5. Никифоров Г. С. Психология здоровья: учеб. пособие / Никифоров Г. С. ─ СПб.: Речь, 2002. - 256 с. 6. Актуальные вопросы здоровья детей и подростков: Учеб. пособие / Сост. Отавина М.Л., Корж Г.С., Ёлкина И.Л., Масалева А.А., Суслина О.А. Перм. гос. пед. ун-т. ─ Пермь, 2010. ─ 57 с. Контрольные вопросы: 1. Назовите пищевые вещества, которые необходимы человеку и должны поступать с пищей. 2. Последствия недостаточного потребления незаменимых пищевых веществ для человека. 3. Назовите суточную потребность человека с учетом возраста в белках, жирах, углеводах. 4. Потребность человека с учетом возраста в витаминах и минералах. 5. Принципы организации рационального питания. 6. Распределение суточного рациона питания. 7. Назовите правила и способы закаливания. 8. Охарактеризуйте неспецифические способы закаливания. 9. Охарактеризуйте специальные способы закаливания. 10. Охарактеризуйте нетрадиционные способы закаливания. 11. Дайте понятие физической культуры. 12. Понятие гипокинезии и её влияние на здоровье человека. 13. Дайте понятия двигательного навыка, двигательного качества. 14. Назовите принципы и общие эффекты физической тренировки. 15. Влияние физической тренировки на органы и системы организма. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|