Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отношение к трудовой, созидательной деятельности.




Отсутствие в системе мировосприятия правильного понимания какого-нибудь из этих аспектов искажает все мировосприятие человека, так как основные аспекты воспитания выстраиваются в семье согласно принятой традиции, важно чтобы традиция не несла в себе деструктивное начало.

К сожалению, так бывает достаточно часто, потому что во многих семьях культивируются принципы двойной морали, основной смысл которой заключается в том, что есть семья, как «свой» маленький мир, и есть внешний непредсказуемый и враждебный мир. Нормы поведения в этом мире, ничем не отличаются от поведения в джунглях. А это как раз и задевает два основополагающих аспекта мировосприятия: отношение к себе и отношение к окружающим людям (миру).

Первый из них – это отношение к себе. Есть две крайности, допускаемые родителями, в отношении своих чад.

Первая формирует стереотип – ты самый (самая) лучший или ты должен стать таким. Следуя этому человек всегда будет стремиться доказать миру, родителям и себе, что он таков, каким хотели видеть его родители, или, если авторитет родителей не соответствует их притязаниям, будет доказывать обратное.

Вторая крайность – это когда происходит уничижение ребенка, из-за чего у него появляется комплекс неполноценности. Звучит это примерно так: ты никто и звать тебя никак, ничего хорошего из тебя не получится. Принимая все сказанное родителями за правду, человек всю жизнь следует путем неудачника, не позволяя себе поменять сценарий своей жизни на более позитивный.

Родители, прививая своим детям деструктивные схемы существования в мире, как правило, совершенно уверены в том, что их видение процесса воспитания правильное. Только когда ребенок находится в более взрослом возрасте и возникают не решаемые на их уровне восприятия проблемы, родители начинают задумываться о том, что же было сделано не так в процессе воспитания. К сожалению, к этому времени проблема запущена уже настолько, что почти не поддается решению.

Крайности в любом деле являются излишними, тем более в таком тонком, как воспитание человека. Истина же (в данном случае правильное отношение к себе) находится где-то посередине. Попадая в мир, человек (ребенок) воспринимает все через призму усвоенных от родителей стереотипов.

В том случае, когда он считает себя самым лучшим, он пытается доказать всему миру, вступая с ним в борьбу, что он, все-таки, лучше других. Потом излишние амбиции в случае их удовлетворения становятся основанием для неприятия и недовольства жизнью, человек при этом делается несчастным существом.

При другой крайности, то есть при привитом комплексе неполноценности человек старается во многом себя ограничить, так как считает себя недостойным всевозможных благ, имеющихся в жизни, и потому многого не может себе позволить. Он крайне неуверен в себе, поэтому легко поддается внешнему влиянию. Творческий потенциал, свойственный ему от рождения, как каждому человеку, находится в спящем состоянии. Жизнь представляется ему тяжелым, безрадостным делом.

Наиболее продуктивная схема восприятия себя и окружающего мира заключается в нескольких формирующих мировосприятие правилах:

 

 

· каждый человекэто важная часть мироздания;

· каждый человек идет по жизни своим уникальным путем;

· каждый человек развивается (меняется), раскрывает свой творческий потенциал;

· каждый человек может стать лучшим в том деле, которым он занимается, и это не является основанием для того, чтобы считать себя самым лучшим среди людей;

· каждый человек имеет право на жизнь в нашем мире, независимо от пола, цвета кожи, вероисповедания;

· человек живет в мире, развиваясь и гармонично взаимодействуя с другими людьми.

 

Следующим важнейшим аспектом, формирующим мировосприятие, является отношение к Высшему Началу, Богу, Вселенскому разуму и т.п., большое количество различных названий, не имеет никакого значения. Все они относятся к Высшим Силам, присутствующим в нашей Реальности. Правда есть такие люди, которые считают, что нет никакой необходимости в том, чтобы частью восприятия мира было отношение к высшим силам. Это и является основной ошибкой их мировосприятия.

Таким образом, формируется атеистическое восприятие мира. Возможно, в этом не было бы ничего страшного, если бы подобная позиция не формировала довольно ущербное мировоззрение.

В чем ущербность данной модели?

Прежде всего в том, что тогда в мировосприятии появляется определенная пустота, возникающая в том месте, где должен быть высший смысл. Наличие высшего смысла (как мы рассматривали в предыдущих главах) позволяет существовать просто смыслу, который в свою очередь дает возможность иметь вектор движения в жизни и правильно определять цели.

Отказ от признания присутствия в нашей реальности Высшего Начала (то есть атеистическая схема восприятия) порождает такой вид мировоззрения, при котором мир воспринимается, как место, не имеющее ни начала, ни смысла, ни идеи. Тогда началом всего и единственной мерой добра и зла становится человек, и сверх этого ничего нет. Неполноценность этой модели мировосприятия очевидна.

 

Однако мы прекрасно понимаем, что мир, окружающий нас, является цельной системой, в которой все существует согласно изначальным законам, часть из них привычно нами воспринимаемые физические законы. Эти изначальные законы и есть то проявление, которое регламентирует во многом жизнь человека и одновременно это проявление Высшего Начала в нашей жизни.

Пока еще не все законы нашего мира осознаны и сформулированы нами. Однако никто не станет утверждать, что причиной появления этих законов был человек, а не Высшее Начало. Поэтому для формирования гармоничного мировосприятия необходимо понимание существования высших законов, по которым существует наш мир и с которыми человек взаимодействует каждое мгновение своей жизни.

Восприятие этого может быть совершенно индивидуальным, каждый имеет право на свое общение с Богом.

Не менее важным аспектом воспитания является трудовая, созидательная деятельность – одна из важнейших, составляющих жизни человека. Она выступает и как средство самовыражения, и как возможность добывания средств для существования. Поэтому правильное отношение к труду необходимо развивать с самого юного возраста, не ожидая, когда ребенок станет старше. Всегда есть масса занятий, которые вполне будут ему по силам. Эти занятия, помогут сформировать у ребенка трудовые навыки и привычки, что даст в будущем возможность достигать успеха на любом поприще и легче преодолевать возникающие в жизни трудности.

Совершая свои небольшие, трудовые действия, ребенок приобретает определенные навыки, видит свое воздействие на мир, когда создает нечто новое. Это действие, когда оно становится осознанным, навсегда включает его в созидательный процесс, происходящий в мире. Рождает чувство сопричастности к Жизни.

Очевидно, многие из нас неоднократно видели людей, которые не смогли включиться в созидательный процесс или выпали из него. У этих людей отсутствует радость, от взаимодействия с жизнью.

Развивая трудовые навыки, необходимо помнить о творческой составляющей процесса, потому что труд ради труда очень скоро может превратиться, в достаточно скучное занятие. На сегодняшний день наиболее востребованы в жизни те, кто способен создавать что-либо новое. А это невозможно без развитого творческого начала. Созидательные и творческие начала есть у каждого человека, люди пока еще не оценили в должной мере эти дары. Как и другие начала в человеке, они могут оставаться в непроявленном, спящем состоянии. Для того чтобы они развивались, им нужно уделять постоянное внимание.

С самого начала своей жизни человек (ребенок) познает мир, это его естественное стремление. Так же с самого начала он начинает творить, что тоже, естественно. Задача родителей состоит в том, чтобы полностью поддерживать эти начальные творческие проявления, тогда творчество постепенно может стать основой любой созидательной деятельности, предпринимаемой ребенком. Труд, наполненный творчеством, позволяет любое дело осуществлять с любовью и в этом случае любой труд может приносить радость и удовлетворение.

Воспитание человека – это очень большой труд, требующий огромного внимания и сосредоточенности. Однако самое важное в процессе воспитания – это л юбовь, соединенная с ответственностью за то, каким будет новый человек, когда он покинет лоно семьи и пойдет своим путем среди других людей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных