Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ




Как бы нн была совершенна методика формирования нравст­венного сознания, поведения, но, если она не обращена к духов­ной сущности человека, она беспомощна. Само содержание учеб­но-двигательной деятельности включает ситуации, позволяющие


использовать их для воспитания чувства уважения к слабому, чувства мужского достоинства и уважения к девочкам, чувства долга и верности, чувства ответственности, самолюбия, гордости, совести, стыдливости и т. д. В. А. Сухомлинскип неоднократно обращал внимание на необходимость опоры на духовный мир уче­ника. Воспитание, обращенное только к рассудку, сознанию уче­ника, рождает в его отношениях с людьми равнодушие и мстит тем, что создает пустоты в его моральном облике. Чувства пред­ставляют собой эмоциональное отношение к действительности. По своей направленности они могут отражать интеллектуальное, эстетическое, нравственное отношение личности к окружающему миру. Разнообразие интеллектуальных («Я понял», «Я догадал­ся»), эстетических («Красиво сделал упражнение»), нравственных («Я горжусь поступком товарища») чувств "позволяет решать ши­рокий круг задач нравственного воспитания, вовлекать в сферу воздействия всех учеников. Сердечное отношение, взаимное дове­рие должны быть основой педагогической позиции учителя в фор­мировании духовного мира ребенка. Недопустимо быть безразлич­ным к «жестокости сердца», «омертвлению души» ученика.

Все формы физического воспитания таят в себе широкие и специфические возможности для воспитания духовности личности в игровых и соревновательных ситуациях, наполненных эмоция­ми. Воспитать культуру их проявления — важнейшая задача учи­теля физического воспитания. Воспитывая культуру эмоций в коллективном общении, мы воспитываем личную эмоционально-нравственную культуру личности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных