Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ




Особенности работы. Среди сельских общеобразовательных школ около половины занимают малокомплектиые: начальные, восьмилетние, средние. Такие школы создаются в малонаселенных пунктах и там, где детей школьного возраста для комплектова­ния классов с полной наполняемостью недостаточно. В малокомп­лектных начальных школах один учитель занимается одновремен­но со всеми младшими классами (однокомллектная школа) или два учителя ведут занятия с учащимися в двух классах, причем может быть и так, что одному из них поручается лишь один класс (чаще всего первый). В средних я восьмилетних малокомплект­ных школах уроки могут проводиться одним учителем с одним— четырьмя классами одновременно (зависит это от количества уче­ников в каждом классе).

При средней (или восьмилетней) школе работает кустовое методическое объединение учителей начальных классов, где ре­шаются различные вопросы методики учебно-воспитательной ра­боты в начальных классах, в том числе по физическому воспи­танию. Учитель физического воспитания средней (восьмилетней) школы должен консультировать учителей малокомплектных на­чальных школ по методике классно-урочных занятий, проведению физкультурных мероприятий во внеучебное время.

Основную трудность в работе малокомплектной школы пред­ставляет одновременное ведение уроков в нескольких непарал­лельных классах (а значит, со школьниками различного возраста, физического развития и т. п.) по государственным программам для I—XI классов. Другая трудность состоит в том, что в боль­шинстве малокомплектпых начальных школ отсутствуют спортив­ные залы. В таких случаях уроки проводятся в классных комна­тах, коридорах пли на открытом воздухе. Проведение уроков на улице исходя из опыта многих школ очень благотворно влияет


на здоровье учащихся. В то же время создаются отдельные труд­ности в изучении некоторых видов упражнений.

Методика уроков физического воспитания. Специфической осо­бенностью проведения уроков физического воспитания является их организационная сторона, в том числе учет естественных ус­ловий местности для уроков, проводимых на открытом воздухе.

Учебный материал разных классов располагается в уроке та­ким образом, чтобы при изучении его младшими школьниками более старшие могли оказывать им помощь. Когда же старшие дети изучают новый материал, младшие — повторяют ранее изу­ченное. Для самостоятельных занятий целесообразно использо­вать карточки-задания, где упражнения не только описаны, но и графически изображены.

Уроки начинаются с обычного построения в одну шеренгу: на правом фланге — III или IV класс, далее — II класс, а на ле­вом фланге — I класс. На уроках в 1-й четверти рапорт сдают дежурные — школьники III или IV классов, в середине и в конце учебного года—учащиеся II и I классов, но по несколько упро­щенной форме.

При выполнении общервзвивающих упражнении и перестрое­ниях первоклассники располагаются ближе к учителю. Это необ­ходимо для улучшения управления классом. Стоящие за ними уче­ники II—IV классов следят за их выполнением упражнений, заме­чают ошибки, исправляют. Если по учебным программам общеразвивающие упражнения в I и II классах довольно однотип­ны, то в III и IV классах — более сложны: носят асимметричный характер, выполняются из более трудных исходных положений, со, значительной дозировкой.

Физическое воспитание во внеучебное время должно учиты­вать особенности сельского образа жизни (занятость детей по до­машнему хозяйству, длптельные переходы к школе и домо* и т. п.). Например, функции гимнастики до занятий сужаются лишь до организационных, если детям приходится преодолевать большие расстояния от дома до школы.

Задачи и содержание кружковой (секционной) работы анало­гичны тем, которые решаются в городских школах. Однако, учи­тывая сравнительно высокий уровень развития выносливости и низкий скоростно-силовых качеств у сельских детей, необходимо вносить соответствующие коррективы в содержание занятий. Кро­ме того, следует предусмотреть, что вечерние занятия сопряжены с возвращением детей домой в темное время суток, особенно зимой.

Исходя из школьных условий занятия, как правило, проводят­ся на открытом воздухе. Руководить кружками (секциями) могут инструкторы-общественники ив старшеклассников или спортсмены местного коллектива физической культуры, родители, прошедшие необходимую подготовку под руководством учителя физического воспитания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных