ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4. РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ(семинарское занятие, 4 часа)
1. Понятие деловой риторики. Речь как побудительное средство воздействия на сознание и чувства людей, как инструмент делового общения. Профессиональные особенности речи. 2. Богатство и многообразие речевых жанров в процессе совместной деятельности: отчеты, доклады, выступления, формулировка заданий, приказы, внесение предложений, выяснение задач, устранение недоразумений, согласование действий и т.д. Их речевые характеристики. 3. Стратегия речевого поведения в связи с особенностями деловой ситуации. Значение тональности и стиля речи в структуре делового общения. Определения понятия "хороший язык". Культура, богатство, точность, убедительность речи как залог делового успеха. Манеры и стиль речевого поведения как условия достижения благоприятного впечатления. 4. Деловая беседа. Искусство ведения беседы, совещания, телефонного диалога. Письменная речь в деловом общении. 5. Формулы речевого этикета как средство установления контакта и их стилистические варианты. Проблема обращения в современной русской культуре. Формы выражения одобрения и неодобрения, просьбы, пожелания, извинения, отказа, приглашения, благодарности, согласия и несогласия. 6. Умение слушать как искусство понимать говорящего. Вербальная и невербальная информация. ДЕЛОВАЯ ИГРА (или мастер-класс по отработке публичного выступления) Вопросы для дискуссии
Критика – источник конфликтов? Скрытый конфликт решать труднее? Враждебность, неприятие, агрессия в природе человека? Толерантность имеет свои ограничения? Когда понимать тебя не хотят? Недопонимание и неопределенность носят продуктивный характер? При каких условиях люди готовы идти на уступки? Микроклимат: взаимное доверие и сотрудничество или приказ начальства? Разрешение конфликта – стихия или технология? Руководитель как субъект конфликта и как третье лицо в конфликте. Внутренние конфликты. «Невидимая брань»: православный взгляд. Темы для докладов и рефератов
1. Психология спора, амбиции и навязывании личных взглядов, реакция на это. 2. И.А.Ильин о рыцарском поведении в споре. 3. Уловки в споре и способы их нейтрализации. 4. Этическая сторона общения в ситуации спора. 5. Рекомендуемые правила поведения в споре. 6. Публичные выступления. полемика, спор, дискуссия 7. Компромисс – пафос деловых отношений. 8. Конструктивные конфликты и их роль в развитии отношений. Литература
Аминов И.И. Психология делового общения. Искусство говорить и слушать. М., 2006. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб. пособие. Минск, 2000. Бороздина Г.В. Психология делового общения: учеб. для вузов по эконом. спец. М., 2006. Мальханова И.А. Деловое общение: учеб. пособие для вузов. М., 2008. Андреев В.И. Деловая риторика: Практический курс делового общения и ораторского мастерства. М., 1995. Рейман Т. Власть мимики и жестов: Как преуспеть в делах и в жизни. М., 2010. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., 1990. Фрюлинг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата. Практикум делового общения. Ростов н/Д, 1997. Шейнов В. П. Искусство убеждать: технология скрытого управления людьми. Минск, 2008. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|