ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 8 ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ1. Этикет как регулятор поведения людей в конкретных ситуациях. Его историческая связь с обычаем, ритуалом, церемонией. 2. Семантика этикетной символики: рукопожатие, вставание, распределение мест за столом. 3. Проблема этикетной и служебной стратификации, приоритетные лица. 4. Основные правила современного этикета (правила знакомства, приветствия, курения, поведения в общественных местах, в транспорте, в концертном зале, в гостях, во время танцев, за столом) и применение их в деловой сфере. Манера держаться. 5. Особенности использования этикета в деловой сфере. 6. Этикет в профессиях правоохранительной сферы. 7. Этикет в электронных средствах связи. 8. Понятие «международной вежливости». Национальные особенности делового общения. Вопросы для дискуссии Этика партнерства и конкуренции. Церемониальные нормы, их культурная и этическая составляющие. Деловой протокол как порядок проведения официальных мероприятий. Персонификация организации в лицах ее отдельных представителей. Сотрудник как олицетворенный образ организации, внешнее общение с (посетителями, клиентами, соискателями и т.п.), проблема формального и неформального поведения должностных лиц. Уважение как залог успешного взаимодействия, формы его проявления. Торжественные обеды, завтраки, ужины. Фуршет, коктейль, презентация. Неофициальные встречи и их роль в поддержании сотрудничества. Темы для докладов и рефератов 1. Происхождение и история этикета. 2. Правила этикета в свете требований Устава воинской службы. 3. Искусство коммуникации с помощью электронных средств связи. 4. Письменное общение и нормы этикета: рекомендательные, благодарственные, письмо-напоминание, письмо-предложение, письмо-отказ, заявление, жалоба, извинения и другие. 5. Внешнее сотрудничество и деловой протокол 6. Официальные приемы и их виды. Значение их в установлении, поддержании и укреплении деловых отношений.
Деловая игра: «Деловые приемы и застольный этикет»
Литература Бороздина Г.В. Психология делового общения: учеб. для вузов по экономическим специальностям. М., 2006. Гришко А.Я., Демко Т.Н. Пенитенциарная профессиональная этика / Мораль и догма юриста: профессиональная юридическая этика. М., 2008. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учебник: в 2 т. М., 2004. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учеб. для студ. вузов. М., 2005. Смолка К. Правила хорошего тона. М., 1980. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Л., 1990. Балакай А.Г. Словарь русского речевого этикета. М., 2001. Вандербильт Э. Этикет: В 2 ч. М., 1995. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. М., 2003. Демко Т.Н. Проблема духовно-нравственного воспитания сотрудников УИС: лекция / Академия ФСИН России, 2004. Кузин Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие для бизнесменов. М., 1998. Пост Пегги, Пост Питер. Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха. М., 2008. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: учеб. пособие. М., 2001. Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|