Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 8 ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ




1. Этикет как регулятор поведения людей в конкретных ситуациях. Его историческая связь с обычаем, ритуалом, церемонией.

2. Семантика эти­кетной символики: рукопожатие, вставание, распределение мест за сто­лом.

3. Проблема этикетной и служебной стратификации, приоритетные лица.

4. Основные правила современного этикета (правила знакомства, приветствия, курения, поведения в общественных местах, в транспорте, в концертном зале, в гостях, во время танцев, за столом) и применение их в деловой сфере. Манера держаться.

5. Особенности использования этикета в деловой сфере.

6. Этикет в профессиях правоохранительной сферы.

7. Этикет в электронных средствах связи.

8. Понятие «международной вежливости». Национальные особенности делового общения.

Вопросы для дискуссии

Этика партнерства и конкуренции. Церемониальные нормы, их культурная и этическая составляющие. Деловой протокол как порядок проведения официальных мероприятий. Персонификация организации в лицах ее отдельных представителей. Сотрудник как олицетворенный образ организации, внешнее общение с (посетителями, клиентами, соискателями и т.п.), проблема формального и неформального поведения должностных лиц. Уважение как залог успешного взаимодействия, формы его проявления. Торжественные обеды, завтраки, ужины. Фуршет, коктейль, презентация. Неофициальные встречи и их роль в поддержании сотрудничества.

Темы для докладов и рефератов

1. Происхождение и история этикета.

2. Правила этикета в свете требований Устава воинской службы.

3. Искусство коммуникации с помощью электронных средств связи.

4. Письменное общение и нормы этикета: рекомендательные, благодарственные, письмо-напоминание, письмо-предложение, письмо-отказ, заявле­ние, жалоба, извинения и другие.

5. Внешнее сотрудничество и деловой протокол

6. Официальные приемы и их виды. Значение их в установлении, поддержании и укреплении деловых отношений.

 

Деловая игра: «Деловые приемы и застольный этикет»

 

Литература

Бороздина Г.В. Психология делового общения: учеб. для вузов по экономическим специальностям. М., 2006.

Гришко А.Я., Демко Т.Н. Пенитенциарная профессиональная этика / Мораль и догма юриста: профессиональная юридическая этика. М., 2008.

Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учебник: в 2 т. М., 2004.

Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: учеб. для студ. вузов. М., 2005.

Смолка К. Правила хорошего тона. М., 1980.

Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Л., 1990.

Балакай А.Г. Словарь русского речевого этикета. М., 2001.

Вандербильт Э. Этикет: В 2 ч. М., 1995.

Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. М., 2003.

Демко Т.Н. Проблема духовно-нравственного воспитания сотрудников УИС: лекция / Академия ФСИН России, 2004.

Кузин Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие для бизнесменов. М., 1998.

Пост Пегги, Пост Питер. Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха. М., 2008.

Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: учеб. пособие. М., 2001.

Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных