ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психология делового общенияВыполнил студент: Ф.И.О.___________________________________________________________________________ Группа____________________________________ Ответы на вопросы и задания записывать в данном бланке.
1. Дайте определение следующих понятий: Личность__________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Я-образ»_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Имидж____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Роль______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Коммуникативная компетентность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Задание «Типы сотрудников» Ознакомьтесь с типологиями работников (сотрудников в организации) и приведите одну типологию (классификацию) из имеющихся в научной и практической литературе. Например: классификация В.М. Шепель, типы трудных людей Р.Брэмсон, типологии темперамента и характера и др. (источники: Столяренко Л.Д. «Психология делового общения и управления» Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2005; «Психология и этика делового общения» / под ред. В.Н. Лавриненко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 .; любые Интернет-источники.)
Классификация (автор, источник): Типы сотрудников по классификации:
3. Задание «Этапы развития группы». Проанализируйте предложенные варианты поведения руководителя и определите, для какого этапа развития группы они характерны, заполнив таблицу. Таблица «Поведение руководителя на различных этапах развития группы»
Варианты поведения руководителя: 1. Обеспечивает координацию деятельности членов группы. 2. Отстаивает свои позиции, утверждает свой авторитет. 3. Принимает участие в выработке правил взаимодействия в группе. 4. Организует работу группы, обеспечивает ее ресурсами. 5. Поощряет или наказывает членов группы по результатам трудовой деятельности. 6. Отстаивает точку зрения группы при взаимодействии с другими группами. 7. Подводит итоги деятельности группы по выполнению целевого задания и вносит предложения о нецелесообразности дальнейшего существования группы. 8. Организует групповые дискуссии для решения сложных групповых проблем. 9. Устраняет внутригрупповые конфликты. 4. Задание «Авторитет руководителя». Ответьте на вопросы: а) Авторитет руководителя – это
б) в чем отличие истинного и ложного авторитетов руководителя?
5. Задание «Методы управления конфликтами» Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта. Какие возможны методы управления конфликтами? (например, Столяренко Л.Д. «Психология делового общения и управления» Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2005; Интернет-источники)
6. Изучите самостоятельно тему «Деловая беседа». Ответьте на следующие вопросы: а) Какие виды бесед известны в деловом общении? б) Из каких этапов (и фаз) состоит деловая беседа?
7. Ознакомьтесь с информацией о публичной речи в деловом общении по любым литературным источникам. Ответьте на следующие вопросы а) Какой должна быть композиция речи (структура)?
б) Что влияет на эффективность речи? Как произвести положительное впечатление перед аудиторией (деловые совещания, собрания, презентации и т.п.)?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|