Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11.




(вторичное подвешивание)

Назначение:

- упруго передает вес кузова на раму тележки, являясь второй точкой рессорного подвешивания.

- выполняет роль противоотносного устройства, т.е. при колебаниях кузова возвращает его в среднее положение.

Люлечное подвешивание тяговые и тормозные усилия не передаёт.

 

Основные элементы: верхний узел "а", нижний узел "б" и стержень, упруго соединяющий оба узла.

Верхний узел расположен на раме тележки. Его основными элементами являются: кронштейн, приваренный к раме тележки, верхний шарнир, стакан с фланцем, пружина и упорная шайба.через которую стержень своим фланцем опирается на пружину. Нижний конец стержня проходит через отверстия элементов нижнего узла. Для регулировки высоты пружины между фланцем стакана и пружиной установлены регулировочные прокладки стакан запрессована втулка из марганцовистой стали, а на верхнюю часть стержня напрессована закаленная втулка. Для смазывания трущихся поверхностей втулок стержень и его втулка имеют смазочные каналы. Смазка, которой является жировой солидол, шприцуется через отверстие во фланце стержня, закрытое пробкой.

Нижний узел расположен на раме кузова: кронштейн, приваренный к раме кузова; балансир, закрепленный болтами к этому кронштейну; нижний шарнир, гайка, навернутая на конец стержня и зафиксированная шплинтом. На случай излома подвески элементы нижнего узла имеют предохранительные скобы и страховочный тросик. Шарниры обоих узлов обеспечивают колебания стержня во всех направлениях. Устроены одинаково и состоят из двух опор,и прокладок, расположенных между ними. Опоры имеют кулачки (закругленные выступы),а прокладки снизу и сверху - перпендикулярно расположенные, углубления по радиусу кулачков.

Для ограничения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова люлечное подвешивание имеет вертикальный и горизонтальный ограничители (упоры). Горизонтальный упор имеет пружину (мягкий упор), а вертикальный - резину (жесткий упор). Зазор между горизонтальным упором и рамой тележки 15+3мм, а между вертикальным упором - 25+/-5мм. Величина зазоров устанавливается регулировочными прокладками упоров.

Стержень подвешивания расположен под углом 110 25 мин, поэтому под этим же углом передается вес кузова по стержню. Горизонтальные составляющие этой силы обоих люлечных подвешиваний и возвращают кузов в среднее положение при его отклонениях от этого положения.

Усилие от веса кузова на раму тележки передается по схеме: кронштейн рамы кузова, балансир, нижний шарнир, гайка, стержень, упорная шайба, пружина, фланец стакана, верхний шарнир, кронштейн рамы тележки.

Браковочные размеры в эксплуатации:

- выработка стержня в верхнем шарнире более 5 мм;

- зазор (Б) между рамой тележки и горизонтальным упором менее 15 мм;

- зазор (А) между рамой тележки и вертикальным упором менее 17 мм;

- высота пружины в свободном состоянии менее 365 мм;

ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС-2.

(вторичное подвешивание)

Назначение его такое же, как и у электровоза ВЛ11. Расположено напротив средней колесной пары на раме тележки с обеих сторон.

Основные элементы: две боковых опоры кузова, четыре кронштейна, две листовых рессоры, трубчатая фасонная поперечная балка с кронштейнами, четыре люлечных "П"-образных подвески, четыре щеки (обоймы), валики, втулки и предохранительные скобы.

Боковая опора кузова Боковая шаровая опора своей цилиндрической частью запрессована во фланец, приваренный к продольной балке рамы кузова. Нижняя шаровая часть опоры опирается на скользун, помещенный в масленную ванну. Ванна закреплена на хомуте листовой рессоры люлечного подвешивания. К днищу ванны приварена закаленная стальная пластина, а к боковым стенкам - пластины из марганцовистой стали. Между опорой и ее втулкой установлена дистанционная прокладка

Подбором ее толщины регулируют зазор между рамами тележек и кузова (30 – 36 мм) при просадке рессор люлечного подвешивания. Масленая ванна закрыта кожаными мехами, которые крепят болтами к фланцу и хомутом к масленой ванне.

Листовая рессора. Верхний коренной лист по концам имеет закругления под валики для крепления рессоры к щекам, закрепленным на подвесках. Верхняя часть хомута обработана для установки масленой ванны, а одна из боковых сторон - для крепления кронштейна фасонной поперечной балки при помощи болтов. Для исключения сдвига листов рессоры в продольном направлении при работе скользуна, кронштейн люлечного подвешивания с каждой стороны тележки через палец, поводок, валик и вилку соединен с корпусом масленой ванны.

Трубчатая фасонная поперечная балка жестко связывает люлечные рессоры обеих сторон тележек. Представляет из себя трубу с кронштейнами, закрепленными к хомутам этих рессор. Подвешивается к раме тележки при помощи спиральных пружин. Имеет предохранительные скобы.

Крепление подвесок. К продольным балкам тележки с каждой стороны болтами и шпильками закреплены два кронштейна и, имеющие отверстия со втулками. В них закреплены валики. На концах валиков расположены шайбы (камни) имеющие углубления. В этих углублениях располагаются верхние концы "П"-образных подвесок и. К низу подвесок при помощи болтов закреплены щеки, а к ним при помощи валиков - верхний коренной лист листовой рессоры.

Сила от веса кузова передается по схеме: шаровые опоры кузова, скользуны, листовые рессоры, щеки, люлечные подвески, камни, валики, кронштейны, рама тележки.

При движении электровоза по прямому участку пути подвески обоих сторон кузова располагаются симметрично относительно вертикали. Продольные оси кузова и тележек совпадают. Горизонтальные составляющие силы Р1 и Р2 от силы веса кузова равны.

При любом смещении осей кузова и тележек, (вход в кривую, боковой ветер), подвески одной стороны занимают положение близкое к вертикали, а подвески, расположенные с другой стороны, наклоняются еще больше. Равновесие сил Р1 и Р2 нарушается. Сила Р2 становится больше силы Р1. Под действием этой силы фасонная балка с листовыми рессорами и опирающимся на них кузовом отклоняются и восстанавливают прежнее положение кузова.

При прогибе листовых рессор люлечного подвешивания кузов приближается к раме, (шкворень скользит внутри шара шаровой связи), но это перемещение ограничено зазором 30-36 мм (устанавливается прокладками в боковых опорах) и упорами на раме тележки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных