Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СИСТЕМА ПЕСКОПОДАЧИ.




 

Служит для подачи песка под колесные пары с целью улучшения сцепления их с рельсами.

СИСТЕМА ПЕСКОПОДАЧИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11.

Система пескоподачи обеспечивает подачу песка под все колесные пары или только под первую по ходу колесную пару.

Основные элементы: в каждой секции бункеров с песком общим объемом два кубических метра, форсунок и песочных труб, пневматического клапана типа КЭП-51 для подачи песка под первую по ходу колесную пару, два электропневматических клапана типа КП-39 для подачи песка под все колесные пары и переключательный клапан усл.№ ЗПК.

Переключательный клапан служит для переключения подачи сжатого воздуха к форсункам первой по ходу колесной пары от пневматического клапана к электропневматическому клапану и наоборот.

Действие системы пескоподачи.

Для подачи песка под первую по ходу колесную пару нажимается рукоятка пневматического клапана и сжатый воздух из питательной магистрали через кран П1 и его открытый впускной клапан, переключив переключательный клапан, поступает только к форсункам первой по ходу колесной пары.

Для подачи песка под все колесные пары нажимается кнопка «Песок». В зависимости от направления движения, а значит от положения реверсора, получают питание катушки вентилей электропневматических клапанов двух секций: на первой по ходу секции через блокировку "Вперед" реверсора катушка клапана, а на задней - через блокировку "Назад" катушка клапана..

У электропневматических клапанов открываются впускные клапаны и сжатый воздух из питательной магистрали через краны П2 (ПЗ) поступает к форсункам 1, 3, 5 и 7 или к 8, 6, 4 и 2 колесных пар. При его поступлении к форсунке 1(8) колесной паре переключательные клапаны переключаются в обратное положение.

ДЕЙСТВИЕ ФОРСУНКИ.

Сжатый воздух из питательной магистрали подается через штуцер 6 в воздушную камеру “а” форсунки (Рис.87). Из камеры “а” он поступает:

- по косому каналу в камеру "б", наполненную песком из бункера через горловину 9, взрыхляет его и перебрасывает через порог в горловину 11.

- через отверстие в сопле 2, а также через осевое отверстие болта 3 и кольцевую камеру вокруг сопла в горловину 11, где подхватывает песок

и гонит его по песочной трубе.

Пробка 7 служит для прочистки косого канала и регулировки положения сопла. Болт 4 служит для регулировки количества песка, выбрасываемого из трубы в одну минуту.

Болт 3 служит для регулировки скорости истечения песка. Крышка 10 для удаления песка из бункера, а также для удаления из форсунки мокрого песка или содержащего посторонние примеси.

Нормы подачи песка: под 1 колесную пару 1.5кг/мин, под остальные - 0.9кг/мин.

Примечания:

- требования к песку: содержание кварца 70-90%.Размер зерен 0,1-1,0 мм. Влажность не более 0,5%;

расположение песочный трубы: конец песочной трубы должен находится на расстоянии 30-50 мм от головки рельса, 15-35 мм от бандажа и должен быть направлен в точку касания колеса с рельсом.

- крепление и положение песочных труб относительно круга ката­ния бандажей колесных пар. Наконечники труб должны отстоять от голов­ки рельса на 30-50 мм, а от бандажа колесной пары на 15-35мм и направлены в точку касания колеса с рельсом.

 

Рис.86.Форсунка.

 

ПОНЯТИЕ О КОММУТАЦИИ.

 

Коммутацией называется процесс изменения направления тока в секциях обмотки якоря при переходе их из одной параллельной ветви обмотки якоря в другую.

Она необходима для сохранения постоянным направления тока в секциях обмотки якоря при прохождении ими под каждым из главных полюсов. Это, в свою очередь, сохраняет постоянным направление электромагнитных сил, создающих вращающий момент.

Процесс коммутации разделяется на три стадии (рис. 6):

1 - со щёткой соприкасается первая коллекторная пластина коллектора. Часть тока 2Iя обмотки якоря величиной Iя протекает по коммутируемой секции (проводники 1-4) и проводник 3 в правую параллельную ветвь обмотки якоря, а вторая половина – по проводнику 2 в левую параллельную ветвь этой обмотки.

2 - со щёткой соприкасаются 1 и 2 коллекторные пластины коллектора. Половина тока обмотки якоря величиной Iя протекает по проводникам обмотки якоря 2 и 3, соответственно, в левую и в правую ветвь обмотки. По коммутированной секции, в идеальном случае, ток не проходит.

3 - со щёткой соприкасается только 2 коллекторная пластина коллектора. Теперь половина тока обмотки якоря величиной Iя протекает по коммутируемой секции по проводнику 2 в левую параллельную ветвь обмотки якоря, т.е. коммутируемая секция перешла из правой параллельной ветви обмотки якоря в левую и в ней направление тока изменилось на противоположное.

Характерной является вторая стадия. Процесс коммутации начинается в момент соприкосновения со щёткой первой коллекторной пластины и заканчивается в момент схода с неё второй коллекторной пластины и происходит за время Тк = 0,001 – 0,0001 сек. За это время на этой стадии коммутации происходит следующее:

· в коммутируемой секции ток спадает до нуля, а затем в момент схода щётки с первой пластины, в конце этой стадии, изменяет свое направление, Поэтому в этой секции, из-за изменения направления тока, индуцируется э.д.с. самоиндукции. Кроме того, щётка соединяет более двух пластин и в коммутации участвует несколько секций. Изменение направления тока в них, а значит и магнитного потока, приводит к появлению в этих секциях э.д.с. взаимоиндукции. Сумма этих двух э.д.с. и составляет реактивную э.д.с. ер, которая наводит в коммутируемой секции добавочный ток коммутации Iк. Величина этого тока выражается формулой:

ер

Iк = ¾

где: ер – реактивная э.д.с.; rк – сопротивление коммутируемой секции.

· величина тока коммутации Iк большая по причине того, что незначительно сопротивление коммутируемой секции, и большая величина реактивной э.д.с. Её составляющие э.д.с. самоиндукции и э.д.с. взаимоиндукции большие по величине из-за большой скорости изменения направления тока, так как время коммутации незначительно:

· направление тока коммутации Iк такое же, как и начале коммутации так как реактивная э.д.с. препятствует изменению направления тока;

Исходя из того, что между коллекторными пластинами и краями щётки проходят два различных тока и, учитывая направление тока коммутации, можно сделать вывод:

величина тока между щёткой (сбегающий её край) и 1- ой коллекторной пластиной будет равна: I1 = Iя+Iк (плотность тока повышенная);

величина тока между щёткой (набегающий её край) и 2-ой коллекторной пластиной будет равна: I2=Iя- Iк (плотность тока пониженная).

При сходе со щётки первой коллекторной пластины между её сбегающим краем и пластиной, из-за повышенной плотности тока, возникает искрение. При соответствующих условиях оно может превратиться в дуговой разряд, а затем и в круговой огонь.

КЛАССЫ КОММУТАЦИИ.

1-искрение отсутствует. Тёмная коммутация.

1¼ -слабое точечное искрение под небольшим краем щётки.

½ - слабое точечное искрение под большим краем щётки.

2- искрение под всем краем щётки.

3- искрение под всем краем щётки и наличие крупных вылетающих искр.

Классы 3 и 3 не допустимы.

ПУТИ УЛУЧЩЕНИЯ КОММУТАЦИИ.

Существуют два пути улучшения коммутации. Первый путь это уменьшение величины тока коммутации, а второй – компенсирование реактивной э.д.с. в коммутируемой секции.

Уменьшение тока коммутации выполняется следующим образом:

· увеличением сопротивления коммутируемой секции: применение графитированных щёток с повышенным внутренним сопротивлением, применение разрезных щёток, наличие политуры на рабочей поверхности коллектора;

· уменьшением реактивной э.д.с. путем уменьшения индуктивности обмотки якоря: неглубокие пазы в сердечнике якоря для катушек его обмотки (4,5 – 5 см), применение одновитковых секций, уменьшение длины секций, укорачивание шагов обмотки якоря, выравнивание индуктивности катушки обмотки якоря путём укладки одной её стороны на дно одного паза сердечника, а другой стороны – сверху другого паза, уменьшение толщины щетки (уменьшается э.д.с. взаимоиндукции).

Компенсирование реактивной э.д.с. в коммутируемой секции.

Для этой цели на геометрической нейтрали, устанавливают дополнительные полюсы, т.е. там, где располагается коммутируемая секция. Их магнитный поток в этой зоне направлен против магнитного потока якоря, что приводит к тому, что магнитный поток якоря в этой зоне полностью компенсируется и в коммутируемой секции не индуцируется э.д.с. вращения. Кроме того, магнитный поток этих полюсов индуцирует в коммутируемой секции компенсирующую э.д.с. ек, направленную против реактивной э.д.с. ер. Поэтому ток коммутации практически становится равным нулю.

Для того, чтобы магнитный поток дополнительных полюсов был направлен точно в зону коммутации сердечники выполняются узкими. Для исключения рассеивания их магнитного потока на остов и на соседние главные полюсы между остовом и сердечниками устанавливают диамагнитные прокладки и катушки крепят к сердечникам при помощи диамагнитных угольников. Диамагнитные прокладки, кроме того, исключают насыщение сердечников магнитным потоком главных полюсов.

Автоматическое действие обмотки данных полюсов достигнуто последовательным их соединением

с обмоткой якоря. При увеличении тока в обмотке якоря, увеличивается реактивная э.д.с в коммутируемой секции на эту же величину увеличивается ток в обмотке дополнительных полюсов и э.д.с., индуцируемая этими полюсами в этой секции.

 

РЕАКЦИЯ ЯКОРЯ.

 

Воздействие магнитного поля якоря на магнитное поле главных полюсов называется реакцией якоря.

Её происхождение объясняется следующим образом (рис.7):

· при протекании тока только по обмотке возбуждения создаётся магнитное поле главных полюсов. Оно распределяется симметрично продольной оси машины, поэтому его называют продольным;

· при протекании тока только по обмотке якоря, создаётся магнитное поле якоря. Оно направлено поперёк оси полюсов и его называют поперечным.

· на самом же деле при работе электрической машины ток протекает, как по обмотке возбуждения, так и по обмотке якоря. Это приводит к тому, что магнитное поле якоря накладывается на магнитное поле главных полюсов и результате образуется результирующее магнитное поле главных полюсов.

Оно распределяется в основном по краям полюсов. Например, по северному полюсу оно распределяется следующим образом. Под его правым краем усиленное, так как магнитные силовые линии поля возбуждения и поля якоря направлены согласованно. Под левым краем – магнитное поле ослабленное, так как магнитные силовые линии поля якоря направлены встречно таким же линиям поля главных полюсов. Магнитное поле по краям южного полюса распределяется наоборот.

Таким образом, результирующее магнитное поле главных полюсов получилось искаженным и несимметричным. Из-за этого, что физическая нейтраль сместилась относительно геометрической на некоторый угол b (у двигателей против вращения).

Примечание: геометрическая нейтраль это условная линия, перпендикулярная оси главных полюсов. Физическая нейтраль это условная линия, перпендикулярная оси магнитного поля возбуждения, соединяющая точки окружности якоря с индукцией равной нулю.

ВРЕДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАКЦИИ ЯКОРЯ.

Вредные последствия реакции якоря заключаются в следующем:

· из-за смещения физической нейтрали проводники коммутируемой секции, находящиеся на геометрической нейтрали, оказались под воздействием искаженного магнитного поля главных полюсов. В них, кроме реактивной э.д.с., индуцировалась э.д.с. вращения. Это привело к увеличению тока коммутации, а значит и к ухудшению коммутации;

· результирующее магнитное поле полюсов, по сравнению с собственным полем, получилось несколько ослабленным: уменьшение магнитного потока под одним краем полюса происходит в большей степени, чем увеличение его под другим краем полюса;

· при вращении якоря напряжение между коллекторными пластинами секций, которые проходят под краем полюсов с усиленным полем, увеличивается. Под крем с ослабленным полем – уменьшается. Поскольку напряжение увеличивается в 2-2,5 раза против расчётного межламельного напряжения, коммутация резко ухудшается и создаются условия для образования кругового огня.

МЕРЫ, УМЕНЬШАЮЩИЕ ВРЕДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАКЦИИ ЯКОРЯ.

Меры, уменьшающие вредные последствия реакции якоря, заключаются в следующем:

· увеличение воздушного зазора между якорем и полюсами до оптимальной величины. Для электродвигате- ля типа ТЛ-2К1 расстояние межу якорем и главными полюсами равно 4,5 мм, а между якорем и дополнительными полюсами 7 мм;

· применение специальной формы воздушного зазора или формы листов сердечников главных полюсов, затрудняющих проникновение магнитного потока якоря в сердечники главных полюсов (рис.8);

Рис.8. Меры, уменьшающие реакцию якоря, у тяговых электродвигателей

без компенсационной обмотки:

увеличение воздушного зазора по краям сердечника главных полюсов (а); применение полюсных наконечников сердечника в виде рога (б); применение гребенки: один полюсной наконечник сердечника листа срезается в длину 100 мм и высоту 12 мм и сердечник набирается чередованием наконечников специальной формы (тяговый электродвигатель типа ДПЭ-400 у электровоза ВЛ22) (в); применение полюсных наконечников специальной формы (тяговый электродвигатель НБ- 412 у электровоза ВЛ22) (г).

· наиболее эффективной мерой является применение компенсационной обмотки. Она укладывается в пазы на полюсной дуге сердечников главных полюсов и создает магнитное поле, направленное против магнитного поля якоря. Поэтому реакция якоря (искажение магнитного поля главных полюсов) под главным полюсом полностью компенсируется. Для автоматического действия этой обмотки она соединяется последовательно с обмоткой якоря. При увеличении тока в обмотке якоря, увеличивается его магнитный поток и на эту же величину увеличивается ток и магнитный поток компенсационной обмотки.

КРУГОВОЙ ОГОНЬ НА КОЛЛЕКТОРЕ.

Круговой огонь это мощная электрическая дуга возникающая на коллекторе при соответствующих условиях механического и электрического характера. Эти причины вызывают искрение, преходящее в дуговой разряд, а затем и в круговой огонь.

Причинами механического характера, вызывающими круговой огонь являются:

· неправильно настроенная коммутация на заводе-изготовителе или в депо после ТО или ТР неправильно установлена траверса;

· заволакивание межламельного пространства медью коллекторных пластин или неправильно снятые фаски с коллекторных пластин, что затрудняет выдувание щёточной пыли.

· грязный коллектор, миканитовый (изоляционный) конус, изоляторы кронштейнов, выступание миканитовых пластин коллектора;

· неправильно установлены щёткодержатели относительно коллектора;

· перекос или тугое перемещение щёток в щёткодержателе из-за неправильно выполненных зазоров;

· неправильно отрегулировано давление на щётки, непросушенные щётки или не притёртые к коллектору;

· установка щёток различных марок;

· выработка коллектора или его биение выше нормы.

Причины электрического характера:

· увеличение межламельного напряжения на коллекторе, происходящее в двух случаях. Первый случай - боксование в режиме тяги: увеличивается частота вращения якоря, противо-э.д.с., напряжение на всём коллекторе, а значит и межламельное напряжение. Второй - рекуперативное торможение, когда напряжение в контактной сети возрастает до величины 4000 В, особенно на П соединении тяговых электродвигателей, или в обоих режимах броски напряжения в контактной сети;

· увеличение реакции якоря приводящее к неравномерному распределению межламельного напряжения по окружности коллектора. Её увеличение может иметь место в режиме рекуперативного торможения из-за неправильно установленного соотношении Iя / Iв (более 2,3 на П и более 4 на СП соединении тяговых электродвигателей) или же в режиме тяги при глубоком ослаблении возбуждения: параллельное соединение тяговых двигателей с применением позиций ОП3 и ОП4 тормозной рукоятки контроллера машиниста.

При увеличении межламельного напряжения до 34-36 В, да ещё при наличии причин механического характера, возникшее искрение переходит в дуговой разряд. Воздух вокруг дуги ионизируются, то есть становится токопроводящим. В зависимости от состояния коллекторно-щёточного узла, его чистоты и влажности воздуха дуга соединяет коллекторные пластины между плюсовыми и минусовыми щёткодержателями (чистый коллектор, конус, сухой воздух) или коллекторные пластины всего коллектора (круговой огонь) при грязном коллекторе, конусе и влажном воздухе. В этом случае воздух уже ионизируется уже вокруг всего коллектора и дуга перебрасывается на остов или сердечники полюсов.

Последствия кругового огня: оплавление меди по петушкам, по концам ламелей, почернение коллектор, обгар изоляционного (миканитового) конуса и повреждение глазури изоляторов кронштейнов

щёткодержателей.

Меры, исключающие образование кругового огня: правильно настроенная коммутация, пра-

вильное содержание коллекторно-щёточного узла и правильная эксплуатация.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных