Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Профессиональная деятельность сотрудника организации – специалиста или менеджера, – в любой отрасли экономики основана на знании закономерностей протекания коммуникативных процессов. Организация работы предприятия, участие в деловых совещаниях и переговорах, руководство сотрудниками, регулирование социально-трудовых отношений, управление конфликтными ситуациями требует от сотрудников знания и умения применять на практике различные виды деловых коммуникаций. Тактическое и стратегическое планирование деятельности предприятия предполагает наличие навыков сбора и анализа информации, оценки вариантов развития ситуации, логического обоснования принятых решений, что невозможно без освоения научной коммуникации. В этой связи для профессионалов, реализующих долгосрочные и краткосрочные цели своих организаций во всех сферах и отраслях экономики, имеет значение знание особенностей деловой и научной коммуникации.

Целью данной дисциплины является овладение слушателями знаниями и навыками в области деловых и научных коммуникаций, необходимыми для успешной профессиональной деятельности.

Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

̶ сформировать понимание сущности коммуникации как социального явления;

̶ рассмотреть понятие «коммуникативная компетентность» применительно к деятельности специалиста и руководителя, изучить методы ее оценки и развития;

̶ преподать сведения о деловой коммуникации как разновидности специализированной коммуникации;

̶ ознакомить слушателей со спецификой и этическими нормами делового общения в профессиональной сфере;

̶ дать представление о научной коммуникации как разновидности специализированной коммуникации;

̶ ознакомить слушателей с правилами оформления деловой и научной документации;

̶ овладеть навыками деловой и научной коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности.

Принципы деловой и научной коммуникации лежат в основе профессионального общения. Изучение дисциплины «Деловые и научные коммуникации» позволит магистрам получить базовые знания о закономерностях протекания коммуникативных процессов и овладеть минимальными навыками, необходимыми для осуществления коммуникации в научной и деловой сфере. Полученные знания, навыки и умения в дальнейшем будут способствовать самореализации молодых специалистов-выпускников вуза в профессиональной деятельности.

Задачами написания контрольной работы по курсу «Деловые и научные коммуникации» являются:

1. Углубление и закрепление теоретических знаний по выбранной теме изучаемой дисциплины.

2. Приобретение навыков самостоятельной работы с теоретической литературой, методическими и справочными материалами.

3. Овладение умением обобщать и анализировать отечественный и зарубежный опыт по изучаемой проблеме.

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой курса «Деловые и научные коммуникации».







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных