Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Деструктивная агрессия




Поскольку мы обычно думаем об агрессии как о деструктивной, то для того, чтобы ее проиллюстриро­вать, мне достаточно будет привести несколько лич­ных примеров. Я должен был выступать на конфе-

33 Lorenz К. On Aggression. N.Y.: Harcourt Brace Javonovich, 1966. Русск. перевод: Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). М.: Прогресс; Универс, 1994.

ренции молодых администраторов Американской те­лефонной и телеграфной корпорации (АТГ). Эта кон ференция была частью шестинедельного тренинга, проводимого на территории колледжа в Новой Анг-лии и, как я полагал, являлась выражением гуманнс тического интереса АТТ. Я выступал прежде на та ких конференциях и результаты приносили мне удовлетворение.

Однако к моему удивлению и некоторому недоуме­нию, что моя речь натолкнулась на странные невиди­мые барьеры. Я всегда был убежден в правоте утвер­ждения Уолта Уитмена, что «аудитория делает речь» Эта аудитория казалась живой и свежей, но как я ни старался, я не мог донести мои основные идеи. В пе­рерыве я узнал, что в этой части тренинга эти моло­дые администраторы (которых оценивали для возмож­ного выдвижения на несколько высших постов в корпорации) тренировались быть «агрессивными», и что АТТ пригласила пару профессоров из колледжа, чтобы оценить людей на предмет того, насколько эф­фективно они могут «обнаруживать дыры» в предс­тавленных аргументах. То, с чем я в действительное ти столкнулся, было не аудиторией, которая хотела учиться, и даже не группой, собравшейся ради удо вольствия или интеллектуальной симуляции. Ее цель была совершенно иной: аудитория слушала не то, что я говорю, а искала ошибки, слабости аргументации. Это было, короче, софистической формой слушания, направленной на то, чтобы «срезать» говорящего. Эта агрессия имела весомое конкурсное вознаграждение, а именно, продвижение в высший офис.

Это пример отсутствия коммуникации. Такая ус тановка успешно подавит любого говорящего; вы не можете выдвигать свои идеи, если не чувствуете, что

их по крайней мере слышат. Это не означает, что с ними будут согласны; но это означает, их будут слу­шать за их внутренние достоинства. Если бы я знал о цели этой аудитории, я мог бы попросту изменить тему моего доклада и говорить об агрессии, ее целях и эффекте, тогда между нами по крайней мере воз­никло бы общение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных