Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Работа с новой темой.




1. Выполнение задания 2, с. 40 учебника.

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Стрелка идет от 8 к 10.

– Сколько надо прибавить к 8, чтобы получить 10?

– Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 10?

У ч и т е л ь: А теперь смотрите по линейке и «ромашкой» покажите:

– Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 4, чтобы было 10?

– Сколько надо прибавить к 5, чтобы было 10?

2. Выполнение задания 3 на с. 40 учебника.

– Узнайте с помощью фишек сумму 8 и 3.

Объяснение 1-го приема с помощью фишек.

– Отсчитайте из набора 8 красных фишек и положите их в одну сторону. Затем возьмите 3 желтые фишки и расположите их в той же строке поодаль. Прибавляя 3, будем придвигать по очереди каждую желтую фишку к красным. Придвинув первую желтую фишку, получим число 9. Теперь придвинем еще 1 фишку. Получим 10. Придвинем еще одну фишку, будет 11. Значит, 8 + 3 = 11.

Объяснение 2-го приема по линейке.

– А теперь узнайте сумму 8 и 3 с помощью линейки. Кто расскажет, как это сделать? (Найдем на шкале линейки штрих с числом 8 и сделаем от него вправо 3 шага по одному: 1, 2, 3. Получим число 11. Значит, 8 + 3 = 11.)

Объяснение 3-го приема по частям.

– Расскажите, как число 3 прибавляли по частям.

а) К 8 прибавить 3. Три – это 2 и 1. Сначала к 8 прибавить 2, получится 10, к 10 прибавить 1, получится 11. Значит, 8 + 3 = 11.

б) Три – это 1 и 2. Сначала к 8 прибавим 1, получим 9, к 9 прибавить 2, получится 11. Значит, 8 + 3 = 11.

– Какой способ прибавления числа 3 лучше, удобнее? Почему?

– Да, ребята, первый способ удобнее. В тех случаях, когда в результате сложения получается число, большее 10, действуем так: то число, которое прибавляем, постараемся разбить на части таким образом, чтобы при прибавлении первой из них к числу сразу получилось 10, затем к результату прибавим оставшуюся часть.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

В речке квакает лягушка –
Очень МЕЛКАЯ речушка.
Эту речку даже кот
Перейти сумеет вброд.
А в океане много места,
В нём и двум китам не тесно.
Плескаться весело вдвоём
Там, где ГЛУБОКИЙ водоём.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных